Год выпуска: 2019
Режиссёр: идиот
В ролях: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Лив Тайлер.
Чистого Космоса фтыкателям!
Сегодня разбираем очередное многобюджетное голливудское говно под заманчивым названием Ad Astra. Была когда-то на «Спектруме» игрушка с аналогичным названием, весь игровой процесс которой состоял из расстрела астероидов треугольным корабликом. Так вот, восьмибитная игрушка была куда логичней и интересней современного фильма.
Сюжет сего опуса одновременно прост и шизофреничен. Земля, недалёкое будущее. Космонавт Рой МакБрайд – лучший из лучших, самый опытный и бесстрашный, настолько крутой, что даже при парашютных прыжках с высоты 100 км его пульс никогда не поднимается выше 80 ударов. На суборбитальной платформе, где работает Рой, происходит крупная авария, причиной которой, как позже выясняется, является энергетический импульс, посланный из глубокого космоса. Я уж, грешным делом, думал, что сейчас заявятся инопланетяне и начнётся новый День Независимости, но увы, продюсеры потратили весь бюджет на шлюх и кокаин, поэтому на спецэффекты не хватило, и причина оказывается куда более прозаичной – папаша Роя, тоже космонавт, пропавший 16 лет назад на орбите Нептуна, реанимировал дохлую космическую станцию и херачит по Земле из ионной пушки. Космическое командование посылает Роя уговорить папу прекратить безобразничать, а в случае отказа – взорвать его станцию нахрен.
Казалось бы, негусто, но и не так уж и плохо для космического экшена. Тот же «Event Horizon» или «Riddick» в плане сюжета звёзд с неба не хватали, но в итоге получились вполне приличными. Но, к сожалению, все ростки нормального развития сюжета в Ad Astra были немедленно похоронены современной политкорректностью, психоанализом и претензиями на философию. Главный герой – напомним, взрослый мужик за 40, твёрдый как сталь – постоянно пиздострадает по поводу того, что его папаня 16 лет назад улетел исследовать космос и не вернулся. Как говорится – такую личную неприязнь испытываю, что кушать не могу, а заодно и поёбывать красивую еврейскую жёнушку. Но мудак в качестве главного героя – это ещё полбеды. Куда хуже, когда абсолютно все действующие персонажи – дебилы.
Например, НАСА посылает Роя на лунную базу не собственной ракетой, а на частном корабле Илона Маска, типа для прикрытия. Почему попытку спасти Землю надо от кого-то скрывать – непонятно. Почему, Роя, как ВИПа, по лунной поверхности везут не в танке, а на открытом ровере, который, разумеется, легко обстреливают лунные пираты? Почему на 10 (!!!) охранников Роя всего один пистолет? У остальных что ли, черенки от лопат? Почему вообще на Луне позволили развиться пиратству и что там можно украсть? Почему на Луне, где нет ничего ценного, кроме гелия-3, идёт война «за ресурсы», хотя в первых же минутах фильма нам рассказывают о том, что люди изобрели реактор на антивеществе и таким образом решили проблему бесконечной энергии? И наконец (спойлер, нах), почему папаня главного героя, узнав, что заглючившая антенна на его станции создаёт колоссальные энергетические бури, просто не развернул её в сторону открытого космоса, избавив энергосистему Земли от проблем?
Матчасть по степени идиотизма не отстаёт от логики развития сюжета. Не будем задавать глупые вопросы насчёт того, чем в течение 16 лет (!) питался одинокий космонавт на космической станции, рассчитанной на полгода работы. Но, когда даже в снятом за 3 копейки сериале «Firefly» было чётко показано, что огнестрельное оружие не стреляет в вакууме, вдвойне смешно, что в фильме со стомиллионным бюджетом не нашлось пары сотен долларов для консультанта, который подсказал бы сценаристам, что пираты, херачащие очередями из ЗУ-23 по безвоздушной лунной поверхности это несусветная чушь. Ну а главный герой, в буквальном смысле занимающийся сёрфингом по кольцам Сатурна, залезающий в открытый люк стартующей ракеты (и похрен на тысячеградусное пламя из дюз) или использующий ядерный взрыв для разгона собственного корабля вообще заставляет вспомнить идиотское «Восхождение Юпитер» Вачовских. Но поляки, будучи пидарасами в хорошем смысле слова, хотя бы не претендовали на серьёзность и драматичность, а в Ad Astra бездумный пафос зашкаливает.
Отдельное омерзение вызывает вылизывание жопы пиздоглазым. Понятно, что сейчас основной рынок кинопроката ушёл в страну долбаных гуков, но когда по намёкам в сюжете становится понятно, что именно китайцы строят подлянки главному герою на Луне, и при этом персонажи останавливаются на середине фразы, чтобы случаем не произнести слово «Китай», становится противно.
Актёры вызывают лёгкое недоумение. Брэд Питт, разумеется, орёл и звезда полудюжины всеми любимых фильмов, но здесь ему играть попросту нечего. Сценарий написан настолько дебильно, что Питта можно смело менять хоть на Александра Петрова и результат будет тем же. Ветеран Томми Ли Джонс тупо зарабатывает себе на ипотеку. Лив Тайлер приятно удивляет раскормленной к 45 годам жопой и исчезает после 5 секунд экранного времени. Понятное дело, среди актёров политкорректно присутствуют негры и индусы, столь же политкорректно борющиеся с системой проклятых белых угнетателей (ТМ). Непростительный промах, что среди космонавтов не попадались трансгендеры – очевидно, надо ждать режиссёрской версии.
Итог: Лютый отстой. Если хотите посмотреть хороший фильм о космосе, лучше пересмотрите «Космическую Одиссею», «Интерстеллар» или хотя бы «Железное небо».