Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

PsychoScum :: Рецензия на фильм “Живым или мёртвым”/Dead or Alive: Hanzaisha
001

Год выпуска: 1999
Страна: Япония
Жанр: криминальня драма/чёрная комедия
Продолжительность: 01:40
Режиссёр: Такаши Миике
В ролях: Рики Такэути, Сё Айкава, Рэндзи Исибаси

Доброго дня фтыкателям!

Такаши Миике недаром считается весьма нестандартным, даже по японским меркам, режиссёром. В первую очередь, он известен своей плодовитостью - редко случается что Миике снимает меньше трёх фильмов в год. Казалось бы, подобный темп съемок должен непременно накладывать естественные ограничения на максимальную высоту планки качества, но и тут Миике-сан регулярно удивляет публику, последовательно выдавая продукт если не высокой, то как минимум весьма приличной художественной категории. Ну и разумеется, определённую пикантность творчеству режиссёра придают упорно распространяющиеся слухи о том, что финансовая основа его творчества – отмывание денег для якудзы, что и обуславливает как бешеный темп работы, так и низкие бюджеты фильмов. При всём этом, как и положено правильному японцу, Миике в работе не халтурит, и раз в 3-5 лет выдаёт попросту шедевральную картину. Об одной из них и пойдёт речь.

002

003

004

Сюжет картины строится вокруг взаимоотношений лейтенанта убойного отдела токийской полиции Иошимы и матёрого рецидивиста Риуйчи. Риуйчи командует бандой этнических корейцев, которая планомерно вырезает якудзу в своём районе и планирует перехватить контроль за золотой жилой - оптовыми поставками наркотиков. После особо кровавой разборки с полдюжиной трупов, капитан поручает Иошиме расследование дела. Не проходит и пары дней, как Иошиму ожидает неприятный сюрприз – выясняется, что его непосредственный начальник является наймитом якудзы, и Иошима понимает, что вместо выполнения своих служебных обязаностей он просто зачищал конкурентов местного клана. Впрочем, напрямую ссориться с якудзой Иошима не может - у его дочери обнаруживают рак, а занять 200 тонн баксов на лечение, кроме как у местного оябуна, попросту негде. Преследуя Риуйчи, Иошима проникается уважением к железной воле главаря банды, а Риуйчи импонирует принципиальность и неподкупность Иошимы. Но по воле случая в перестрелке погибают напарник Иошимы и родной брат Риуйчи. Иошима мстит за смерть коллеги, перехватывая огромную партию наркотиков, в которую банда вложила весь свой капитал. Риуйчи подкладывает бомбу в машину Иошиме, но за руль садятся его жена и дочь. После такого развития событий обоим героям уже нечего терять, и они сходятся в эпической финальной битве.

005

006

007

Изюминка, отличающая „Живым или мёртвым” от сотен подобных картин, заключается в абсолютно бешеном темпе и драйве картины. Классические японские фильмы чаще всего отличаются неторопливостью, но Миике, плюнув на локальные кинематографические традиции, зарядил свой опус поистинне сумасшедшей энергией. Открывающий фильм пятиминутный монтаж из убийств (особенно порадовала сцена, где банда Риуйчи артистически мочит ахтунга в сортире прямо в момент оргазма), сисег, клоунов и занюхивания пятиметровой дороги кокса, сменяется феерическими путешествиями по токийскому дну, великолепно снятыми сценами ограблений и разборок (“я полицейский!” – истошно орёт коррупцонер, попавший в засаду вместе с якудзой - “и что?” – резонно вопрошает киллер из банды Риуйчи, простреливая ему башку), приводя в итоге к финальной битве, снятой с такой долей весёлой шизофрении, что сцена разборок Нео и Смита несколько блекнет в сравнении. Нельзя не отметить, что с точки зрения западной эстетики картина весьма сдержана, расчленёнки, гуро и сцен отрезания сисег, столь любимых Миике, практически не наблюдается, так что фильм можно с некоторыми оговорками назвать тёплым, ламповым и семейным.

008

009

010

Сценарий радует своими отсылками к стилю Тарантино, истории различных персонажей причудливо переплетаются, мелкие банальные решения зачастую приводят к фатальным последствиям, а чёрный чемоданчик, успешно украденный в первом акте, обязательно выстеливает в третьем.
Актёры также не подвели, замечательно отыгрывая картонных, но весьма выпуклых и красиво раскрашенных персонажей. Рики Такэути радует абсолютным стоицизмом, как и в Battle Royale 2, Сё Айкава прекрасен в роли простого, но принципиального копа, ну а банда отморозков Риуйчи в области генерации лулзов успешно конкурирует с бандой Касселя из “Добермана”.

011

012

Итог: один из лучших фильмов Миике, замечательно выполняющий как развлекательную, так и эстетическую функции. Рекомендую.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/131653.html