В 1999 году из мрака лесов штата Мэрилэнд вышла в свет кинолента «Ведьма из Блэр». Лучший дебютный фильм 2000 года режиссера Эдуардо Санчеса считается одним из основоположников нового стиля съемок ужасов от первого лица — псевдо-документалистика. К настоящему времени фильмография Санчеса насчитывает 7 фильмов. Последняя лента «Существует» сейчас находится на стадии монтажа, а пока в кинотеатрах идет его предыдущая работа «Крошка Молли».
Как заявляет сам Эдуардо, хоррор фильмы он снимать не собирался, но раз уж повелось, так и продолжил осваивать этот жанр. Но «Крошка Молли» непросто ужастик, это больше психологический триллер, в котором режиссер попытался объединить два стиля съемки: человек за кадром и в кадре. Это напряженная история о безысходности, когда тебе не верят и спрятаться от наваждения не удастся.
Но тут-то и начинается загадка и интрига фильма. Что происходит с Молли?!
Может быть это патология, может быть это психоз, нервный срыв, травма детства, которая вырвалась наружу, одержимость демоном или всего-навсего бред героинщицы? На это трудно ответить даже после просмотра.
По сюжету фильма, главная героиня, которую очень правдоподобно сыграла Гретчен Лодж, девушка лет 26-и, выходит замуж и поселяется с мужем в доме, где она росла. Оставшись в очередной раз одна, когда муж уехал в командировку, с Молли начинают происходить странные вещи, ощущение присутствия некоего полтергейста, звуки колыбельной песенки... Она берется записывать на камеру все что видит, чтобы доказать, что она не сошла с ума, но ей не верят. Поэтому Молли остается в доме и пытается решить свою проблему самостоятельно, избрав для этого, как описывает сам режиссер: «конечно, ужасный и деструктивный способ».
Фильм отлично выдержан в стиле психологического триллера, он держит в напряжении, он пугает. В нем нет музыкального сопровождения, тишина и только звуки предметов, это создает марчную атмосферу. Также добавляют своё слегка дрожащая камера и загадочные съемки героини. Концепцией героя в кадре и за кадром отлично удалось показать бескомпромиссный путь к безумию. Фильм, в котором тяжело спихнуть происходящее на мистику, зацепит здравый ум любого зрителя, что невольно начинаешь примерять на себя роль съехавшего с катушек.
Но к сожалению проблема «Крошки Молли» такая же, как и у многих других современных кинолент — затянутость. Долгое развитие действия, динамика кульминации отсутствует, а развязка все так и не наступает. Притом она же и добавляет последнюю каплю дегтя в бочку меда. Финал оказывается нелогичным, по крайней мере странным, с появлением то ли героиновой галлюцинации, то ли призрака отца...
Как и задумывал автор, фильм оставляет смешанные чувства и догадки об увиденном. Но если вы не устали от криминальных новостей и жаждете больше мерзостей и литров крови пущенных человеческими руками, и что немаловажно, у вас крепкая психика, то обязательно посмотрите этот фильм.