Есть, товарищи, хорошие фильмы, плохие фильмы и изделия отечественного кинопрома на патриотическую тему. Последние, как Лев Валерьич убедился в канун Нового года, явление внекатегорийное.
Но судите сами.
В первый раз я завис в недоумении на кассе, когда увидел, что сей новейший блокбастер длится два с половиной часа. Два с половиной! Как факинг Ларс фон Триер какой-то. И что там нам будут показывать? Вдруг драма глубочайшая? А, может, дух захватит от батальных сцен? Или гордость патриотская обуяет? Слеза вдруг непрошенная выпрыгнет, как расчувствуюсь?
Во все в это хотелось верить, но опыт бывалого кинозрителя говорил:
- Ничего их списка не будет, чувак! Не льсти себя напрасными надеждами. Лучше в супермаркете в очереди постой, что полезное к празднику купи.
Но нет! Пошел Лев Валерьевич, да с оптимизмом и верой в российский кинематограф.
А зал - огромный весь такой. С IMAX-экраном.
"Ну, давай, отечественный кинематограф! - думал я. - А ну-ка, удиви! Я в тебя верю, отечественный кинематограф, как родители оболтуса верят в то, что на ЕГЭ сами собой зачеркнутся нужные клеточки, как болельщики сборной России в свою команду! Давай-давай, оле-оле!"
А на IMAX-экран стали выползать заставки студий да телерадиокомпаний. "ТриТэ" Никиты Михалкова выползло. Стало тревожно. А в конце выросло во весь архиогромный экран унылое надгробие Фонда кино.
И в этот момент стало понятно, что будет, простите, говно. Вот как-то сразу. Когда зрителю кажут бетонную плиту ФК - очень редко что-то хорошее потом бывает.
***
Ну, и, собственно, началось. Вдруг появился артист Александр Петров на хитрых щах и в красивой шинельке.
"Мамочки!" - подумал я. Подозрение на кал усилилось стократно.
Потом Петров удирал на полевой кухне от фашистского танка. А как удрал, привели его в землянку к какому-то зомбаку. Голова обвязана, Лицо все в клюквенном желе, а руки в гипсе и привязаны к каким-то проволочным фигням грушевидной формы (никогда таких не видел).
- Тебе, Петров, дается задание остановить фашистское наступление на Москву, гу-гу-гу! - гудит зомбак.
И тогда Петров прячется на танке в стоге сена и такой караулит. И тут фашисты на восьми танках на Москву прут.
А на главном танке стоит такой бородатый Навальный в немецкой форме, только без сисек.
Навальный еще не знает, что хитрый Петров его караулит. А тот, стервец, восемь фашистских танков враз положил, и Навальному полрожи оторвал осколком снаряда.
А потом мы в 1944 году. И видим бородатого Петрова, которого нацисты в концлагере пытают. Он, оказывается за три года так и не назвал свое имя.
И тут вдруг Навальный такой появляется в мундире, весь в шрамах, как Франкенштейн. Ну, и без сисек, само собой.
И молвит Навальный человеческим голосом на немецком языке:
- Мы взяли в плен ваш танк Т-34. Ты, Петров, должен выехать на нем на полигон, а мы его расстреляем.
А рядом еще ненакрашенная Ирина Старшенбаум на постных щах тусуется. Переводит с русского на немецкий и обратно.
И, короче, Петров набирает себе команду: Добронравова из сериала "Сваты", Антоху из "Реальных пацанов". И еще какого-то типка паралитического вида.
Ну, и короче, команда бравых клоунов танк угоняет, всех фашистов побеждает, Старшенбаум похищают..
Уфф! Не могу я эту ахинею пересказывать. Простите за спойлеры.
К тому же, ближе к финалу заснул я, в момент финальной схватки. Не мог заставить себя проснуться.
***
Перед нами тот случай, когда невозможно найти хоть какое-то достоинство в фильме.
Графика красивая? Но уже на излете первого часа вас так достанут эти компьютерные, замедленно летящие снаряды, которые Петров отбивает то лбом, то коромыслом, что это не будет казаться никаким достоинством.А ничего другого и нет. Один и тот же эффект всю дорогу.
Война в измышлении российских киноделов - это такая игра "Танчики" в живописных пейзажах. Атмосферы войны в фильме ни малейшей. Перед нами, скорее, благородное состязание сэров на лужайке для гольфа.
Ненависти к врагу тоже нет. Вот еще! В самом финале, когда Лев Валерьевич все-таки продрал глаза, то увидел, как победивший Петров рукопожимает фашистского Навального. Мол, прости, братан! Но это лишь игра, в которой я, типа, выиграл.
Думается, фильм явно был вдохновлен речью мальчика Коли из Уренгоя (но сценарий, вроде, не он писал).
***
Что там еще есть? Ах да, юмор.
Это, например, когда въезжает угнанный Петровым и клоунами танк в пряничный немецкий городок. Ну, и один из команды бежит и ворует из овощной лавки капусту и еще какие-то дары природы. Ну, и жрет капусту по пол-кочана за укус. В зале какие-то девчонки тут же визгливо заржали. Ну, смешно же, чо. А то, что поедатель капусты из концлагеря типа сбежал, на секундочку? Но сбежать-то сбежал, но какие морды уморительные корчит! Смешно ведь!
А в финальных титрах вдруг заблеял зачем-то Булат Шалвович. И вот тут вынесло меня из зала, на полной крейсерской скорости.
Так-то, друзья.