Каюсь, я не большой поклонник группы Queen, и до просмотра ленты даже не знал имён остальных участников, кроме Меркьюри и Мэя. Но всё же, они легенды рока, их я слушал в детстве, их главные хиты звучат и сейчас в моём плейере, поэтому и отправился смотреть в кинотеатр.
Американо-британский байопик о становлении группы Queen в 1970-1985 годах будоражил фанатов с лета, выходили трейлеры, звучали мнения, назначенный на роль Фредди комик Саша Барон Коэн был заменён на актёра по имени Рами Малек, режиссёр фильма Брайан Сингер покинул проект, не окончив его. Но всё же фильм вышел в прокат осенью, уже окупился и имеет больше положительных отзывов, чем отрицательных. Выскажу вам своё мнение и я.
Первое что мне понравилось это сходство актёров с их героями, кастинг проведён здорово. Причём, в главных ролях, помимо Малека, не особо известные актёры.
Фильм снят по голливудским канонам, с шутками, заставляющими зал похихикивать, с вызывающим поведением героев, с некоторой "клиповостью" изображения. В начале показана концовка, где усатый Фредди Меркьюри в белом выходит выступать на Уэмбли и на пик своей славы. Затем мы сразу попадаем в 1970 год, молодой Фредди Булсара знакомится с Мэем и Тэйлором, начинает выступать, встречает Мэри Остин, влюбляется, делает ей предложение.
Некоторые факты и хронология изменены, всё же перед нами художественный фильм, не документальная хроника, группа моментально получаает предложение от продюсера, связывается с менеджером Джоном Ридом, которого исполняет замечательный Эйдан Гиллен, и начинает своё звёздное восхождение.
Повествование идёт рывками, снова как в клипе, кадры с концертов, гастролей, ситкомные встречи с продюсерами, диалоги. Я смотрел фильм в оригинальной озвучке, понравилось что все говорят нормально, не с чудовищным британским акцентом. Не понравилось что Фредди весь фильм говорит медленно, хрипловато, как душевнобольной. Отдельно потом посмотрел интервью с ним и убедился что он вполне нормально разговаривал.
Постановка всего яркая, костюмы Фредди, его эпатаж, съёмки клипов, запись знаменитой Рапсодии в студии в сельской местности, под крики петухов за окном, с шутками и дуракавалянием участников. Особо понравилось изображение того, как музыканты экспериментировали со звуком и необычными эффектами: монеты на барабане, пиво на барабане, раскачивание микрофона, вокал в трубу. В те годы они стали новаторами и это точно один из секретов успеха.
Настоящий Брайан Мэй продюсер проекта, и по слухам, именно поэтому Коэн был уволен, а события в фильме показаны умеренно скромно. Музыканты в кадре только пьют, Фредди Меркьюри курит. Один раз мелькает горстка кокаина, и знаменитые бурные вечеринки Фредди показаны вскользь. Мэй не хотел чтобы фильм был о Фредди Меркьюри, скорее о группе. И всё же, когда группа на время распадается, нам показывают именно фронтмена, пускающего свою жизнь под откос, не говоря при этом ничего о сольных проектах всех музыкантов или об их семьях. В ленте сквозит мотив глубокого одиночества Фредди. Он напивается один в своём особняке и звонит Мэри, окна которой напротив. Он же приглашает на свои вечеринки всех кого ни попадя, лишь бы скрасить это одиночество. Трогательно упомянута любовь Меркьюри к кошкам, пушистики много раз показаны в кадре и даже сцена с звонками котам с гастролей присутствует.
Бисексуальность Фредди показана ненавязчиво, фоново, всё же фильм действительно не об этом. Его филателистическое увлечение тоже отсутствует в фильме. Видимо, это не по-голливудски. Зато сделана сцена интервью где Фредди осаждает журналистов, отвечает им резко и дерзко. Даже по-хамски.
Перерыв много различного материала о группе и Фредди я не нашёл подлинных фактов о том, как он заразился СПИДом. Зато нашёл статью, которая заставила задуматься. В ней сказано что Меркьюри вовсе не был законченным наркоманом, не имеет задокументированных выходок, не замечен в дебоше, никогда не был под арестом, да и вообще до 40 с лишним лет выглядел пышушим здоровьем мужчиной. С людьми он тоже вёл себя прилично. Уверен, что он пробовал всякое, но пришёл к выводу, что неадекватным наркоманом в вечном угаре он всё же не был.
Мне не понравилось что в меру упитанного и широколицего Фредди изобразили в фильме только худощавым (Рами Малек), "зато" не поскупились на зубные протезы, которые преувеличены и делают речь дефективной.
При этом сами актёры очень хороши! Малек лупоглаз и сух, но в дальних планах и в полумраке концертов видишь настоящего Фредди Меркьюри. В некоторых сценах он пел сам, насколько мог, остальное, конечно же, шикарный голос Меркьюри. Гвилим Ли, сыгравший Мэя, по-моему, лучше оригинала! Прочие тоже похожи и достойны похвалы за актёрское мастерство. Награда уже нашла своих героев, фильм получил Золотой Глобус-2019 как лучшая драма, Малек получил отдельный Глобус как лучший актёр драмы.
Как я уже говорил, концерты показаны урывками, пожалуй, невозможно вместить всё, что хотелось бы в 120-минутный хронометраж. А вот финальная сцена концерта Live Aid на стадионе Уэмбли воссоздана в точности как это было. Вплоть до стаканчиков пепси на рояле. Массовка на концерте со слезами на глазах, а в зале кинотеатра, люди, в основном старшего поколения, подпевают хитам и возможно тоже смахивают слезу. Сам тоже прочувствовал момент, признаюсь.
Фредди Меркьюри показан в фильме смелым, старающимся успеть сотворить больше шедевров до того как его время выйдет. Он уходит со сцены легендой.
Этот фильм стоит посмотреть и поклонникам, и даже тем кто лишь поверхностно знаком с творчеством группы Queen. Хотя бы ради саунтрека, ради атмосферы прошлого. Придраться есть к чему, но совершенно не хочется. Оценка 9 из 10.
Смотрите хорошие фильмы!