Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
Данный фильм рассказывает о последних днях Маркиза де Сада в Парижской психушке Шератон. Лечебницей заведует аббат Кельмер, теория которого говорит о том, что излечить все болезненные желания можно путем воплощения их в творчестве. Поэтому маркиз без остановки хуярит байки о разных извращениях и проталкивает свою прозу в мир с помощью сладкой прачки Мадлен, которая забирает свежие креативы вместе с грязными простынями и передает их наружу. Так его грязь проникает в печать и молниеносно растекаеца по всей Франции, проникая в умы молодых людей (еще не падонков) и невинных девушек (пока что не блядей). Любят мерзкие лягушатники подрочить на эту так-называемую литературу, поэтому с жадностью скупают всё что выходит под именем Маркиза де Сада, а наш ебанутый герой, ухмыляясь, рубит бабло и придумывает новые байки про еблю окоченевших трупов и изнасилованных монашек. Кроме того, маркиз ставит спектакли с другими обитателями психушки, которые они играют перед местной публикой. Всё было бы заебись, если бы дело не дошло до самого Наполеона, который услышав небольшой отрывок из книги де Сада, приказывает изъять все копии нахуй и сжечь к ебеням! Самого же хуятора Наполеон решает вылечить от грязной графомании и направляет в Шератон одного известного убийцу в белом халате, доктора Роер-Колларда, отличавшегося своими "особыми" методами лечения. Так начинаеца борьба между маркизом и доктором.
"Перо Маркиза де Сада" представляет нам этого легендарного падонка в несколько ином свете, нежели мы привыкли видеть. Обычно де Сад всегда показан, как какой-то злоебучий, сумасшедший изувер, которому чужды человеческие чувства. Его личность всегда ошибочно ассоциировалась с героями его книг. Однако здесь мы видим де Сада в человеческом облике. Это весьма эксцентричный тип со странным чувством юмора (это видно и по его книгам). В нем бушуют обычные человеческие страсти. Любовь, страх, одиночество. Это человек, необузданную креативность которого пытаюца задушить цензурой - его запирают в камере, забирают чернила, отрезают язык, но все безуспешно. Каждый раз он находит путь выплеснуть всю грязь, скопившуюся в его голове, в мир. И этот мир в очередной раз с удовольствием проглатывает его кошмары и дикие фантазии.
Сама атмосфера немного напоминает "Полет над гнездом кукушки", главный фильм о душевнобольных в истории кино. Особенно моменты, когда местные шизофреники играют спектакль перед гостями. Но создатели удачно обошлись без прямого плагиата, и написали отличный сценарий, затрагивающий несколько серьёзных проблем общества того времени, которые частично можно отнести и к нашим дням. Сценарий построен на изящных диалогах, полных сарказма и юмора на поэтическом английском. Словесные дуэли между аббатом и маркизом великолепны и достойны цитирования.
Атмосфера психиатрической лечебницы, как и сами креативы де Сада, хорошо отражают болезненное, сумасшедшее состояние этого разлагающегося, двуликого общества. Так же и отношение разных сторон этого общества к маркизу хорошо отражено в людях, контактирующих с ним напрямую.
Толпа, которая воспринимает креативы маркиза на ура и восхищаеца им, представлена в лице прачки Мадлен, жадно зачитывающейся его произведениями и передающей их в печать. Аббат же представляет здесь на удивление толерантный подход церкви. Он воспринимает де Сада, как человека, сбившегося с истинного пути и пытаеца вернуть его в лоно божье, он часами беседует с маркизом, пытаясь переубедить его, но де Сад гораздо умнее его и слишком циничен, чтобы повестись на все эти левые религиозные базары. Он высмеивает доводы Аббата, однако тот не опускает руки, и продолжает борьбу, закрепившись поддержкой свыше. С другой стороны, доктор, как свирепый, жесткий подход государства. Изверг и императорский прислужник, который не желает разговаривать с де Садом вообще. Он считает, что единственный путь вылечить больного - это аццкая пытка. Весь фильм идёт противостояние доктора и маркиза. И несмотря на всю силу и власть, которую имеет доктор, маркиз будет смеяца последним с того света, когда его книги признают и будут печатать во всем мире. Здесь очень хорошо показано лицемерие власти и общества в целом. Те люди, которые травили де Сада при его жизни, потом будут сами печатать его книги и делать на этом охуенные деньги.
В фильме на редкость хороший актерский ансамбль. Джефри Раш в роли де Сада очень харизматичен и многогранен, он всегда показывает маркиза в несколько ироничном свете, даже когда над ним издеваюца, он продолжает насмехаца над своими палачами, давая им понять, что им не сломить дух контркультуры никакими пытками. Вощемто это не сюрприз, что Раш - великий актер!
Его оппонент Майкл Кейн в роли доктора, играет свою обычную роль эдакого строгого англичанина-педанта (хотя здесь он француз, но это похуй), который смотрит на всех свысока. Меня он уже заебал, но в данном фильме этот стереотип подходит как нельзя лучше.
Кейт Уинслет сыграла на удивление хорошо молодую невинную прачку, которая приобщаеца к креативам де Сада и познает мир разврата с помощью его жутких книжек. Она очень тонко показывает это чувство страха перед неизведанным, смешанное с диким любопытством молодой похотливой сучки. Оказываеца, она действительно умеет играть!
Но главный сюрприз фильма - это несомненно Хоакин Феникс в роли Аббата. С каждым своим новым фильмом он доказывает, что играет ни чуть не хуже своего покойного брата Ривера Феникса. Его роли настолько разные и непохожие, будь то "Гладиатор", "Поворот" или "8 мм", что это только говорит об одном - этот человек когда-нибудь встанет в один ряд с великими актерами. Роль его жизни еще впереди. Здесь же Феникс великолепно отражает моральные муки священника, который разрываеца между верой и дикой страстью к молодой прачке Мадлен. Он великолепно передает все изменения священника из спокойного и уверенного в печального и разбитого горем, а под конец его крыша срываеца к ебеням и Феникс выплескивает весь свой потенциал. Просто охуительная игра, больше добавить нечего!
"Перо Маркиза де Сада" - великолепный фильм. Это один из ярких примеров в истории, показывающих, что дух контркультуры не сломить никакой цензурой и никакими пытками!