Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

PsychoScum :: Рецензия на фильм “Синий бархат” (Blue Velvet)
012

Год выпуска: 1986
Страна: США
Жанр: нуар/драма
Продолжительность: 01:59
Режиссёр: Дейвид Линч
В ролях: Кайл Маклахлен, Деннис Хоппер, Изабелла Росселини

Доброго времени года!

Продолжая славную традицию обзоров Дейвида Линча, сегодня с нами – его самое нетипичное творение под названием “Синий бархат”. Ранний Линч, я бы даже сказал, Линч университетского периода, всегда отличался крайне интенсивной концентрацией внимания на одной детали, часто в ущерб целостности фильма. Линч зрелый, начиная с “Твин Пикса”, замечательно экспериментировал с неизвестным и жутким, часто до стадии полной саморефлексии (см. “Малхолланд-драйв”). А вот “Синий бархат”, хоть и относится к его зрелому периоду, как ни странно, получился хотя пугающим и загадочным, но при этом очень приземлённым. Это один из редких фильмов классического периода Линча, в котором отсутствует любой намёк на потустороннее. Весь страх вызывают вполне конкретные люди с вполне конкретными расстройствами психики, и ужас героев по поводу того, что такие индивиды вообще могут существовать, никак не меняет физическую форму ужаса.

Итак, о сюжете. США, начало 80х. Рейгана выбрали президентом, экономика растёт, люди наслаждаются американской мечтой, интенсивно закрывая глаза на целый подпольный мир, находящийся в двух шагах от их ухоженных коттеджей и идиллических газонов. Молодой человек по имени Джефри, прогуливаясь в лесу, нашёл отрезанное человеческое ухо и отнёс его в полицию. В наше время пацану скорее всего посоветовали бы не волноваться, т.к. в бутылке йогурта “Растишка” можно и не такое найти, но на дворе стояло богоспасаемое время, и полиция начала поиски жертвы. В процессе общения с сержантом полиции Джефри знакомится с его дочкой Сэнди, молодежь испытывает взаимную симпатию и решает поиграть в частных детективов, расследуя дело параллельно с полицией.

001

002

Узнав из оставленных на столе папиных документов о том, что полиция подозревает в связи с преступниками певицу из местного кабаре Дороти Валенс, Джефри и Сэнди разрабатывают план – проникнуть днём в квартиру Дороти под видом борцов с насекомыми, украсть запасные ключи, а после того, как Дороти уйдёт на работу, пошарить в квартире в поисках улик.  Разумеется, гениальный план рушится после того, как Дороти рано приходит с работы и находит Джефри подглядывающим в шкафу. Оказывается, что у Дороти весьма интересные сексуальные преференции, поэтому, погрозив Джефри ножом, она тут же вознаграждает его минетом.

003

004

Но удовольствие Джефри ломает визит к Дороти весьма своеобразного человека по имени Фрэнк Бут, больше всего на свете любящего три вещи: амилнитрит, садизм и синий бархат. После скромной сексуальной оргии Джефри выясняет у Дороти, что Фрэнк похитил её мужа и сына, и решает помочь деве в печали, заодно удовлетворяя её сексуально. Правда, Фрэнк, будучи сторонником традиционных моральных ценностей, не одобряет подобное поведение любовницы, так что над Джефри нависает вполне реальная опасность.

005

006

007

Как я уже упоминал, при отсутствии в фильме демонов или хотя бы песчаных червей, в головы фанатов Линча могла бы закрасться шальная мысль о том, что маэстро несколько отошёл от своих основополагающих принципов, но удавшийся образ главного злодея спасает весь фильм. Фрэнк – ходячая энциклопедия насильственных сексуальных фетишей, обладает очаровывающей манерой общения, произнося слово “fuck” в каждом предложении, и придерживается активной гражданской позиции, сначала используя услуги продажных ментов, а затем наказывая их путём лоботомии.
Деннис Хоппер, известный широкой публике по замечательной роли террориста в фильме “Скорость”, отжигает плазмой, смотреть на такой перформанс без слёз умиления попросту невозможно. Кайл Маклахлен сначала отлично попадает в образ туповатого стерильного американца, а в дальнейшем раскрывается как полноценный человек. В целом, моральная дефлорация представителя американского среднего класса, столкнувшегося с реальностью, показана мастерски и позволяет насладиться тонкой иронией автора – играя в детектива и охотясь на бандитов, Джефри неожиданно понимает, что с самого начала был жертвой. Ну а Росселлини, раскрывшая тему сисег (с сожалению, не затронутых силиконом), недаром нахватала различных Independent Spirit Award и прочих позолоченных пресс-папье.

008

009

Отдельно следует отметить замечательно подобранную музыку. Ни один автор, за исключением разве что Тарантино, не сумел так замечательно вписать примитивнейшую американскую попсу в канву повествования, наделив композиции “Love letters” и „In dreams” едва ли не собственными ролями. С момента просмотра фильма мне лично, услышав Роя Орбисона, сразу хочется ебать всё, что движется.

010

011

В общем, фильм идёт на ура, и обязателен к просмотру любому уважающему себя месье. Приятного просмотра.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/131316.html