Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

PsychoScum :: Рецензия на фильм „Рождение нации”
Год выпуска: 1915
Страна: США
Жанр: историческая сага
Продолжительность: 03:32
Режиссёр: Дейвид Гриффит

012
    
Приветствую уважаемых киноманов!

Сегодня в меню – наиклассическая классика, первый в мире полнометражный исторический эпос – “Рождение нации”, повествующий о зарождении Ку-Клукс-Клана и его попытках нести миру разумное, доброе и вечное.
Насколько бы странным это не казалось, но первые ростки современной культуры интернет-приколов и сайтов типа yaplakal, появились на заре кинематографа, когда “движущиеся картинки” были экзотическим развлечением, и содержание фильма было маловажным, т.к. сам факт его демонстрации гарантировал окупаемость. Соответственно, экономически выгоднее было настругать полдюжины десятиминутных клипов с чихающими котами, чем создать нечто цельное, с фабулой  и сценарием.
Именно поэтому владелец студии Дейвид Гриффит, заявивший в 1914м году о съёмках полнометражной исторической картины по мотивам бестселлера “Клан” вызывал лишь истерический смех публики. “Синема – не искусство!” – потешались театральные критики с Бродвея. “Киноплёнка годна лишь для запечатления на ней клоунов и последующей демонстрации её на ярмарках” – вторили им Нью-Йоркские интеллектуалы.
Узнав же о сюжете фильма, эстетствующие либералы аж заколдобились. Как можно признавать войну за освобождение рабов трагической ошибкой? Как  можно показывать рабовладельцев и конфедератов людьми? И как можно покуситься на святое – экранизировать книгу?

Но Гриффит, не обащая внимание на вой и вонь, спокойно делал своё дело и меньше чем за год создал произведение, гарантировавшее отвисшую челюсть у любого тогдашнего зрителя. Эффект отвисшей челюсти вызывал, во-первых, сюжет, а во-вторых, невиданное для того времени технические исполнение.

Говоря о сюжете, Гриффит избрал революционную стратегию – не стал пересказывать легенды о царе Навуходоносоре или об исходе евреев из Египта, а взялся за эмоционально свежую и больную для 1915 года тему – гражданскую войну в США и Реконструкцию южных штатов. Тонны высраных либералами кирпичей были гарантированы, но при этом огромный интерес к фильму со стороны непосредственных участников событий и их родственников обещал попросту сказочную кассу. Итак, фильм повествует о жизни двух семейств -  северян Стоунменов и южан Кэмеронов. В начале демонстрируется идиллия мирной жизни, любовь южных джентльменов и северных леди, которую быстро перечёркивают ужасы войны, включающие в себя знаменитую мясорубку при Геттисбурге.
Конфедерация проигрывает войну, Линкольн освобождает рабов, получив за это спасибо от Джона Уилкса Бута, и в итоге на южные штаты надвигается трэш, угар и содомия под названием Реконструкция. Суть этой политики заключалась в многократном повышении земельных налогов в южных штатах и одновременном переселении туда огромного количества люмпенов, нацеленных на захват бесхозных земель, брошенных разорёнными хозяевами. Также, новая власть накрест клала на порядок на завоёванных территориях, что вызвало рост преступности и создание первых чёрных банд.
Реконструкция наступает и в Южной Каролине, где зам.губернатора и судьёй назначают мулата Сайласа Линча. Да, да, судья Линч был чернокожим, и линчеванием первоначально назывались расправы негров над белыми при полном попустительстве властей. Белым запрещают голосовать, и в итоге полностью чёрный парламент штата немедленно превращается в зоопарк.  Семья Кэмеронов некоторое время молча терпит негритянский беспредел, но когда отморозок по имени Гас убивает Флору Кэмерон, её брат Бен собирает друзей и создаёт организацию белой самообороны – Ку-Клукс-Клан. Новоявленная ячейка ККК находит и вешает Гаса, раздаёт пиздюлей местному чёрному армейскому гарнизону, разоружает его и восстанавливает в городе закон и порядок, а семьи, разъединённые войной, снова обретают мир.
Говоря о технической стороне картины, то, что сейчас кажется сюрреалистическим троллингом, в 1915м срывало зрителю башку. Гриффит был Майклом Бэем своего времени, и использование разноцветной подсветки экрана при демонстрации фильма создавало впечатление цветного изображения – и это в век немых чёрно-белых фильмов. Режиссёр сообразил, что музыкальное сопровождение играет важнейшую роль в усилении восприятия, и “Рождение нации” стало одним из первых фильмов, для которого был специально написан саундтрек. Ну а батальные сцены делали из картины “Войну и Мир” своего времени. Конечно, с точки зрения поколения IMAX и 4K фильм не может не казаться  примитивным и  неактуальным. Но – он первый полнометражный эпик, американский “Спутник”. И кстати, тогдашний зритель отчётливо проголосовал рублём  -  сборы в 50 миллионов долларов (более миллиарда в сегодняшних деньгах) говорят сами за себя. Что бы там не говорили критики, картина о людях, своими силами наводящих в своём доме порядок, непременно будет популярна у нормальной части населения.
Несмотря на более чем солидный возраст картины, её идеологический посыл сегодня как никогда актуален. Думаю, любой  читатель политсру поймёт почему.
Приятного просмотра. Далее – скрины.

001

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/130578.html