Трагическое отсутствие интернета натолкнуло меня на мысль посмотреть старые фильмы валяющиеся на винте, и в кручине своей я дошел даже до такого фильма, как "Гостья из будущего", и вот что мне открылось во время просмотра: а ведь этот фильм - практически один в один своим сюжетом и своими героями напоминает "Матрицу" (а если быть совсем откровенными, то учитывая годы выходов того и другого фильмов, то наоборот. То есть здесь я хочу выдвинуть смелое предположение, что Матрица является всего навсего гнусным плагиатом на мало кому известный за рубежом советский детский фильм.
Начнем с героев.
1. Коля Герасимов в точности повторяет судьбу Нео, оказавшись волею судеб нужным человеком, но в необычных условиях. Он проник в систему и стал свидетелем чуждых ему разборок, а потом, неожиданно для себя, очутился в центре и главным участником этих самых разборок. Коля Герасимов, ты избранный!
2. ...в центре разборок оказалась также "потусторонняя" девочка Алиса Селезнева . Она, как вы понимаете, является прототипом Тринити, втянувшей Колю - Нео в разборки. Девочка Алиса демонстрирует чудеса человеческих возможностей, которыми наделила ее система - немыслимые физические способности, умение гипноза и чтения мыслей, познания языков и разных сложных наук, а так же борьба нанайских мальчиков
3. Агентов Смитов в фильме не один, а сразу двое. Это межгалактические пираты. Можно, конечно, выделить одного из них, и назначить на место папочки - эльфа, но я не знаю кому отдать предпочтение, Весельчак У вроде как смахивает на лидера, но и Крыс-Кононов не менее мне симпатичен, особенно после фильма "Большая перемена", так что пусть их будет двое. Тем более что исключения как раз подчеркивают правило . Цель их - уничтожить Колю и Алису и завладеть мелафоном, дающим власть над миром (гы гы). Особенно радует их способность перевоплощатся в других людей - четкие параллели тут явно налицо.
4. Различные мелкие и маловажные персонажи в фильме отсутствуют, нет, например, пафосного Морфеуса, поэтому никто не грузит зрителя и философская подоплека начисто отсутствует, имеется только чистый "экшн". В какой-то степени рационализировать обстановку пытается одноклассник Коли - Фима.
Немного об идее и технике:
Красной линией через весь фильм проходит мысль о возможности выбора. Коля неоднократно стоял перед выбором, в случае негативного решения в его жизни ничего не произошло бы, ибо вмешательства в будущее не отразятся на прошлом. Но вместо этого он все-таки выбирает чреватое смертельным риском решение - и побеждает.
Об этом говорит диалог Фимы с Колей
- Что же мне теперь делать?
- Два выхода: или бежать, или рискнуть.
- А как рискнуть?
- Ты точно своей фамилии козлу не говорил?
В фильме встречаются легко узнаваемые моменты - Весельчак У взбегает по стенке дома на 3 этаж, прыжки из окон и через автомобили и бег по крышам машин на проспекте.
Активно используется в фильме прием slo-mo - это кстати первое, что мне бросилось в глаза и почему я все это пишу
Момент, когда Алиса находит обессиленного Колю в подвале дома, нежно гладит его по волосам, (а тот говорит ей "Алиса, я им ничего не сказал") практически один в один повторяется 15 лет спустя в конце первой серии римейка (а теперь я считаю, что это был ни что иное, как римейк), где Нео сидит в кресле, и медленно чахнет, а Тринити взасос спасает ему жизнь.
Ну а саундтрек римейка не идет ни в какое сравнение с музыкой из "Гостьи". Если индифферентные мелодии из Матрицы оказались мало кем замечены, то финальную песню фильма знали все советские школьники, мы даже пели ее на уроках пения, и до сих пор она оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие.
Такие мысли посетили меня при просмотре этого фильма.