Наследие Борна. Бюро лохализации и перевода решило, не иначе, что падонки с Удафкома нарисуют кучу фотожаб вокруг миграции определений вида "наследие - наследство - хуй с мудями" и срочно изменило название на "Эволюция Борна". Хотя, наверняка всё проще и не столь возвышенно, как мудя - заведомо ложная реклама. Наследие - это что-то, что происходит после человека, его оставившего. А эволюция - это развитие, ёлы.
Даже хуй с ним, с постером, хуй с ним, что на нем нарисован Реннер вместо Дэймона, эволюция же блеать - Борн наверняка отрастит себе седьмое чувство прекрасного и опять всех порвёт. И судя по отзывам в интернетах, многие реально ожидали, что с минуты на минуту Борн появится-таки и покажет как правильно херачить сквозь бурьян из дедушкиной двустволки. Столь же немалое количество надежд на встречу старого любимого агента и нового какого-то-не-такого в следующих сериях.
Столь резким финтом ушами россиянские прокатчики ухлопали двух зайцев (точнее, ухлопали одного, а второй их выдрал в жёппу): во-первых, количество юнитов, всосавших ложный рекламный посыл и купивших билеты "в кЫноооо", знатно приблизило плашку сборов к ожидаемой, а во-вторых, после того как эти юниты вышли с сеанса, они всем раструбили, что это реально подстава - никакого Борна нет, полфильма никакого "экшона", рваного свитера тоже не наблюдается - ацтой, не досидели до конца.
Тем же, кто кино действительно смотрит и следит за сюжетной линией, ни откровенно наглая смена названия, ни отсутствие рваного свитера, ни "недостаток" жестоких и мрачных в своей смертельной серьезности поединков между спецагентами, кино "Наследие Борна" не кажется ни оскорбляющим дух трех фильмов о действительно Борне, ни слишком долго стартующим, ни вообще ущербным.
При просмотре следует помнить, что всё, что происходит, вызвано нежеланием Борна тихо и смиренно умереть как остальные его коллеги. То есть - срочное сворачивание сверхсекретных программ предусматривает ликвидацию их непосредственных участников, и хрена б там - не жалко - десяток-другой людей принести в жертву демократии, ан нет. Именно эти люди и артачатся, не хотят обуваться в белые тапки. Ну, те, которых не удалось уконтропупить внезапно и относительно безболезненно, те, которые осознали что происходит и внезапно забыли все присяги и инструкции и очень сильно захотели жить. Первый такой крендель жил на экране в течение трех фильмов, а потом актёру надоело. Второго кренделя мы все имеем удовольствие наблюдать нынче в кинопрокате.
Содержание пересказывать не стану, потому что оно интересное, и лучше один раз увидеть, чем две экранки.
Актёры замечательно сыграли. Горячо лично мной любимый Стейси Кич внезапно порадовал своим присутствием - респект службе кастинга.
Эдвард Нортон молодчина, но какой-то уж очень спокойный, мог бы и разозлиться пару раз.
Рэйчел Уайз мила как никогда. Наконец-то ей подобрали идеально подходящую к её красивому, но немного необычному лицу, прическу. Но дублирована таким мерзким надрывным голосом, что при истериках жутко хочется, чтобы ей что-нибудь сломали, звуковую лампу например.
Джереми Реннер такой же как и всегда и везде - спокойный, носатенький, самый хитрый из всех поместившихся в экран.
Фильм не заставляет скучать на протяжении всего хронометража. Герои очень живые и отчаянно требующие сопереживания. Сюжет не туп и не высосан из пальца, а вполне реален в нашем реальном мире.
Кино однозначно нужно смотреть. Мне понравилось, и я не вижу причин, по которым оно могло бы не понравиться людям, которые идут в кинотеатр не жрать попкорн и убивать время, а насладиться великим искусством кинематографа.