Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Apachy :: Ворон
Производство: США, 2012 г.
Режиссер: Джеймс Мак-Тиг
Сценарий: Бен Ливингстон, Хана Шекспир
В ролях: Джон Кьюсак,  Люк Эванс, Эллис Ив, Брендан Глисон, Пэм Феррис
Жанр: триллер

001

Прежде чем читать крео, прошу просмотреть трейлер фильма. Так будет понятнее, о чем, собственно, речь идет.

http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/470268/t/57195/

На пресс-конференции Эдгара Алана По я не был, хотя такая возможность имелась (видео с русскими субтитрами в Приложении). Теперь кусаю локти, потому что следовало там быть и сказать Кьюсаку: «Пожалуйста, выкиньте из головы все, что вы знаете о России. Здесь, в этом зале той России, которую вы представляете, России, с ее огромной и глубокой культурой, как одной из несущих опор нынешней человеческой цивилизации в этом зале нет! Здесь есть публика, которая видит в вашем фильме всего лишь примитивный ужастик. Пожалуйста! Попробуйте объяснить этим дикарям, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ!»

Не знаю, изменило бы это хоть что-то, но попытку стоило сделать. Что бы не читать теперь о фильме «Ворон» адскую хрень. Например вот это:

«К величайшему сожалению, имею смутное представление об Эдгаре А. По, главном герое фильма «Ворон», его творчество обошло меня стороной: слышать слышала, но никогда не было желания ознакомиться, не знаю почему».

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/470268/

И вывод соответствующий:
«Какой-то идеи в сюжете я не увидела, поэтому анализировать нечего».

Ну и какого… лезть со своими дикими суждениями о том, о чем понятия не имеешь?
Это была не первая «рецензия», но после этой пришлось садиться за компьютер и писать крео, который даже и не планировал. Да, именно так. Это вовсе не пиар фильма. Я, собственно, и не о нем говорю. Я о вас, читатели, говорю. Проблема в вас. И страна наша в такой заднице не потому, что «Путин плохой». Путин – такой же, как и вы. Вот в чем проблема.
И так, говоря о фильме, поговорим о нашей жизни.

002

Я наблюдаю это уже не в первый раз. Самовлюбленные недоучки, которые не понимают, что помимо балагана есть еще и культура, не просто высказываются (имеют право, чего уж там), но в массе своей ТЯНУТ СТРАНУ ВНИЗ до своего дикого уровня. Воистину воскликнешь, как Шерлок в новом сериале: «Андерсон! Не говор и в слух! Ты понижаешь ай-кью всей улицы!»

Так что можно поздравить либерал-реформаторов: КУЛЬТУРНАЯ КАТАСТРОФА В РОССИИ СВЕРШИЛАСЬ.
И министр Фурсенко вовсе не планирует задачу на будущее: «воспитать вместо творца креативного ПОТРЕБИТЕЛЯ». Это уже не будущее. Это – настоящее. Страшное настоящее, в котором нет места культуре. А иначе как могло случиться, что помойка типа «Самый лучший фильм», которую в той же Америке пускают только на кабельные телеканалы, у нас с аншлагами идет в кинотеатрах?

Посмотрите на наш кинематограф. Чудовищное духовное убожество. На «Нике» ведь был не только скандал с Собчак. Там победителем стал дикий «шедевр» Смирнова «Жила одна баба». Так что победила на самом деле не Чулпан Хаматова – победила Собчак.

Мы двадцать лет живем в нелепом мире примитива. И теперь везде – в политике, кино, литературе царит сытый самодовольный мещанин – тупой и неумолимый. Поэтому и кино у нас нет. Американцы помимо блокбастеров еще и кино снимают, стремятся высказать, реализовать свои идеи, а через это постичь современный мир, его чудовищные парадоксы. Идеи эти могут быть нам близки или нет, но они есть!

А в России есть Федя Бондарчук и Никита Михалков с их жаждой денег и славы. ВСЕ! Никаких духовных поисков, никаких идей! И все, что они снимают – это они про себя снимают. Подумать только, событием стал в прошлом году «Generation П»! А кто в нем? Все герои, начиная с главного героя – пошлые, примитивные мудаки, претендующие на манипулирование миром, но являющиеся жалкими марионетками, которые не просто не могут – яростно не желают взглянуть за стенки стеклянной банки. И не надо про «правдивое изображение 1990-х Пелевиным». Чушь это собачья. Взгляд Пелевина – это взгляд такого же паука из стеклянной банки. А его текст – это настолько не литература, что даже и говорить смешно. Примитивный автор, примитивные мысли, примитивные читатели и зрители… А жизнь проходит мимо. Грозная, кровавая, величественная и непостижимая. Особенно для пауков.

003

И вот американцы сняли «Ворон», постаравшись построить фильм как одно из произведений самого Эдгара Алана По с четко выверенным детективным сюжетом, лихими сюжетными поворотами и притягательной, страшной тайной Смерти. Тайной мистической. Казалось бы, мистики как таковой в фильме и нет. Но она есть. Она всегда есть там, где есть тайна Смерти. И, в то же время, это фильм об Эдгаре Алане По – трагическом художнике, который был непостижим для современников. И разгадывая тайны гибели людей, как и положено в детективе, мы, вместе с По, оказываемся внутри другой тайны – вечной тайны Смерти. Герой доводит нас до самой роковой черты. Он переступает через эту черту, а мы остаемся разгадывать эту тайну уже без него.

Удалось американцам показать именно это? По моему мнению – да.
И когда Кьюсак говорит о фильме, он ЭТО хочет донести до журналистов. Донес он это? Нет. А им и не надо было. Плевали они на всякие там непостижимые тайны Бытия.
Если бы фильм вышел в 1980-х – он в СССР стал бы культовым. Тогда эти проблемы волновали общество. И еще как волновали.
А теперь на знамени общества написано коротко и ясно: «КОЛБАСЫ!»
И вот с одной стороны «колбасы!» (именно об этом все «рецензии»), а с другой – тайна. Что вы выбираете?

В Эдгаре Алане По и современников, и читателей наших дней поражает соединение казалось бы несовместимого – глубокого мистического проникновения в реальность и отточенной «математичности» ума художника.  По был в полном смысле дитя двух миров – европейского романтизма (помимо прочего, он получил образование в Англии) и жесткой американской рациональности. При этом вся биография поэта и создателя детективного жанра (и много чего еще) – это какая-то «гусарская баллада». Сама его частная жизнь (а у художника она неотделима от творческого пути) – это такая загадка, что впору звать Шерлока Холмса. Загадкой стала и его кончина. Это был поистине гениальный человек, который не только доставил много хлопот близким и далеким современникам, но стал и одним из создателей американской литературы в лучшем смысле этого слова, подлинным Титаном американской культуры, без которого она не мыслима так же, как русская без Пушкина (конечно, уместнее было бы сравнить с Лермонтовым, но для понимания масштаба влияния на культуру Александр Сергеевич подходит лучше).

004

По большому счету он для Америки – небывалое чудо. Но именно такие люди и творят  национальные культуры. Чтобы созидать именно национальную культуру, нужно быть не просто лучше всех, а быть больше, чем все. Эдгаром По восхищались и Бодлер, и русские символисты, а Бернард Шоу даже вынес вердикт: «По не жил в Америке. Он там умер». Оно и понятно, ведь именно Европа и открыла его самой Америке.

Так что уже в самой личности По заложена загадка:  что есть человек? И что есть гений? Почему По был таким? Что есть его внутренний мир и какие глубины инобытия открывались перед ним? Глубины творчества По – это глубины его души или иного мира, постигнутого душой? Или это результат диалога автора с самим собой на грани миров, как сквозь зеркало реальности, из-за которого на нас смотрит не-реальность?

006

Так кто же Ворон в фильме? Из мистического образа, созданного По, материализовался самый настоящий служитель Смерти – жуткий убийца-маньяк. Его «состязание» с По – это именно состязание в постижении Смерти. Один постигает душой и разумом зыбкую границу между Бытием и Не-Бытием, а другой стремится доказать художнику, что реальное «художественное убийство» есть большая творческая реальность, нежели та, что порождена гением главного героя. В этом и сокрыта суть их поединка. И финальный диалог – это не просто ловушка для По. Это как раз реализация проблемы выбора на рубеже Не-Бытия – маньяк думает, что манипулирует По. Заключив творца сюжета в свой собственный сюжет (литературный сюжет По «творчески» переосмысливается убийцей и становится реальным сюжетом злодейства),  маньяк хочет ощутить себя сверх-творцом. И, таким образом,  победить По – творчески преодолеть его. Вот смысл действий маньяка. Но настоящий творец, которым и является По, продолжает то, что делал всегда – постигать мир силой не только духа, но и своего математического ума. И как всегда оказывается сильнее – и непостижимее.

Вот какое произведение представляет из себя «Ворон» Мак-Тига и вот какого По играет (постигает) Джон Кьюсак.

Если вы не хотите думать, не хотите читать, не хотите сопереживать художнику – вам ни к чему смотреть «Ворона». Вы не увидите и десятой доли того, что там есть. Это все равно, что браться читать того же По на английском, владения языком автора с помощью транслита.
Фильм обращается не только к вашему разуму, способному следить за перипетиями увлекательного детектива – он обращается к вашей душе. И если в душе ничего нет, кроме «круто! дыщ-быщ!» - зачем себя мучать?

Но если вы все-таки русские, то обязательно посмотрите «Ворон». Хотя бы для того, чтобы услышать, что хотят сказать вам американцы. Люди, которых вы привыкли считать «тупыми», но которые, как оказалось, гораздо умнее и духовно богаче вас.

005

Кстати, «Ворон» - это стихотворение Эдгара Алана По. Вот из него:
«Будь ты птица или дьявол! – этим словом ты доставил
Сердцу многая печали! – так закончим разговор!
Убирайся в ночь, обратно! Прочь лети, в объятья ада!
Там, наверно, будут рады лжи, что молвил ты как вор!
Прочь из жизни, сердца, дома! Растворись в ночи как вор!»
Ворон каркнул: «Nevermore».

До сих пор во тьме сердито все сидит он, все сидит он
Над моей мечтой разбитой, в сердце дома моего;
Черный огнь меж век струится, будто демон в нем таится,
Да и тень зловещей птицы в пол вросла уже давно;
И душе моей от этой черной тени не дано
Оторваться – nevermore!»

А может, я пристрастен? Может быть, все-таки Джеймс Мак-Тиг и Джон Кьюсак, Бен Ливингстон и Хана Шекспир лишь приблизились, но все-таки не проникли в тайну гения Кьюсака и тех страстей, что обуревали его, не сумели проникнуть в бездны его души, а лишь заглянули с самого краешка? Может быть, и их видение оказалось приземленным и им не дано увидеть суть? Ведь ЭТО – главное. А не то, какой там был бал-маскарад и сколько в фильме кровищи. Подумайте над этим.

Любите кено!


Приложения:

Джон Кьюсак. Пресс-конференция. Русские субтитры.
http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/470268/t/62017/

Статья на Вики об Эдгаре Алане По. Мне она показалась интересной, акт что рекомендую:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80_%D0%90%D0%
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/118601.html