Год выпуска: 2016
Страна: США
Жанр: экшн
Продолжительность: 02:31
Режиссёр: Зак Снайдер
В ролях: Бен Аффлек, Генри Кавилл
Привет уважаемым падонкам!
Сегодня в программе – обзор новейшего произведения студии „DC Comics” о противостоянии неврастеника-миллиардера и нелегального иммигранта с планеты Криптон. Скажу честно – уже одно название фильма вызвало у меня серьёзнейшие опасения по поводу адекватности его создателей. Закончив просмотр, я немедленно начал ломать голову над вопросом – сколько чемоданов бабла производители нелегальных галлюциногенов занесли продюсеру, потому что на трезвую голову такое смотреть нельзя. Но обо всех косяках по порядку.
Итак, начнём с сюжета. Фильм является продолжением блокбастера “Человек из стали” 2013 г. выпуска. Авторы сценария, не мудрствуя лукаво, поселили Брюса Уэйна и Кларка Кента в соседних городах. Разумеется, когда злодей генерал Зод из первого фильма устраивает эпическую драку с Суперменом, под раздачу попадает и небоскрёб Уэйна. Тут, на пятой минуте фильма начинает проявляться (и не заканчивается) жуткий дебилизм и пиздец. Вместо того, чтобы немедленно свинтить подальше от места разборки супергероев, работники фирмы Уэйна преданно защищают табельные факсы и ждут команду на эвакуацию. Чисто спартанцы, что тут сказать.
А сам Брюс Уэйн, вместо того, чтобы сделать один звонок, храбро носится по городу, пытаясь всех спасти, ну и заодно давая возможность авторам пропиарить очередную ублюдскую малолитражку. Разумеется, герой лажает, здание, сбитое случайным пинком Супермена, складывается как карточный домик, а Уэйн, вместо того, чтобы подать заявление в страховую компанию и считать халявные деньги (см. 11 сентября), впадает в депрессию и решает отомстить Супермену. Также на Супермена точит зуб Цукерберг, обиженный тем, что Супермен не добавил его в друзья на Фейсбуке. Он достаёт криптонит, который затем ворует Бэтман, из криптонита делается отравляющий Супермена газ, и начинается эпическая драка. Параллельно развивается сюжетная линия, в которой жалкая пародия на Лекса Лютера (Джин Хэкман готовится крутиться в гробу) мутит какие-то невнятные схемы в Сенате США, а затем неизвестно зачем оживляет труп злодея, которого заведомо не может контролировать. Зачем такую херню добавили в сценарий – выше моего понимания, все 50 минут пародии на сериал “Карточный домик” можно было смело выкинуть. Ещё в фильме присутствует баба из 4го “Форсажа”, но кто она и что она – из фильма понять невозможно, а гуглить – лень. Заканчивается всё, разумеется, хэппи-эндом в пэтэушном неохристианском стиле - Супермен умирает, но затем оживает, чисто Иисус.
Режиссёр Зак Снайдер известен такими правильными фильмами как “300 спартанцев” и “Хранители”. Нельзя не признать, что с визуальным рядом режиссёр дружит и если герои произведения – настоящие мужики, то в итоге всегда получается очень приличный фильм. Ну а если сценарий пишут девочки-подростки, и все герои умственно не перешагнули пубертатный период, то результат, мягко говоря, разочаровывает. “Бэтман против Супермена” – яркий представитель второй категории. Из 2,5 часов экранного времени качественный мордобой занимает от силы 40 минут. Всё остальное – сопли напополам с сахаром и пустое философствование в стиле “что же будет с Родиной и с нами?”
Актёрская игра очень и очень прилична, только вот играть там особо нечего. Не нужен там талант Джереми Айронса, чтобы произносить фразы типа “копьё судьбы из криптонита подано, сэр”.
Вот и выходит, что наиболее цельный и логичный герой фильма – труп генерала Зода, которого Супермен замочил в предыдущей серии. Лежит себе, не воняет (в прямом и переносном смысле) и ждёт, пока его оживят и дадут возможность вдоволь потоптаться по Нью-Йорку в последние 15 минут фильма.
Стоит ли смотреть? Если и да, то либо укуренным, либо чтобы снова убедиться в степени отстойности современного кино. Но осознанно покупать билет на такое говно - увольте. Кому таки интересно – скрины в приложении.