Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

PsychoScum :: Рецензия на фильм “Шоссе в никуда”(Lost Highway)
018

Год выпуска: 1997
Страна: США
Жанр: мистическая драма
Продолжительность: 02:14
Режиссёр: Дейвид Линч
В ролях: Билл Пуллман, Балтазар Гетти, Патриция Аркет, Роберт Лоджиа

Салют фтыкателям!

Сегодня в культурной программе – “Шоссе в никуда” Дейвида Линча. Обозревать фильмы Линча настолько же непросто, как и комментировать всемирно известное произведение искусства, вроде Давида Микеланджело или «Крика» Мунка. У великих мастеров эффект воздействия на сознание человека достигается не самими элементами произведения, а умением автора собрать из базовых кирпичиков, воздействующих на сознание, комбинации, способные  немедленно вызвать отклик в самых тёмных уголках души.

Для меня Линч всегда был мастером наиболее действенной формы ужаса – страха неизведанного, и большинство его работ в этом жанре («Синий бархат», «Твин Пикс» и обозреваемое «Шоссе в никуда») напоминают слоёный пирог, разукрашенная сладкая корка которого скрывает много крайне неаппетитных слоёв. Соответственно, описывать сюжет «Шоссе в никуда» - дело весьма неблагодарное. В лучшем случае получится описание шоколадного крема и цукатов.

Фильм состоит из двух связанных между собой историй. Первая  повествует о интересной судьбе саксофониста Фреда Мэдисона. Несмотря на наличие любимой работы и шикарной жены Рене, Фред чувствует себя не в своей тарелке. Жена, с момента свадьбы верно выполняющая свои обязанности, любезно и мило общающаяся с мужем, тем не менее кажется ему чем-то большим, чем просто человеком. Фред уверен, что некая сила постоянно наблюдает за ним, вторгаясь сначала в его сны, а затем и в его дом. В один прекрасный день неизвестный присылает Фреду кассету, где запечатлён сам Фред в постели с Рене. В эту же ночь герой просыпается и видит рядом с собой нечто, явно не похожее на Рене.

001

002

003

Жена убеждает его, что это был кошмар, но через несколько дней Фреда будит фраза “Дик Лорент мёртв”, произнесённая неизвестным через домофон, и в ту же ночь он встречает человека из своих кошмаров на вечеринке. Дальнейшие события быстро покрываются сюрреалистичным мраком, но приходит в себя Фред уже в тюрьме, в ожидании смертного приговора за убийство Рене.

004

005

006

Вторая история начинается с того, что Фред таинственным образом пропадает из тюремной камеры, а вместо него в камере оказывается молодой автомеханик Пит, не способный объяснить, как он там оказался. После небольшого замешательства Пита освобождают и он возвращается к повседневной жизни, под надзором полиции, которая жаждет узнать, куда делся осуждённый на смерть убийца. Выясняется, что Пит, несмотря на скромный социальный статус, водит дружбу с крупным гангстером Мистером Эдди, известному полиции как Дик Лорент. Пит тюнингует ахуительнейший “Mercedes 6.9. SEL”, принадлежащий Мистеру Эдди, а тот в ответ покровительствует пареньку, приглашая на закрытые свинг-парти и подкидывая элитное снафф-порно. Также Мистер Эдди любит читать людям нравоучительные лекции о необходимости соблюдения ПДД, подкрепляя уроки ударами рукояткой “Дезерт Игла” в морду.

007

008

009

Интересные времена в жизни Пита начинаются в тот момент, когда вместе с Мистером Эдди в автосервис приезжает его любовница – Элис Вейкфилд, как две капли воды похожая на Рене. Гангстер не одобряет подобные походы налево, но романс уже не остановить.

010

011

012

Элис рассказывает Питу о обстоятельствах своего знакомства с Мистером Эдди, и предлагает украсть у одного из его партнёров деньги, чтобы убежать из города навсегда. Пит соглашается, не зная, какую цепочку событий запустит этот его выбор. Впрочем, вопрос о том, мог ли Пит вообще сделать какой-либо выбор, а также о том, что на самом деле из себя представляет Элис, остаётся открытым…

013

014

015

016

017

«Шоссе в никуда» никогда не пугает зрителя напрямую, а скорее приоткрывает дверь в хтонический ужас, выполненный в лучших традициях Лавкрафта. Мало того, картина намекает нам, что абсолютно любая дверь, за которой мы привыкли видеть кусочек нашего обыденного мира, при следующем открытии может привести нас в такое место, где подсознание с удовольствием утопит в своей пучине жалкие остатки разума, пытающиеся осознать происходящее. Наш мир, кажущийся нам столь понятным и стабильным, на проверку оказывается лишь тонкой маскировочной сеткой, натянутой над бездной, пристально следящей за нами.

Сценарий, написанный Линчем в соавторстве с Барри Гиффордом высоко держит марку маэстро, темы насилия, сисег и различных извращений ДС- направленности (Линч – знающий толк месье) раскрыты на 100%. Актёрский состав не подвёл: Билл Пуллман хорош, его doppelganger Балтазар Гетти прекрасен, Патриция Аркетт в целом и её жопа/сиске в частности излучают тонны сексуальности и загадочности, ну а Mystery man – за гранью добра и зла. В саундтреке присутствует и очень хорошо дополняет сцены оргий Rammstein.

(Cпойлер нах!!!) Мораль фильма на мой взгляд весьма проста – если вам повезёт сочетаться браком с зачотной пелоткой с нежным голосом и сискаме 4го размера, то с вероятностью 99,9%  она является вратами для прохода потустороннего древнего зла в ваш дом. И единственный способ защититься от такой чёрной магии – постоянно затыкать рот пелотке своим хуём, не давая ей возможность произнести заклятие “fac introire”. Рано или поздно демону надоест и он переключится на другую жертву. Приятного просмотра.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/131222.html