Script: Pitof, Jean-Christophe Grange
Character Designer: Marc Caro
Director: Pitof
Gerard Depardieu [Vidocq]
Guillaume Canet [Etienne Boisset]
Ines Sastre [Preah]
Andre Dussollier [Lautrennes]
Edith Scob [Sylvia]
Moussa Maaskri [Nimier]
Jean-Pierre Gos [Tauzet]
Isabelle Renauld [Marine Lafitte]
Jean-Pol Dubois [Belmont]
Andre Penvern [Veraldi]
Gilles Arbona [Lafitte]
Jean-Marc Thibault [Leviner]
Francois Chattot [Froissard]
Elsa Kikoine [la muette]
Fred Ulysse [le vieux souffleur]
Luc-Antoine Diquero [le journaliste]
Akonio Dolo [Gandin]
Nathalie Becue [la matrone]
Pierre Macherez [soldat invalides]
Michel Lefevre [le cocher]
Dominique Zardi [ouvrier souffleur]
Cyril Casmeze
Juliette Degenne
Fanny Gilles
Barbara Kelsch
Stephanie Laurendeau
Jean-Pierre Marceau
Bernard Metreaux
Xavier Plutus
Nathalie Prader
Karen Strassman
Наконец-то после всего кино-видео гавна, что я посмотрел в последнее время, попалось что-то стоящее.
Это, как вы уже поняли из названия, Vidocq. Не "видок", бля - вроде вида из деревенского сортира на близлежачий пруд, а "Vidocq" - невзъебенный детектив, действие которого разворачивается в Париже в 1830 году.
Для знатоков актеров и прадакшн крю - все в сад, нахер!, я все равно всех не знаю, от себя скажу лишь, что замутил все дело, видимо, известный постановщик всяких спецэффектов Pitof, а в роли детектива снялся лично ДепардьЁ. Остальные тоже играют просто охуительно - претензий не возникло (редкий случай!) ни к кому.
Сюжет таков - в Париже происходит серия хитрых умервщлений нескольких представителей ихнего военно-промышленного комплекса, причем все сделано так хитро, что сразу и не поймешь, что это убийства.
Но тайная полиция просекает, что это все-ж таки убийства - какая-то тварь решила ослабить оборонную мощь страны в такое неспокойное время - и обращается к Vidocq'у - для тех, кто еще не всосал - так зовут в фильме Депардьоу.
А он фигура заметная - был на царской каторге (революционер?), бежал, поступил на работу в палицаи-сыщики, при этом сдал всех своих друзей по борьбе, добился успехов в деле сыска, но потом его все равно выперли и теперь он частный детектив, ловит с напарником всяку шваль. И к нему обращается главный полицай за помощью.
На самом-то деле в фильме все не так. С самого начала Vidocq'a мочат в цеху стекольного завода - сбрасывают куда-то, похожее на шахту регенератора. А так как температура газового пространства в стекловаренной печи даже в те времена - минимум 1350?С, шансов выжить у Депардье - с гулькин хуй. И всем ясно, что осталась от него горстка пепла, которую потом и показали стекловары следователям.
И я уже подумал, что Депардьё совсем охуел на старости лет на своей винодельческой ферме и выкинул свой любимый трюк, как в мерзкой поебени под названием "Зависть Богов" - мелькнуть на экране и свалить, чтобы мы потом смотрели на полный отстой в течении полутора часов....
Но "Vidocq" доказал, что старикан еще на кое-что способен, кроме как в течении 5-ти минут трендеть в Москве по-французски и жрать водку.
Кароче, Vidocq погиб, об этом трубят все газеты и тут находится хитрый мелкий журналист, который пишет книгу о самом крутом сыщике, и он начинает свое расследование его смерти.
Весь фильм выдержан в охуительных черно-красно-коричневых тонах, даже небо - все нагнетает обстановку.
Так, по ходу дела вместе с дотошным писакой - этаким пронырливым пидарком, мы идем шаг за шагом по следам Vidocq'a и понимаем, что он почти выследил организатора хитроумных убийств.
Открывается жутковатая картина жизни в Париже того времени - бедные пролетарии продают пресыщенным богачам своих девственных дочек всего за три сольдо, богачи вкустно жрут и предаются как утонченному разврату (например, когда танцовщица, которую они могли бы трахнуть, вместо этого просто посыпает старых мудозвонов лепестками роз), так и грязному блуду. Нам покажут район красных фонарей образца 1830 года и кафэ-шоп (курильню опиума) того же времени, а так же рабочие места журналистов, частных сыщиков, стеклодувов, проституток, химиков, алхимиков, производителей пороха и пушек, и почти везде будет жуткое убийство - загадочный уебан устраняет всех свидетелей, которые могут вывести на его след.
Где-то к середине фильма становится понятно, что вся каша заварена на жуткой смеси из убийств, разврата, политики, больших бабок и алхимических опытов.
Параллельно с журналистом свое расследование ведут французские спецслужбы и напарник Vidocq'a по сыску и к концу фильма они собираются вместе, чтобы допросить стеклодува, видевшего, как погиб Депардье, он-то и есть последний живой свидетель, он может указать на жуткого маньюка-убийцу...
В общем, фильм рекомендован к просмотру без ограничения возраста, пола, количества выпитого и нюханного.
Каждый найдет для себя что-то интересное. Костюмы, убийства, работа оператора, ужасы, детектив, грязь, наркотики, исторические места, химическая технология стекла и взрывчатых веществ, почему во время грозы нехуй торчать одному на поле, что можно сделать с малолетними девственницами (кроме того, о чем на ресурсе все время пишут сопляки-школьники), почему надо всегда ходить в хорошо выстиранной одежде, даже если ты работаешь в говне, как самому сделать молнию, что такое электричество и как он ебашит, и многое другое - все есть в этом фильме.
Смотреть желательно на широком экране с хорошей акустикой.
Все в кинозалы!
Сто Тонн.