Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Ценитель прекрасного :: Трудно быть режиссером от Бога (не на конкурс, но я считаю, что деньги я проебал!)
Самая больная тема в кинематографе – это неудачная экранизация того или иного произведения. Бывает, конечно, обратный эффект, но гораздо реже. Чаще режиссеры бездарно «сливают» прекрасные произведения. Бывает, что бестселлер каким-то образам попадает в руки дилетанту или бездарю.
Чего ждал я от традиционно затянутых съемок «ТББ» от Германа?
Чего можно было ожидать от великого режиссера и сценариста, берущегося за экранизацию великой книги?

Герман решил снимать «Трудно быть богом» еще в 1968 году, написав сценарий совместно с Борисом Стругацким, но производство картины затянулось по причине трудностей с финансированием.
Представляю, как ему хотелось тогда, сразу, по горячим следам это всё снять! Сколько задумок у него было, сколько свежих идей. Многое с успехом воплощено последующих его работах.
Но натурные съемки начались только весной 2000 года в Чехии, где в окрестностях замка Точник был построен «город Арканар». Павильонные  же съемки проходили в родном для режиссера Санкт-Петербурге.

Алексей Герман скончался 21 февраля 2013 года, так и не успев закончить фильм. Завершали работу над картиной его сын, Алексей Герман младший и Светлана Кармалита

1

Читаем аннотацию к фильму: На планете, погружённой в глухое Средневековье, работают наблюдатели-земляне, которые пытаются бережно подправлять ход событий, не нарушая логическое развитие истории.
Главный герой, дон Румата Эсторский, осознавая свою задачу сохранения нейтралитета, тем не менее, не выдерживает, когда в Арканаре (одном из городов планеты) захватывает власть «чёрное братство», свергнувшее господство «серых», столь же отвратительных, но не столь кровавых. Румата берётся за меч, чтобы покарать злодеев, и тем самым нарушает все правила и закономерности, вмешиваясь в чужой исторический процесс.


2

Вспоминаем события, изложенные Стругацкими в книге. Вспоминаем Уно и Киру, Будаха и Гуга.
Смотрим на экран, внимаем мэтру.

3

Понимаем: здесь какой-то подвох. Я бы даже сказал – какая-то неведомая хуйня!

Мне кажется, что Герман нашел свой старый сценарий, потом захотел перечитать роман, но прочитав всего одну фразу «Румата бесцельно брел по бесконечным коридорам  и  переходам  дворца, темным, сырым, провонявшим аммиаком и  гнилью,  мимо  роскошных,  убранных коврами комнат, мимо запыленных кабинетов с узкими  зарешеченными  окнами, мимо кладовых, заваленных рухлядью с  ободранной  позолотой.  Людей  здесь почти не было» , и, вычеркнув из этой фразы слово «роскошных», сразу стал снимать.

4

То, что восхищало меня в «Проверке на дорогах» и «Двадцать дней без войны»; то, что так радовало меня в «Мой друг  - Иван Лапшин»; то, что начало раздражать в «Хрусталев, машину!», именно это и явилось крахом очередной попытки экранизации Стругацких:  крупные планы и реализм.
Конечно же, это ИМХО. Но могу подкрепить сии  выводы некоторыми картинками с пояснениями.

5

Недаром люди уходили из кинотеатров спустя час-полтора после начала просмотра. А что вы думаете, выдержать  2часа 57минут не каждому по силам. Даже если ты любитель Стругацких. И даже если ты любитель Германа.

6

Вкрапление авторского (читай – Стругацких) текста в фоновом режиме, на границе восприятия. Монологи (диалогов там – кот наплакал) произносятся методом закадрового бубнения, невнятно, о чем – не всегда понятно даже тому, кто «ТББ» читал и знает, чуть ли не наизусть.
Так картинка выше – это покои принца. Баба, оголившая искусанные сиськи, пялится строго в камеру, а за кадром чье-то бубнение: «это принц сиськи грызёт».


Всё это только режиссёрская попытка создать иной мир. Только попытка. Потому что получился этот мир слишком ««лубочным»». Лубочным в больших двойных кавычках, ибо лубок - это нарядность, а в фильме Германа «антилубок»: выпяченная грязь, вонь, грубость, хамство, предательство, причем все это в серых тонах – фильм можно в целом назвать не черно-белым, а серым.

7

Многие ключевые сцены книги нивелированы. Так сцена «боевого вертолета Дона Пампы» не то, что не получилась, а вовсе «слита». О чем речь, кто против кого, зачем и почему – не ясно и не понятно: какие-то люди напротив громко пыхтящего толстого человека, стоящего в грязи, натужно раскручивающего над головой то ли палку, то ли меч.

8

Нет повествования. Нет динамики. Просто показана жизнь. Дано право самому зрителю попытаться разобраться, кто же такие «серые», «эсторское», «арата», «дон бау», «грабарь» (кстати, «по-грабарям» почему-то произносит сам дон Румата) и любимое Германом - «рвань».
Но меня не оставляла мысль, что эта экранная жизнь (скорее, конечно, нежизнь) на самом деле представление театра абсурда, которое вот-вот должно закончится и нам, зрителям, все объяснят, потом принесут «мыла и много-много горячей воды» (с). И мы все отмоемся и заодно отделаемся от впечатления, что вляпались в какое-то дерьмо.

9

Для усиления эффекта чужеродности кроме грязи вокруг и мелких пространств, все дружно сморкаются, плюются, ссут и срут и непрестанно все что-то нюхают – предметы, тряпки, животных, отходы.

10

Это, кстати, сам дон Рэба. Не знаю, кто как, но я представлял его совсем иначе. Тут он сморкается.


11

А тут - Дон Румата выкупает за перстень чью-то упитанную сраку (как потом оказывается это  была срака доктора Будаха).



Звуковая дорожка (звуковой монтаж) некачественная, обращает на себя внимание слишком нарочитыми звуками, иногда несинхронностью речи.
Отсутствие какой-либо музыки к фильму раздражает немыслимо. Дон Румата что-то насвистывает весь фильм и пытается это наиграть в конце, но мелодия невнятна и больше похожа на «попурри по мотивам советских песен».

12

Все сцены сжаты по времени, переставлены местами, «переосмыслены» режисером в угоду натуралистичности картинки.

13

Так рыжы сёрское вИдение текста довело благородного дона барона Пампу дон Бау до смерти…

14

А самый главный диалог всей книги, заглавный, можно сказать, с доктором Будахом «если бы я был Богом»  - происходит в бесконечном переходе из говняных декораций в засраные, между-прочим-между-делом, пока Будах ссыт.

15

Показательный диалог:
- Ну мы не договорили по поводу того, что бы вы попросили у меня, если бы я был Богом /Благородный дон Румата/
- Чтобы не было боли при мочеиспускании. /с хрипотцой, доктор Будах/
Стругацкие дружно вертанулись в гробу (простите мою вульгарность).

Ну и, чтобы никто не сомневался, что Будах именно Будах, а не, допустим Иванов (Петров/Сидоров).

16

Захват дома дона Руматы прошел так мощно, что я его просто не заметил.
Входящие на захват Руматы солдаты и общая крупноплановая картинка напомнили мне старый анегдот:

17

«Сколько стоит с обезьянкой? Триста? А сфотографироваться?»


Извините за большое количество букв и картинок, но я даже еще и не выразил своего возмущения за проёбанные в кинотеатре деньги.
Торрентов не даю откуда сие скачал, потому что не могу рекомендовать ЭТО ни для кого.
Хотя нет, есть такая группа людей, кому это надо поставить на закольцованный просмотр на пару месяцев – правительству Усраины. Походу, половина натурных съемок сделано на майдане.

Всем добра, любви и денег.
До встречи.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/125645.html