Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!
У Американского кинематографа имеецца долгая история переделывания Европейских фильмов на свой лад. Иногда получаецца полная лажа - как, например "Убийца" сделанный на фильме Люка Бессона "Никита", или третьесортная "Правдивая Ложь" основанная на "La Totale!", и список можно продолжать до бесконечности. Причины для такого варианта называют нежелание американского зрителя смотреть фильм с субтитрами и без знакомых звезд экрана.
Фильм же "Бессоница" меня заинтриговал. Уже сейчас начинаюцца слухи что "Бессоница" пойдет на Оскара, состав актеров весьма силен, да и предыдущий фильм Нолана получил очень хорошие отзывы. Американская "Бессоница" основана на Норвежском одноименном фильме вышедшем в 1998 году (режиссер Эрик Сколдбьерг), и для обьективности я взял в местном видео прокате оригинал для сравнения. Так как скорее всего вам не удасца посмотреть Норвежскую "Бессоницу", мое описание будет основывацца на Американской, ну упомяну и об разнице.
Детектив с Напарником прибывают из Лос Анжелеса на край земли в Аляску расследовать убийство 17-летней девки. У детектива история не чиста - за ним охотицца Бюро Внутренних Расследований (ох уж этот скандал с отделом по борьбе с уличными бандами "Рампарт"...теперь что не коррумпированный или "грязный" полицейский - то обязательно из Лос Анжелеса), да и с Напарником отношения не в порядке. Из-за полярного дня Детектива мучает бессоница, откуда и название фильма.
К моему приятному удивлению, американцы не облажались сделать фильм прямолинейным и слишком предсказуемым. Была в фильме засада - погоня в тумане - несчастный случай. Изначально мы видим сьемку камеры в тумане и действительно все похоже на несчастный случай. Пожже мы видим кадры более другие...преднамеррено?...самозащита?...но реальность ли это или плод больного воображения измучанного бессоницей Детектива? Убийца тоже не так однозначен. В разговоре с Детективом он описывает как все случилось, и хоть логически оправдать убийство нельзя, кажецца что мы уже почти на стороне Убийцы, но вот допрос в участке, и все меняецца опять...
Норвежский фильм более психологичен. В нем Детектив - и "грязный" полицейский, и пропащая личность. Например, когда нужна была пуля извлеченная из тела, Норвежский детектив застрелил живую собаку. Американский Детектив...ну не может он быть окончательно негодяем, иначе зритель на фильм не пойдет. Американский Детектив - да, он "грязный" коп, у него свои методы и чтоб посадить преступника он готов подбросить вещественные улики, но он хороший внутри, и он находит труп собаки, в которую стреляет и извлекает пулю. Более психологический характер Норвежского фильма и личность Детектива делают некоторые моменты более понятными и правдоподобными - действительно заставляют поверить что Детектив поддался на шантаж Писателя и пошел с ним на сговор; в Американском же до самого конца мы верим что поведение Детектива это все го лишь ловушка для Писателя.
Ну и ествственно без Голливудских примочек не обойтись - Детектив падает под сплавляемые бревна где почти захлебываецца, и традицыонная перестрелка а-ля "хорошие парни - плохие парни" в конце.
Вообщем, если сможете найти Норвежский фильм - смотрите Норвежский, если нет - смотрите Американский, тоже не пожалеете.
Ваш,
Пачти Доктар.
pachti_doktar@hotmail.com