Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

PsychoScum :: Рецензия на фильм “Дикая банда”(The Wild Bunch)
000

Год выпуска: 1969
Страна: США
Жанр: вестерн
Продолжительность: 02:23
Режиссёр: Сэм Пенкипа

Привет киноманам!

Сегодня рецензированию подвергся “Крёстный отец” мира вестернов – фильм “Дикая стая” режиссёра – визионера Сэма Пенкипа.

Как мы помним из творчества Тарантино, Сет Геко грозил продавцу винного магазина: “I will turn this place into a fucking Wild Bunch”. Словосочетание “wild bunch” с момента выхода фильма “Дикая банда” стало идиоматическим и означает кровавую мясорубку, гору трупов и жестокое насилие. И надо сказать, мало кому в жанре вестерна удавалось сделать мясорубку столь смотрибельной.

Итак, о сюжете. В отличие от стандартной канвы обычных и спагетти-вестернов, он неплохо проработан и доставляет неожиданными поворотами. Итак, Техас, 1913й год. Серьёзная банда опытных уголовников под руководством Пайка Бишопа грабит офис железнодорожной компании.

001

Надо заметить, что в те времена авиапочты и Яндекс-Денег не существовало, так что все ценности приходилось возить в бронированных почтовых вагонах, поэтому, получив наводку, бандиты, не подозревая неладного, пошли на дело. Однако наводка оказывается подставой, на крыше соседнего дома бандитов уже ждут снайперы под руководством начальника местного отдела ж/д секьюрити Дика Томпсона.

002

003

Завязывается бой, в результате которого гибнет дюжина мирных жителей и половина бандитов, но в итоге бандиты сбегают с награбленным. Во время перестрелки, Дик узнаёт в Пайке своего старого товарища и не решается выстрелить ему в спину. Узнав об этом, владелец ж/д переводит все стрелки на Томпсона и объявляет ему ультиматум – либо Дик находит бандитов в течение недели, либо он передаёт компромат на Дика шерифу, и тот будет объявлен в розыск “живым или, предпочтительно, мёртвым”. Учитывая, что Дик сам бывший бандит с непогашенными судимостями, вариантов у него немного.

004

Тем временем бандиты, открыв свёртки с награбленным, узнают, что владелец ж/д, ожидая ограбления, поменял золотые слитки на железные чушки, и они рисковали жизнью зря. Отряд Дика приближается к лагерю бандитов, в коллективе банды начинаются трения, и основная часть банды во главе с Пайком бежит в Мексику, где идёт гражданская война. Там, из-за идиотизма своего мексиканского товарища Анхеля, они вынуждены выполнять заказ местного князька – генерала Мапахе - ограбить поезд, везущий новейшее оружие для армии США.

005

006

Гоп-стоп проходит успешно, но в итоге не след банды выходит отряд Дика, к тому же оказывается, что мексиканский бандит Анхель работает на местных сепаратистов и ведёт двойную игру. Он передаёт часть украденного оружия повстанцам.
Пайк умудряется мирно договориться с разгневанным работодателем, и герои наконец-то переводят дух, попивая вино прямо из бочки и поёбывая сеньорит.

007

Впрочем, ка и положено мексу, Анхель  продолжает создавать коллегам проблемы. Люди генерала ловят его и когда Пайк со товарищи в очередной раз приходят вытаскивать его из-под молотков, разговор не получается, и его немедленно режут. Пайк не прощает смерть товарища и генерал получает пулю в лоб.

008

Тут-то и начинается та самая эпическая мясорубка, ради которой стоит смотреть весь фильм. В течение 6 минут пятеро героев отражают атаку роты мексиканской армии, пуская в ход дробовики, кольты, гранаты и разумеется, пулемёт системы “Максим”. Кровища и кишки на стенах, убитые случайными и неслучайными выстрелами женщины и дети, а также общая атмосфера адского угара прилагаются. Хэппи-энда разумеется, не выходит – вся Дикая Банда гибнет, положив не меньше полусотни противников. Дик, приехав к шапошному разбору, горюет о гибели товарища, объединяется с местными сепаратистами, прихватывает пулемёт и едет в закат – надо полагать, сводить счёты с мерзким владельцем ж/д.

009

010

011

012

013

014

“Дикая банда” была бы стандартным вестерном, если бы не мастерское и очень честное отношение режиссёра к материалу. Фактически, Сэм Пенкипа заложил основы нового типа вестерна и нового типа антигероя, образ которого потом развил Иствуд в “Бродяге с высоких равнин” и “Непрощённом”. До “Дикой банды” фильм о Диком Западе был абсолютно стандартизированным набором абсурдных клише. Серджио Леоне слегка разбавил этот стереотип антигероем (впрочем, спижженным у Куросавы) и эпичным музоном. А Пенкипа заселил этот мир реалистичными персонажами и щедро добавил совсем не мультяшного насилия. 

В отличие от прикольного Сверхчеловека без Имени Иствуда или картонных ковбоев Рейгана, Пайк и Дик выглядят как обычные люди с улицы. Их мотивации близки и понятны каждому, они не ждут последних аккордов Морриконе, чтобы вытащить ствол, и их поведение, зачастую непродуманное и импульсивное, часто приводит к проблемам. Но, несмотря на всё это, на них приятно смотреть, ибо они живут и умирают как положено мужикам.
Не подкачала и визуальная часть – 70мм плёнка даёт яркие ни насыщенные тона,  усиливая эффект реализма и присутствия. Для своего времени фильм был вехой в техническом плане и неплохо смотрится даже сейчас.
Словом, камрады, фильм - отличный, к просмотру - рекомендую.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/130899.html