Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

PsychoScum :: Рецензия на фильм „Полный расколбас”/Sausage Party
001

Год выпуска: 2016
Страна: США
Жанр: мультик для взрослых
Режисссёры: Конрад Вернон, Мэтт Тирнан
В ролях: Сэт Роген, Кристен Уиг, Джеймс Франко, Эдвард Нортон, Сальма Хайек

Приятного аппетита фтыкателям!

Сегодня речь пойдёт об очередном опусе известного канадского комика Сета Рогена. Как известно, Роген – очень своеобразный сценарист и режиссёр, имеющий вполне заслуженную репутацию обитателя Олимпа сортирного юмора. При этом за счёт недюжинной эрудиции и оригинальности, ему тем не менее удаётся не скатываться до уровня поздних Уэйансов или «супергеройского кино». К сожалению, злоупотребление травой, которую недавно легализовали в солнечной Калифорнии, имеет некоторые минусы, крупнейшим из которых является невозможность адекватно пересказать свои навеянные каннабисом видения трезвым людям. Соответственно, именно к категории «очень укуренное синема» и относится „Полный расколбас”.

002

003

004

Идея и сюжет фильма весьма своеобразны. Согласно видению автора, еда, которую мы поглощаем – жива и разумна. Мало того, на первый взгляд кажется, что она попросту не может дождаться съедения. Каждое утро, перед открытием супермаркета, стоящие на полках сосиски, хлеб, кола, овощи и фрукты исполняют молитвенный гимн богам, которые «выберут их и унесут за Великий предел». Впрочем, быстро выясняется, что у каждого продукта своё видение идеальной судьбы, например, палестинский лаваш, конкурирующий с еврейским пончиком за поселения на западной полке, ожидает, что в раю его встретят 77 бутылок оливкового масла Extra Virgin, нацистская капуста хочет устроить Холокост сокам, а сосиски хотят залезть под упаковку булочкам.
Главный герой – сосиска по имени Фрэнк, влюблён в булочку по имени Бренда, и пытается развести её на проникновение, но Бренда – девушка с принципами, бережёт свою вакуумную упаковку до Великого Предела и дальше лёгкого петтинга у молодых дело не идёт.  Идиллию разрушает несчастный случай – покупатель, купивший не тот сорт горчицы, возвращает продукт на полку, и побывавшая за Великим Пределом банка с горчицей рассказывает товарищам об ужасной расе монстров, поедающих невинные продукты живьём. Фрэнка, Бренду и другие продукты выбирают и грузят в тележку, но тележка врезается в стенку и героям удаётся сбежать.

005

006

007

Решив разобраться в происходящем, Фрэнк ведёт маленький отряд продуктов в загадочную страну под названием «ликёро-водочный отдел», где по слухам, обитает вождь Огненная Вода, знающий все тайны бытия. Одновременно, вагинальная клизма по имени Чмо, которую по вине Фрэнка переехало тележкой, решает выследить его и отомстить. По пути герои встретят огромное количество расовых и национальных  стереотипов, в числе которых выделяется активная лесбиянка Леди Тако, и найдут оригинальный способ успешной конфронтации с людьми.

008

009

010

В целом, сюжет оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, использование анимационных продуктов питания в качестве героев даёт возможность дёшево и сердито потешаться над всеми возможными стереотипами, нести огромное количество похабщины под кулинарным соусом и набирать критическую массу дешёвых шуток. При этом, многие моменты однозначно сделаны на крепкую пятёрку, например, реакция тупой религиозной толпы на научные доказательства отсутствия рая, показывают, что Сет Роген умеет не только курить траву, но и пародировать классические анти-мракобесные картины типа “Inherit the wind”, что многое говорит о его уровне интеллектуального развития - полному идиоту не пришло бы в голову цитировать средневековые гностические Евангелия о «Боге – пожирателе людей». Следует отметить замечательно созданных, выпуклых и гротескных персонажей, особенно порадовала Бренда и озвучивающая её Кристен Уиг в роли тупой пезды – получилось крайне жизненно и смешно. Опять же, сцена продуктовой оргии в своей абсолютной абсурдности отсылает к классическому “Eyes wide shut” Кубрика, а эротические фантазии об огромных чёрных баклажанах, которые злостно надругались над маленькой белой булочкой вообще уносят разум в эпоху VHS.

011

012

013

С другой стороны, как и положено классическому голливудскому либералу, Роген, в отличие о Паркера и Стоуна, побоялся глубоко раскрыть расовую тему, а зря, ведь расовые войны, захлестнувшие современную Америку, замечательно вписались бы в канву сюжета. Впрочем, это наименьшая проблема фильма, т.к. на дно картину тянет другая беда – затянутость (ибо от одной удачной шутки до другой иногда приходится ждать 10 минут) и невозможность получить полноценное удовольствие от просмотра без огромного количества шышег в крови. Отсутствие вменяемой интеллектуальной составляющей также не идёт фильму на пользу.  Если сортирный юмор служит приправой к некой вразумительной идее – он идёт на ура (см. «Догма»), а если является основным блюдом, то быстро начинает надоедать.
Впрочем, вполне возможно, что в мире курят гораздо больше, чем я могу себе представить, т.к. в прокате картина легко перевалила за 100-миллионный рубеж и замечательно окупилась. В целом, складывается впечатление, что авторы пытались усидеть на N+1 стульев, одновременно отстебав многобюджетные дебильные мульты Pixar и Disney, и при этом в плане неполиткорректности превзойти полнометражный «Южный парк», но, увы, не получилось. Где-то под слоем банальной шелухи скрывается хороший фильм, но без серьезных галлюциногенов дорогу к нему отыскать сложно.

Итог: в целом неплохо. Разок посмотреть можно.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/132013.html