Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Многие знают Кристофера Нолана по его гениальному Мементо. Однако его дебют "Преследование" прошел относительно незаметно, хотя и вполне заслуживал внимания.
Это фильм об одиноком, безработном мудаке, который считает себя ниибаца писателем, и от нехуй делать следит за прохожими на улицах, пытаясь понять, что они собой представляют и чем занимаются по жизни. Так он якобы подбирает себе персонажей для книги. На каком то этапе он знакомится с человеком, интересующимся аналогичными вещами, только тот пошёл еще дальше в своем проникновении в личную жизнь незнакомых ему людей. Этот уебак - обыкновенный домушник, который пиздит из квартир старые ЦД и походу дела заглядывает во все ящики и шкатулки, рисуя образный портрет своих жертв по их личным предметам. Так они начинают тусить вдвоем, взламывать квартиры и копаться в грязном белье незнакомых людей, которые в отличие от них заняты делом и в это время находятся на работе. История начинает запутываться, когда наш герой-долбоеб влюбляется в одну из своих жертв…
"Преследование" - является некой разминкой перед Мементо. Это психологический фильм. Попытка заглянуть в человеческую душу через его личные предметы. Кроме этого, рассматриваются психологические аспекты ограбления, реакция человека на то, что в его жизнь неожиданно проникли посторонние наблюдатели, но самое интересное, что не показано отношение самих воров. Им похуй - никаких угрызений совести они не испытывают.
Можно провести много различных параллелей между этими двумя фильмами. В обоих главный герой - потерянный ебанько, который страдает редкой болезнью. В Мементо - редкая форма склероза, здесь же - редкая форма долбоебизма. Ну, сами посудите, вместо того чтобы пойти пахать куда то на завод, как простой пролетарий, чувак разыгрывает из себя Шерлока Холмса. В обоих фильмах, какие то посторонние люди (мужик и баба) используют его для своих корыстных целей. И, конечно же, оба фильма поданы как нарезка из разных фрагментов истории, без хронологического порядка. Однако если в Мементо была определенная цель такого построения - передать нам неведение и полное охуевание главного героя, то здесь это лишено смысла, поскольку герой является рассказчиком и знает все наперед. Такая архаичная подача сюжета является здесь не более чем стилистической фишкой независимого, малобюджетного фильма с претензией на оригинальность.
Фильм, на самом деле, строго выдержан в рамках современного, малобюджетного нуара. Он снят на чёрно-белой пленке, ручной камерой, которая нервно дергается, следуя везде за нашими героями. Иногда создается впечатление, что это документальный фильм о каком-то идиоте, который заблудился в своих глюках. Актеры, как и стоило ожидать, совершенно незнакомые, но справляются со своей задачей очень убедительно. Особенно хорош друг и наставник главного героя. Глядя на него, я вспомнил Тайлера из Файтклаба. В каком то смысле, эти персонажи имеют много общего.
Заключение - весьма загадочный фильм с андеграундной атмосферой. Конечно, до Мементо он не дотягивает, но сам по себе смотрится очень неплохо. Рекомендую любителям мрачного андеграунда. Все таки у Нолана получается делать намного более интересные фильмы по своим сценариям, нежели брать какую то старую норвежскую поебень и переделывать её на голливудский лад (Бессонница, бля). Надеюсь, что он одумается в будущем.