Никогда не путешествуйте с мертвецом.
Зоебали уже со своей матрицой. Хакеры какие-то летающие, нигеры вертуальные - сколько блядь можно? Пора, пора возвращаться на землю. С такими мыслями я настраивал жирную косячину и задумчиво водил пальцем по корешкам видеокассет. Итак, сегодня будем смотреть дэдмэна.
Снял этот легендарный образец киноискусства Джим Джармуш. Главную роль исполняет Джонни Депп. Также в ролях заняты разные интересные личности, среди которых автор саундрека к передаче "В гостях у Ксюши" старый британский торчок Игги Поп. Нехуевый OST написал Нил Янг, но не из АЦ/ДЦ.
Сюжет фильма прост, как русская сказка. Однако, как и любая сказка, смысл имеет самый глубокий. Жанр фильма можно определить как road movie. Даже, как сказал бы Джим Моррисон, real road movie. То есть настоящий фильм про дорогу. Кстати, не про героиновую или кокаиновую дорогу, как это можно было бы предположить. Отнюдь. Про самую настоящую, по которой ездиют гужевые повозки и автомобили. Впрочем, автомобилей в те далекие времена еще не существовало. А вот лошадей - пожалуста, сколько угодно. И кони, и кобылы (кобыла - это тоже конь, только без хуя).
Стало быть, некий клерк из Кливленда по имени Вильям Блейк едет на паровозе в город Машин с целью поступить на работу к местному олигарху мистеру Диккенсону. Для чего он имеет с собой письмо-приглашение от этого самого олигарха. В дороге выясняется, что Вильям - сиротка, что билет в город Машин он купил на последние деньги и что он - зашуганый пай-мальчик. По-русски сказать - полный лох.
По приезду на фабрику выясняется, что олигарх, сука такая, уже взял на работу бухгалтера и Блейк ему нахуй не нужен. Попытки качать права мгновенно прерываются путем нехуевого аргумента в лице двуствольного ружья мистера Диккенсона. Поникший Вилли решает с горя нажраться и на последние медяки покупает в кабаке децел-пецел виски.
На улице происходит его знакомство с охуенной теткой, которую играет Милли Эвитал. Как ее по фильму зовут - не помню, да и ну нахуй, неважно это. Выделяясь своим аккуратным внешним видом и манерой поведения среди местного населения (типа смесь шахтеров с ковбоями), Вильям привлекает внимание красавицы и идет ее ебать в романтической обстановке в ее же собственном номере.
Вдруг откуда ни возьмись появляется в проеме двери (уже, слава богу, после ебли) небритая рожа. Она начинает признаваться Милли в любви. Та эту любовь отвергает - ей, видать, понравился джоннидепповский хуй. Рожа стреляет в Блейка, но Милли закрывает своей волшебной грудью тощего клерка. Пуля, впрочем, все-таки попадает навылет главному герою в область сердца. Тот, близоруко щурясь, вынает из-под подушки Миллин пистоль и стреляет в рожу. С третьего раза попадает ей прямо в горло, отчего рожа немедленно отбрасывает копыта. Вильям через окно выбирается из номера и кое-как (ранение, блядь) уезжает нахуй подальше из этого города на рожиной кобыле.
Тут-то блядь все и начинается. Выясняется, что рожа принадлежала сыну самого мистера Диккенсона, который, ясен хуй, за отпрыска кому хошь жопу разорвет на британский флаг.
Мистер Диккенсон нанимает трех головорезов-охотников за черепами и пускает их в погоню за тщедушным убийцей.
В это время Блейк валяется под какой-то то ли пихтой, то ли блядь баобабом в бессознательном состоянии. Вот под этим растением его и находит индеец-долбоеб и своеобразный филосов по имени Никто (Nobody). Пытается выковырять ножичком пулю, но хуй там. Пулю можно выковырять только вместе с сердцем. А рана, к слову сказать, смертельная. То есть, Вильям Блейк - мертвец. Просто еще дышит и ходит, поссать там может или посрать. Пожрать даже. Но поебаться уже - ни-ни. Да и с кем там в лесу ебаться-то? С гризлями что ли? Беречь надо было Милли.
Когда индеец узнает, как зовут его нового друга, он просто охуевает. Еще бы, ведь в глубоком детстве его (индейца) спиздили белые люди и возили по американским городам - показывали в зоопарках. И между делом индеец там приловчился читать. Ну и начитался блядь Вильяма Блейка, известного английского поэта-визионера, полного тезки раненого долбоеба. Кстати, поэт Вильям Блейк еще хуйзнаеткогда написал стихи про Путина. Я вот даже не застремаюсь процитировать:
Доля пастыря так хороша!
На лугу он встречает рассвет,
До заката овечек пасет -
Доли лучше на свете и нет!
Ибо слышит он агнцев своих,
Бережет их все ночи и дни;
Овцы паствою мирно идут -
Ибо пастыря знают они.
Ну и вот. Индеец, в силу своего особого миропонимания и под воздействием пейота, решает, что тот и этот Вильямы Блейки - одна сущность. Читает ему "его же собственные" стихи и вообще пиздец гонит. Дальше они путешествуют, чтобы проводить мертвеца в последний путь на пироге через речку типа Стикса. Блядь, не на черничном пироге, а на лодке специальной. Типа каноэ.
Головорезы же идут за ними по следам, так как им денег обещано. Самый свирепый головорез Кол Вилсен убивает нахуй двух напарников. Одного даже съедает, как и своих собственных родителей ("Он убил их. Сначала он трахнул их, потом убил, зажарил и съел").
Джонни Депп в свою очередь убивает мусоров, которые его тоже ловят, священника ("Тот Иисус, о котором ты говоришь - мой самый злейший враг") и охотников (одного из них играет Игги Поп в капоре, читающий библию своим друзьям). И все это время индеец ищет табак.
И по мере своего приближения к речке Стикс Вильям Блейк становится из лоха настоящим пацаном. Стреляет блядь не целясь насмерть и вообще о жизни дохуя понимает. Почти как Будда.
В конце концов они с Никто прибывают в индейский поселок, где три дня и три ночи все племя решает: можно ли чужеземца отправлять в пироге через речку или ну его нахуй, лучше собак покормить. Все эти дни и ночи Депп ("-Ступай гордо, Вильям Блейк") валяется на песке рядом с вигвамом и не ест-не пьет. Просветлился что твой Будда блядь.
Никто все-таки умудряется уболтать старейшин, что Вильям - пиздатый и избранный и крутой как терминатор. Его кладут в пирогу и отправляют к праотцам.
И пока он плывет, умирая и улыбаясь, падла Кол Вилсен настигает-таки Никто. Дальше все по Шекспиру. Никто убивает Вилсена, Вилсен убивает Никто, Блейк перерождается в следующей жизни поэтом и пишет стихи, которые ему читал индеец, а Джармуш кричит: СТОП БЛЯДЬ СНЯТО!!!! МОЖНО БУХАТЬ!
Такой вот Метафизический вестерн. Жалко, Джармуш спопсел и не радует больше любителей шышек. Хоть самому снимай Мертвец-2. Про путешествие из Москвы во владивосток, хе-хе.
Кстати. Фильм - монохромный. От этого он только пиздатее.