Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

TpaxTop :: 1917, или Крестовый поход детей
Шалом, уважаемые ффтыкатели! Сегодня я хочу рассказать, как вчера сходил на фильм, слоганом которого является "Время - наш главный враг". Если ты ещё это кино не видал, но усраццо как хочешь это сделать в режиме "чистый лист" - немедленно закрывай мой обзор и пиздуй в кино. Потому что я, как всегда, буду расплываться мыслью по древу, отклоняться в стороны, спойлерить, иметь личное мнение и хуй класть на мнение именитых критиков (если оно будет не совпадать с моим).

Не испугался, готов читать далее? Ну хули, успехов!

1

страна: США, Великобритания
слоган: «Время — наш главный враг»
режиссер: Сэм Мендес
сценарий: Сэм Мендес, Кристи Уилсон-Кернс
продюсер: Брайан Оливер, Джеб Броди, Рикардо Марко Буде, группа "Многоточие"
оператор: Роджер Дикинс
композитор: Томас Ньюман
художник: Деннис Гасснер, Саймон Элсли, Илэйн Кусмишко, опять "Многоточие"
В главных ролях: Джордж Маккэй, Дин-Чарльз Чепмен, Марк Стронг, Эндрю Скотт, Ричард Мэдден, Клэр Дюбюрк, Колин Фёрт, Бенедикт Камбербэтч и ещё дохуя, плюс группа "Многоточие"



Как положено, перед заходом в кинозал я посетил лабаз, в котором взял литр пиваса и пакет чипсов. Но тут я чуть было не попал в непонятную ситуацию: я ЗАБЫЛ ВЗЯТЬ С СОБОЙ РЮКЗАК, в который обычно тарю такое. Потому что киношники очень обижаются, если слабоалкогольную мочу и закусон берут не на кассе с утроенной пидорской наценкой, а приносят свои. Хотя, по-чесноку, ебал я в рот при цене билета в 230 рублей тратить на комфортное просматривание экрана в два раза больше! Вспомнив студенческие годы, чипсы без палева отправились в шапку типа "пидорка" (а она в полиэтиленовый пакет с откровенной надписью "Тарьтесь в нашем лабазе!"), а пивас - под мышку куртки. Ничего не выпало, предательски не захрустело и я зашёл в полутёмный зал.

Фильм начинается с лирического пиззажа, в котором дрыхнут без задних ног два опездола в фирменных касках британской армии а-ля "ночной горшок". И тут внезапно их будят со словами - любезные сэры, не соизволите ли проснуться, а то там какому-то генералишке приспичило сыграть в войнушку онлайн, и на празднике жизни не хватает только вас!

Двум опездолам поручают самое важное дело их жизни (после вылезания из их мамок) - надо доставить пакет через вражескую территорию. Если всё закончится удачно, будут спасены 1600 человек и брат одного опездола. Если нет - будут убиты 1600 человек, брат одного опездола и собственно сами опездолы.

Ну что же, "наши задачи ясны, цели определены, за работу, товарищи!", и пацанчики бодро бегут вперёд.

Пересказывать весь сюжет я смысла не вижу, потому остановлюсь лишь на тех моментах, которые показались мне заслуживающими внимания.

Курьерами посланы два капрала. То есть, это что-то навроде то ли прапорщика, то ли чего-то подобного - чуть покруче обычного рядового, но ни хуя не аргумент для всех следующих 16-ти званий (данные взяты из педиковикии, если она меня наебала - стыд ей и позор!).

Вооружение: 10-зарядка Ли-Энфилд со штыком у каждого, пара гранат, два фонарика, чуток хавки и фляга с водой. Что характерно, почти всё это будет бездарно утрачено за время перемещения во времени и пространстве.

Весь фильм снят "одним планом" (наебаловка, конечно - но места склеек изящно замаскированы). По замыслу режиссёра, это должно было дать ниибаццо "эффект погружения" при просмотре, но фактически (с моей точки зрения) этот эффект отсутствует совсем и на хуй. Самое близкое определение по сходности - просмотр с ютуба роликов о прохождении какого-нибудь каловдутия. То есть, сопереживать героям не получается абсолютно ни хуя, а вот попить под такое пивка - выходит очень неплохо.

Хотя везде и пишется, мол, "Это прорыв! - Где? - В киностроении!" (полу-цэ), на деле ещё несколько лет назад я уже смотрел кино, снятое непрерывным процессом, да ещё и "от первого лица". Как кто-то наверняка понял, я про "Хардкор", он же "Хардкор Генри". Вот это кино, на мой вгляд, удалось куда лучше, чем обзираемое мной сейчас.

При просмотре не отпускает ощущение некоей "камерности" или "театральности" происходящего на экране. Одна локация сменяется другой, а связь между ними - буквально десять секунд, максимум минута бега. Я, конечно, не эксперт в стратегии и тактики ПМВ, но вот что в минуте бега (а это - пара сотен метров) в одном месте "ой-пиздец-пиздец" и "кровь-кишки-распидарасило", а совсем рядом - ни воронки, ни следа войны, верится как-то слабо. (Привычно отступая в сторону от фильма, отмечу - в ролике пацанчиков из "Креосана", где они запускали бутылки на пропано-кококольной тяге, и то был момент, что вот они всякую хуйню посылают в небо, а вот приезжает военный дядя, и говорит - а ну, съебали на хуй отсюда, фронт в трёх км, щас как ёбнут сюда! То есть, это минут 10-15 бега, и есть реальная опасность получить чемодан с тротилом. Тут же - вот они пролезли через колючку, и уже бодро бегут по зелёной травке).

Вроде как стремились показать ужасы войны через трупы людей, лошадей и собак - но в силу специфичности съёмки иначе как "фуфломакетами" воспринимать их не удаётся. И это не смотря на то, что возле трупов лошадей роятся мухи, а в человечью тушку можно провалиться. Хули, "16+", никаких кишков на деревьях, никакого стекающего по штанинам говна. Трупы мило лежат в разных позах и пугать не пугают совершенно.

Опять же отступая в сторону, возможно, что просто я циничный подонок, который способен весело попивать пивко и вполголоса хрустеть чипсами в тот момент, когда на экране показаны всякие изящно валяющиеся трупешники. Возможно, кого другого это на самом деле может и напугать до блевоты.

С другой стороны, когда-то давно, когда сам ещё за рулём не катался далее 350 км за день, отправили меня в командировку на Газели. И вот едем мы порою ночной (ну, что-то около полуночи), и часа через два водитель Василий собирается заночевать, потому что он считает, что с трёх до шести по трассе ездят одни сонные ебланы. И вот, едем мы, а чтобы было веселее, у каждого изо рта свисает по полосочке сыра типа "косичка". Едешь, неторопливо пожёвываешь его, полоски длиной сантиметров десять хватает на пару километров, беседе эта хуйня не мешает, а какое-никакое, но развлечение. Так сказать, "съедаешь дорогу".

И вот, едем - и вдруг сзади возникают сине-красные маячки и грозный голос: "Газель, примите вправо и остановитесь!" Ну что же, переглянулись, Василий принял вправо и тормознул. Подходит дядя мент, и Василий сверху его вежливо спрашивает - ну, и чем мы обязаны поездке под вашу дискотеку? Дядя мент не менее вежливо спрашивает - а вы пустые едете, или спиздили чего в ближайшем колхозе? Пустые, отвечает Василий. О, это же заебись, отвечает дядя мент. Нам бы помощь нужна, тут чувака в пяти минутах езды сбили, надо бы его в морг, но у него башка разбита, и мы не хотим измазать мозгами патрульное авто. Да хуй с вами, говорит Василий, помогу, но, чур, жмура сами грузите-разгружайте, я мёртвых боюсь. Лады, отвечает дядя мент, следуйте за нами.

Едем дальше, пожёвывая сыр. Останавливаемся возле помятой девятины и двух печальных пацанчиков. И вот картина - я, не доев полоску сыра, выхожу из кабины и задумчиво смотрю, как трупака закидывают в кузов. При этом один мент говорит другому - поднимай его повыше, а то щас брюки все мозгами заляпаешь! И ничего, аппетит не пострадал...

Так что вот, повторюсь, трупы в фильме есть, но все культурные, интеллигентные, даже в гниении способны быть собутыльником. Может, молчаливым, но всяко не пугающим. Да и опездолы их совершенно не боятся.

Далее, почему подзаголовком я выбрал именно "крестовый поход детей"?

Если кто не в курсе, в Средние века вместо походов на концерт Элджея (не к ночи будь он помянут) и прочих пидарасов люди любили тусоваться более осмысленно. Например, собирались шоблой и шли пиздить чуркобесов ээээ... простите за нетолератность, правильно читать зачёркнутое следует как "отвоевывать у мусульман гроб господень". И это занятие было настолько увлекательно, что как-то примерно в 1212-м году кроме взрослых решили серьёзно затусить всякие малолетние ебланы, и поехать тоже в Иерусалим. А поскольку они были ещё совсем тупые, то воевать они планировали строго словами. И, в общем, какие-то шансы у них были, ведь до поговорки "Добрым словом и пистолетом можно добиться куда больше, чем одним добрым словом" - но тут в дело вступили неконтролируемые детьми факторы. Например, жадность взрослых. И малолетних бойцов ротом вместо Иерусалима доставили в Алжир, работорговцам. Как бы цинично это не звучало, но им, видимо, пришлось потом с мусульманами бороться и ротом, и попом. Сбежать удалось очень немногим, допиздовать до дома - единицам. В общем, дети оказались не готовы к сложностям взрослого мира.

Так и тут - йуные капралы абсолютно ни хуя не готовы к войне. хотя, вроде бы, как минимум один из них уже имел боевой опыт, и даже медаль получил (и пропил её!) - но всё равно, они регулярно сталкиваются с тем, что взрослые сука могут делать подлянки. Хотя, не могу не отметить, капралы отнюдь не ссыкуны. В этом их обвинить никак нельзя.

И, что характерно, остальные бойцы не намного умнее этих гонцов. Например, немцы, отступая, всё минируют, срубают на хуй вишню, заваливают дороги вековыми деревьями. Ну, в общем, делают всё, чтобы у наступающих были проблемы. А наступающие в ахуе - а чо, так можно поступать?! Можно же просто сдаться, на хуй так серьёзно относиться к войне-то?! Потому немцы, хоть они и враги, хоть как-то похожи на военных. Злых, коварных, способных тебе сказать спасибо, а через секунду проверить пикой твёрдость твоего ливера - а англичане все такие из себя джентльмены, верящие противнику на слово. В общем, играющие по правилам, хотя война знает ровно одно правило: прав тот, кто выжил, а не тот, кто был культурен.

В общем, кино я поглядел примерно так же, как стрим - и вышел из зала. Пожалел ли я о походе в кино? Нет. Пойду ли ещё раз, стану ли качать через пару лет с торрента на пересмотр? Нет. Посоветую ли кому сходить? Да, сходить можно. Повествование не провисает, скуки не вызывает, хотя и отождествить себя с героями не получилось совсем. В общем, стандартное кино "на разок", как бывает секс "для палочки".

А ещё несколько дней назад (и это уже никак не связано с обзором), поглядел я таки экранизацию Алистера Маклина "Пушки острова Наварон". И после просмотра этих двух фильмов, о двух мировых войнах, сделал банальный вывод: вся голливудская продукция про то, как отважные наглосаксы хуярили гансов, в экс-СССР может вызывать только смех. Ну ёбаный экибастуз, всё снимается по одному шаблону: несколько человек отправляются в безнадёжный поход, чтобы спасти то 1600, то 5000 человек. И, несмотря на то, что эта операция не имеет абсолютно никакого влияния на ход войны, она показана как пиздец-пиздец важное дело. И каждый в таком отряде - одиночка, руководствующийся каким-то своим делом. То ли брата спасти, то ли сдержать данное умирающему другу слово, то ли просто проверить себя.

В деревне, откуда родом моя отцовская линия, возле кладбища стоит памятная доска, на которой перечислены похороненные здесь фронтовики. И, что характерно, из разговоров с ними, пока они были живы, было ясно - шли на фронт они с пониманием простой вещи - если мы не остановим немца, он придёт и тогда всем пизда. И потому шли как на работу - тебе она не нравится, но выполнить её нужно. То есть, воевали за общее дело. А вот в голливудских фильмах (и в наших уёбищных "ответах Голливуду" типа творений уссатого шмеля и "Они сражались за Катю) у людей совершенно нет такой мотивации. Они обычно в какой-то совершенно чужой стране, населённой какими-то говорящими на хуй пойми каком языке папуасами, цель у них выжить, и вообще им бы отсюда свалить домой.

Так что, пожалуй, лучшим иностранным фильмом о ВМВ является "Большая прогулка". Где вместо серьёзной мясни просто за то, чтобы твой народ остался живым - прогулка. Да, с приключениями. Да, с потерями. Но - всего лишь прогулка, ничего серьёзного. И чего там эти русские в своём городе на Волге с непроизносимым названием не отступят или не сдадутся, а делают из промёрзших трупов своих же товарищей баррикады, чтобы продолжать бой, вообще непонятно. Ведь жизнь слишком дорога, чтобы на прогулке её потратить на такую чушь!

Так что, этот фильм "1917" - это тоже прогулка длиной в два часа. Прогулка, и ничего более.

С уважением, Ваш TpaxTop.
04.02.2020 г.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/138832.html