Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Apachy :: Холостячки
001

Я долго раздумывал, прежде чем писать эту рецензию на Ресурс. С одной стороны – самый что ни на есть падонкафский фильм. Причем падонке там вовсе не парни. Точнее, они  пытаются, но так, на троечку. Не в упрек им будь сказано. А вот кто на пять – это девчата. «Бухло-шишки-секс» – в полный рост!
С другой стороны, знаменитые «Мальчишники» и «Девичники» в Лас-Вегасе я не видел, так что этот под-жанр мне мало известен. Стало быть, то, что представилось интересным или забавным, искушенные зрители видели-перевидели.
И все-таки, думаю, есть те самые пять копеек, которые и я могу добавить к пониманию фильма.

002

О чем он? Девушка-толстушка под тридцать выходит замуж. Приглашает школьную приятельницу быть подружкой, то есть рулить всем процессом. Та, как раз для такой роли более, чем подходит. Но проблема в том, что и она – живой человек. Мужик бы что? Отказался бы, сославшись на дела, или согласился и тянул бы лямку. Пока свадебные торжества не закончатся. Но подружка невесты… Ей, как всем понятно, тоже под тридцатник. Она не замужем, а следовательно…  Вот тут молодежь, конечно, не поймет, что там «следовательно», ибо пороху не нюхала. А падонак в годах – он знает истину: «Бабы – зло!». То есть она завидует. Почему они завидуют – наука до сих пор не может понять, так что остается принимать сие как аксиому. Завидуют. Ибо как это так? Толстуха и школьное посмешище – в дамках, а красавицы и умницы – пошли на фиг? За что боролись?!

003

Итак, когда толстушка Беки (Ребел Уилсон) радостно сообщает умнице и красавице Риган (Кирстен Данст), что выходит за муж за симпатягу и богача, та завидует. Но предложение исполнять роль подружки принимает и включается в свадебные хлопоты. Нужно сказать, что она – прирожденный руководитель. Прямо-таки терминатор в топ-менеджменте и кризисном управлении. (Как выразился один из героев: «Есть серийные убийцы, а есть Ганнибал Лектор. Есть все девушки, а есть – Риган».) Казалось бы, за такой подружкой и невеста, и мама невесты, да и все-все-все на свадьбе – как за каменной стеной… Но падонак знает истину. (см. выше) Риган позвала себе на подмогу в подружки невесты двух своих приятельниц. Дружат, разумеется, со школьных времен. И чем дальше развивается действие, тем сильнее понимаешь, как много связывает этих трех молодых женщин. При этом подруги Риган – это оторвы с большой буквы. Кэти (Айла Фишер) –  рыжая блондинка. То есть каштановые волосы – это внешность. Блондинка – суть. Красивая даже по нашим понятиям и безголовая по-американски. Косячить – это ее дар.

004

А вот Джена (Лиззи Каплан) – это особый персонаж. Красавицей не назовешь, но у нее такие глаза, что забыть невозможно. Она буквально говорит глазами, может даже рот не раскрывать. При том, что лучше бы она по большей части помалкивала, ибо никто не может лучше нее произносить препохабнейшие монологи и материться. Это такая неформалка, что кажется, будто она только что с Вудстока, хотя эпоха, мягко говоря, иная, да и на хиппи Джена внешне не очень похожа. Но ведь важно содержание. Представьте себе поддатого, «дунувшего» агрессивного хиппи, получившего воспитание в хорошей еврейской семье. Это и есть Джена. Такая разнузданная американская интеллигентка лет двадцати девяти. Жесткая, искренняя и, безусловно, умная. С легкостью необыкновенной она может и кошелек подрезать, и чайником по голове заехать, и вытащить старого друга из ловушки в стрип-баре, и за пять минут найти понимание у совершенно незнакомого человека. В общем, с такой не пропадешь, но горя тяпнешь.

Итак, Риган занимается подготовкой к свадебным торжествам, подтягиваются Кэти с четкими планами («бухло-шишки-секс») и Джена с серьезным запасом кокса и паталогической асоциальностью. Понятно, что в результате в самый ответственный момент (последний вечер перед свадьбой) им удается зачетно накосячить. И дело не только в подвенечном платье невесты, которое они умудрились мастерски порвать. Это только внешняя причина последовавших безумств. Фабула держится на очень глубоко запрятанном конфликте. Но об этом чуть позже.

005

Троица героинь начинает метаться по Нью-Йорку, стремясь исправить «досадный промах», в результате чего проблема лишь усугубляется. Тут следует сказать, что свадьба, это такое событие, где среди прочих гостей обнаруживаются многие старые знакомые. В данном случае – это парни из прошлой жизни. Застенчивый крепыш Джо (Кайл Борнхаймер), со школы влюбленный в Кэти, Тревор (Джеймс Мардсен), симпатизирующий Риган, и умник Клайд (Адам Скотт). Этот, как нетрудно догадаться, остается Джене. И неспроста. Девушки по ходу дела постоянно встречают этих парней, и развитие взаимоотношений составляет значительную часть истории.
При том, что выше о мужской половине «команды героев» сказано не самое лестное, они, однако, играют огромную роль. Именно ту, которую мужчины играют в жизни женщин. На самом деле женщины, какие бы лихие и головастые они ни были, без мужиков не могут. И духовно, и физически, и чисто по жизни в решении серьезных проблем. Они будут использовать парней, строить им козни, даже третировать их, но… Не могут без мужского плеча. Как известно, еще один редкий женский талант – умение вовремя это плечо отыскать и самым гениальным образом на него опереться. Ну, талант, а талант и на свадьбе не пропьешь.

006

Следует отметить, что играют обе троицы хорошо. Но особенно следует отметить женскую половину ансамбля. Они просто исключительно хороши в своих образах. Настолько, что в их героинь веришь сразу. А сыграть им есть что.
Выше речь шла о некоем глубоко запрятанном конфликте. Там вот. В фильме это – вечное противоречие между непрошибаемым «бабством» («я так хочу» и «я всегда права») и несокрушимым женским здравым смыслом («бабий ум – лучше всяких дум»). Именно поэтому подружки, весь фильм идущие верной дорогой к грандиозному скандалу (а то и трагическому финалу), на финише непостижимым образом умудряются что-то придумать и спасти мир. И весь фильм мы видим развитие этого внутреннего конфликта, причем сразу в трех лицах. И если сильные Риган и Джена еще и представляют собой два полюса, между которыми постоянно зреет и периодически прорывается искра конфликта, то добрая и непутевая Кэти – идеальный громоотвод, без которой обе сильные личности, безусловно, почувствовали бы себя последними стервами.

007

Та же Риган именно по-бабски способна загубить самый простой выход из ситуации, но она же спасает Кэти. А Джена –  может спасти, по сути дела, их всех. Но кто, кроме Риган смог бы просто и доходчиво объяснить невесте и особенно – ее маме, что на венчание нужно ехать именно в пижаме?! Понятно, что никто. Что же касается Кэти, то как без нее? Да никак.
Вот это поразительное противоречие, заложенное в молодой одинокой женщине, способной одновременно и на безумства, и на спасение мира, является внутренним двигателем всего действия. И пусть даже она спасает очень маленький мир, но это мир живых людей и она за него чувствует ответственность. Хотя бы потому, что другим - не под силу.
Поэтому Беки и зовет на роль руководителя свадебных торжеств не кого-то, а Риган. Разве она не знает Риган? Она-то как раз ее знает. Лучше нас с вами. А Риган хорошо знает своих подруг. Причем это даже и не рациональное знание. А такое, как это у них, у женщин – на интуитивном уровне. Они просто это знают.

Скажете, что все вышеизложенное слишком сложно для американской тупой комедии? Так комедия вовсе не тупая. Фильм снят по пьесе, которая с успехом шла на Бродвее. И, что самое интересное, режиссер и сценарист «Холостячек» Лесли Хэлланд и является автором этой самой пьесы.
Так что серьезная драматургическая основа в фильме наличествует. Пьеса называется «Холостячка» (и фильм в оригинале тоже, но прокатчики поставили множественное число, чтобы зрителю было понятнее). И на самом деле перед нами смешная и немножко грустная история о душе молодой одинокой женщины. В трех ее удивительных проявлениях.

А кончается фильм тем, что известно каждому взрослому падонку. Бабы, конечно, зло. Но ведь, по сути, – они хорошие и добрые девчонки. Вредные, бедовые, но замечательные. И они все проблемы решат так, чтобы всем было хорошо. Но как так получается, не понимает никто…

Любите кено!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/120435.html