Всем привет! Обычно я стараюсь обозревать новинки мира кино, но тут исключительный случай. Не поленился и проскроллил рубрику «Спешите Видеть» с премьеры фильма в марте 2011 года по сей момент, но обзора на данный фильм не обнаружил. Итак, боевик-драма «Исходный Код»!
Сразу прошу, если среди читателей есть квантовые механики, физики, неромантически настроенные девушки и циничные падонки, можете этот обзор не читать и фильм не смотреть. Не пойдёт.
Режиссёр этого фильма Дункан Джонс, известен лишь тем что он сын великого Дэвида Боуи, к сожалению на него непохожий, и фильмами «Луна 2112» и новым, этого года «WarCraft» .
В главных ролях у нас горбатый горец Джейк Джилленхол, актёр который понемногу раскрывается и играет в Голливуде в различных по жанрам фильмах, его подруга Мишель Монахэн, вообще ни о чем, нигде никогда её не видел, причём даже в фильмах которые смотрел! Кароч, в знаковых фильмах не замечена, как ни старался, в этом фильме она играет убого и неадекватно, то ли по задумке сценариста, то ли сама такая. Актрисулька. Если кто-либо считает иначе, то может поднять этот камень из её огорода и бросить в меня.
И третью главную роль исполняет исполняет шикарная и обаятельная Вера Фармига.
Замес фильма в том что главный герой проснулся в поезде и на него сходу вываливает кучу ненужной информации девушка Кристина (Мишель Монахэн), которая ему непонятно кем приходится, то ли коллегой, то ли его пелоткой. Ситуация усложняется тем что ГГ сам себя ощущает пелотом ВВС Омереки, а не учителем истории, который едет по Чикаго в поезде с трещащей без умолку Кристиной. В зеркале он себя не узнаёт, в кармане у него документы на имя учителя истории Шона, но он уверен что он лётчик Колтер Стивенс, служащий в Афганистане. Странно? Да. Интересно? Пока нет, но интереса придаёт то, что не успевает зритель толком хоть в чём-то разобраться, как поезд взрывается и всех пассажиров поглощает огонь.
В следующем кадре Колтер очнулся вроде как в знакомой обстановке внутри вертолёта и в костюме пелота. На экране появляется копетан Колин Гудвин (Фармига) в красивой форме и без особых комментариев и объяснений говорит что сейчас Колтер вновь окажется в поезде, его задача— найти в поезде бомбу и найти террориста, который заложил её. Колтер как правильный солдат и дисциплинированный лётчик сразу и без вопросов погружается в миссию, считая что это такая симуляция. Сразу видно, чел смотрел «Матрицу». Первым делом он пристаёт к пассажиру индусу с вопросом куда тот едет. И, это лучший момент фильма, индус отвечает что «едет на фестиваль кретинов». И затем добавляет, «вроде тебя». Далее герой обвиняет по очереди всех наиболее подозрительных—негроф, араба, бородатого хипстера, рыжего колченогого (огого какое слово!) пацана. Политкорректность, хуле. Жаль, никаких геев не обвинил. Ну короче, с учётом собственной паники и болезненных ощущений после первой пережитой смерти, первые попытки Колтера расследовать взрыв похожи именно на фестиваль кретинов.
Очнувшись в очередной раз перед экраном с Гудвин, наш герой уже не так сдержан и требует объяснений, какого хрена, собственно, происходит. И маячащий на фоне доктор негр кратко поясняет что Колтер участник программы «Исходный Код», которая позволяет вернуться в воспоминаниях людей на их последние восемь минут.
На самом деле, поезд уже взорвали этим утром в Чикаго и его не спасти, но цель десантирования сознания Колтера обратно в поезд в тело учителя Шона— это расследование на местности и поиск самого террориста, для того чтобы предотвратить будущие теракты уже в центре Чикаго.
Лётчику Стивенсу мало что объясняют, ссылаясь на то что времени нет, надо торопиться предотвратить грядущие атаки. И его вновь и вновь засылают обратно в исходный код. Похоже на фильм «Матрица» и на игры «Assassin’s Creed», где у героя есть оператор, есть симуляция и надо выполнять задания. Колтер пытается и так и эдак, умирает с десяток раз и в поезде и даже под поездом.
Своего рода игровой фильм где герой может безумствовать по-всякому, продвигаясь к своей цели и зная что попыток много. Но при этом фильм выгодно отличается прочих подобных своей «реалистичностью». Не в плане своего сюжета, тут наоборот, создатели загнали себя в ловушку т.к. игры со временем и изменением прошлого всегда вызывают больше вопросов чем ответов. Так реалистичность в плане физики героя. То есть, когда он спрыгнул с едущего поезда и кубарем прокатился по перрону, он не вскочил бодрячком как суперагент, а с трудом поднялся, весь побитый и покоцаный. Когда в героя выстрелили один раз, он упал и не шевелится.
В остальном же фильм подпорчен голливудской слащавостью и стремлением к хэппи-энду, как в «Матрица», «Меняющие Реальность», «Начало». Сценарий падает в логические ямы с этой игрой прошлое-будущее. Создатели пытаются поднять моральные и этические вопросы. Философские тоже. Немного заставляют задуматься две вещи: мотивация террориста, она будет указана, и вопрос, звучащий в фильме не раз— если бы ты знал что жить осталось считанные минуты, как бы ты прожил их? Так что, если не придираться к логической и технической части, мы имеем драматический экшн с потугами на романтику. Хорошая игра Джилленхола, приятная во всех смыслах Фармига, смешная до нелепости Монахэн. Интересные реакции попутчиков Джилленхола на его приставания. Ещё в плюс этому фильму хронометраж полтора часа, при общемировой тенденции 120+ минут.
Оценка по моему личному хуйнямометру 7. Не могу сказать что к просмотру обязательно, смотреть или не смотреть решайте сами, подбросьте монетку. Для тех у кого выпало «ДА» ссылка на онлайн-просмотр в нормальном качестве.
http://hdrezka.me/films/action/259-ishodnyy-kod-2016-01-23-100.html