Год выпуска: 2016
Страна: США
Жанр: типо биопик
Режиссёры: некий мудак
В ролях: Ребекка Холл, Майкл Си Холл
Доброго дня любителям кино, хорошего и разного !
Я когда увидел название этого фильма, сначала порадовался. Думал, запилил кто-то годный римейк классики от Стивена Кинга про машину-убийцу. Надеялся, что современные технологии, недоступные в 80х, позволят залить экран декалитрами крови и километрами кишок, намотанных на кардан. Ну типа Кармагеддон, только с сиськаме старшеклассниц, всё как в книге. А хрен там! Оказывается, кино про некую ТП, которая убила сибя апстену и этим внесла ощутимый вклад в развитие журнализма в США. Но, обо всём по порядку.
Что-то странное происходит с Голливудом. Казалось бы, каким бы говном с точки зрения логики и здравого смысла не являются фильмы, хотя бы одну функцию – развлечение зрителя – они выполнять должны. Но в последнее время уже неоднократно сталкиваюсь с тем, что в общем-то неплохие креативщики выдают столь рафинированный отстой, что и смотреть противно. Когда в главной роли в подобных фильмах выступает Киану Ривз или Николас Кейдж, вопросов «зачём» не возникает, ибо бывшим звёздам А-класса нужны регулярные финансовые вливания. Но когда наблюдаешь за якобы инди-фильмом, снятым на уровне НТВ, начинаешь понимать, что Лавкрафт подразумевал под потрясающим разум хтоническим ужасом.
Итак, как и положено байопику, сюжет «Кристины» вращаеццо вокруг жизни некой тупой пелотки по имени Кристина Чаббок. Заспойлерю весь сюжет - работает Кристина дурналистом, зачитывает новости на местечковом Флоридском телеканале в начале 70х. Красотой явно не блещет, и при этом отличается крайне сволочным характером, постоянно доводя до белого каления коллег и начальство. В свободное от основной работы время Кристина работает в приюте для детей-даунов, где показывает кукольные представления. В этом эпизоде, я, кстати, чуть не сломал глаза, пытаясь визуально отличить главную героиню от дебилов, но так и не смог. Также на телеканале трудится предмет её девичьих грёз Джордж, рожей сильно напоминающий Декстера. Грёзы Кристины, кстати, натурально девичьи, т.к. из-за кривых ног, отсутствия сисег, фэйса, как две капли похожего на радиатор «Белаза» и, самое главное, недостатка водки в штате Флорида, Кристина к своим 30 годам так и осталась девственницей. Казалось бы, ситуация поправима, ибо местный аналог газеты «Спид-Инфо» пестрит объявлениями типа «Нелегал Хулио выебет и ещё заплатит денег за грин-карту», но наша героиня ждёт исключительно принца, страдая от отсутствия губозакатывательной машинки. К тому же, положение осложняется тем, что из-за хронического недоёба у нашей героини атрофируются яичники, так что ей срочно требуется забеременеть, иначе шанса создать семью уже не будет. Блин, сплошные «Реальные пацаны» какие-то, честное слово. Тем временем, сходив на пару свиданий с Джорджем, который в итоге посылает её нахуй, Кристина приобретает револьвер, выходит в прямой эфир, произносит невнятный спич в стиле «прощай, жестокий мир» и стреляет себе в голову. Разумеется, моск оказывается не задет и ТП оказывается в госпитале в коме. Тут её прибегают навещать родственники, которые, с целью приободрить больную, зачитывают ей её же собственные репортажи. Организм, ясное дело, не выдерживает такого позора и таки умирает.
В целом, просмотр данного фильма оставляет крайне гнетущее впечатление именно из-за упущенных возможностей по развитию сюжета. Казалось бы, Флорида уже сама по себе делает половину работы по созданию колоритных персонажей, вспомнить хотя бы того же «Декстера», «Лицо со шрамом» или угарный «Paperboys», в котором Николь Кидман обоссала Зака Эфрона (фильм, кстати, тоже основан на реальных событиях). Так ведь нет – сценаристы обязательно выбрали для экранизации историю жизни наитупейшей пелотки, причём до момента самоубийства ничем интересным не занимавшейся. Стоит ли говорить, что критика фильм обласкала, надарила всяких «престижных» наград, а вот номинацию на «Оскара» фильм так и не получил. Впрочем, тайны здесь нет - по правилам американской киноакадемии для получения номинации фильм должен прокатываться минимум 300-400 кинотеатрах в течение 2 недель. Ясное дело, что такое говно в свой репертуар брать никто не захотел.
Актёрский состав, как не странно, в целом неплох. Ребекка Холл, как и положено английской пелотке, уверенно изображает некрасивое, тупое, недокормленное и измождённое существо, но если в фильме про викторианскую Англию (см. годный «Престиж») она была на своём месте, то в полной фруктов и солнца обстановке Флориды её внешний вид и манера вызывают явное «не верю!». Майкл Си Холл, прекрасно сыгравший в «Six Feet Under» и отжигавший напалмом в «Декстере», изо всех сил старается выжать всё что можно из картонного персонажа, но увы, сценарист явно не оставляет ему места для манёвра. Ну и остальная труппа тщательно изображает мебель.
Итог: типичный пример современного голливудской говноштамповки. То, что некая дура застрелилась в прямом эфире, никак не делают её достойной полного метра. Если кто-то порекомендует данное произведение как «тонкую психологическую драму» - смело плюйте негодяю в лицо.