Так получилось, что я родился в 1978 году. Сам по себе факт ничем не примечательный, ни салюта, ни радостных демонстраций по этому поводу; но время, когда в советских кинотеатрах и по телевидению показывали иностранное кино, я застал. В большинстве случаев это были французские ленты с Ришаром, Бельмондо и Делоном. Актрис тоже помню, Софи Марсо в “Весёлой Пасхе” и Жирардо в общем. Мне, посвящавшему своё свободное от школы время совершенствованию ТТХ велосипеда “Кама” и лазанью по крышам гаражного кооператива, героические фильмы были как-то ближе слезодавилок с какими-то тётками в главных ролях.
Помню Делона в роли полицейских и людей без страха и упрёка - холодных, честных, принципиальных. “Не будите спящего полицейского”, “Смерть негодяя”, и ещё много-много. Помню Делона в роли усталых идеалистов - “Прощай, друг”, они вдвоём с Бронсоном участвуют практически в театральной постановке: закрытое помещение, минимум персонажей. Хороший фильм, лишь с появлением интернета я узнал, что “Пассажир дождя”, “Прощай, друг” поставлены по сценарию Себастьяна Жапризо. А его же сценарий “Бег зайца через поля” был частями опубликован в каком-то журнале (“Человек и закон”, по-моему). Я журнал расшил, все части сшил, и у меня получилась книжка, вот такой я был рукастый даже в детстве. А совсем недавно я скачал этот фильм и посмотрел. Охуенно.
А “Профессионал” с Бельмондо? Я на него в кино ходил раз пять. Большинство людей, ставящих на звонок в телефоне “вот ту музычку на скрипке где вначале, а потом ти-та-та” не подозревают, что Морриконе написал “Chi Mai” специально для этого фильма. Для меня загадка, почему американцы не сделали римейк на этот фильм до сих пор, они же это любят. Хотя-я-я... финал явно не американский, а без него фильм теряет всякий смысл. А книга, по которой он поставлен! Одно название: “Смерть раненого зверя с тонкой кожей” чего стоит!
Ещё помню “Откройте, полиция!”, где Нуаре играет старого взяточника, по совместительству полицейского. Как, как можно снять фильм про пройдох, воров, проституток, негодяев так, чтобы у зрителя при просмотре были только положительные эмоции? Как можно снять и сыграть так, что на экране видишь живых людей, а не актёров? Чтобы юмор был мягкий и интеллигентный? Непостижимо.
Невыносимо слушать ор рукопожатных граждан, которые сейчас вопят, что иностранное кино у нас запрещали и не показывали. Пиздеж, не показывали у нас говно и шлак, которые на нас сейчас бесконтрольно льются и сыпятся. Не помню у кого из старых актёров встречал изречение, что советская цензура и худсоветы не давали прорваться на экраны именно пошлости, низкопробности, похабщине, непрофессионализму и посредственности. Снятое после развала СССР кино просто своим существованием доказывает этот тезис.
От советских цензоров нихуя не плавно переходим к советскому кино. Опять же по независящим от меня причинам я смотрел “Осенний марафон”, “Мимино”, “Любовь и голуби”, “Свой среди чужих, чужой среди своих” (вот умел же кое-кто снимать когда-то!), “Вокзал для двоих”. На некоторые фильмы ходил с мамой, но в основном с сёстрами. Вернее, они меня таскали с собой, за что я им очень благодарен. В кинотеатре я смотрел “Пиратов XX века”, и ещё долго подражал Талгату Нигматуллину - прыгал и орал “Кий-я!”; а так же беспезды, шыдевр - “Авария - дочь мента”. И что таки могу сказать - ничем наш кинематограф не уступал зарубежному, а кое-где и превосходил. Конечно, “Афоня” для забугорного зрителя был бы не не по зубам в силу резких отличий мировосприятия. Но фильм-то от этого хуже же не становится! Причём что наши, что зарубежные фильмы сняты именно для людей, а не эстетов с наманикюренными пальцами, отбеленным анусом и при шейных платочках. А вот есть такая категория фильмов, которая заточена именно для таких педерастов обоих полов. К таким я отношу ненавидимую мной “Елену”, и недавний высер - “Шапито-шоу”.
Вот бывает такое: идёшь, и вдруг в говно наступил. А обувь вроде и не новая, но походит ещё. И идёшь ты по улице, соскребя какашки с видных мест. Вроде и инцидент исчерпан, но ты знаешь, что экскременты в труднодоступных местах подошвы остались. Заходить домой стрёмно, испачкаешь пол. Короче, мелочь, а мысли занимает. Вот и “Шапито-шоу” из такого продукта жизнедеятельности слеплено, так же покоя не даёт - нахуя я это смотрел? Сюжетов там четыре («Любовь», «Дружба», «Уважение», «Сотрудничество»), и состоит оно (фу) из двух частей. В одну часть этот поток сознания не уместился. Недержание у режиссёра и сценариста. Как у малышей двухмесячных. Апчхи!!! И тут же снизу “Бдрррыщь!!!”
Действие этого кала происходит в курортном посёлке на берегу моря. Первая история рассказывает про задрота и жизнерадостную идиотку. Вторая вытащила первого из-за компа и потащила к морю. Думаете, будут забавные ситуации, бодрое дорожное приключение, шутки, смех? Авотхуй! Будет задротство в квадрате, а еблан попробует утопиться.
Второй эпизод - про глухого, которого великовозрастные пионеры сманили опять же к морю, вырвав его из общества таких же глухих пекарей (можно так говорить? Или это не толерантно?). Дылды под два метра ростом ходят в пионерских галстуках. Думаете, будут распиздяйство, пьяные приключения, шутки, смех? Не-не-не, будет самокопание, самолюбование и нелепые ужимки великовозрастных дебилов и разговоры про эстетику. Откуда у таких ебланов деньги, непонятно, но главный пионер выставил глухому счёт за проезд - 500 бакинских. А ещё там всё время мужики с мужиками целуются. Фубля.
Третья новелла - про Мамонова с сыном. Сын чего-то мямлит всё время, Мамонов - отец откровенно стебётся. Или гонит, хрен старый. Непонятно.
Четвёртую я, сцепив зубы, смотрел на перемотке. Там совсем невнятная хуерга про двойника Цоя и зарабатывание денег на светлом образе. Песни пели. Поубивал бы.
Так вот, к чему я веду. Есть же где-то эти люди, чей художественный вкус не давал говну прорваться на экраны. Не может быть, чтобы их не осталось. Нельзя допустить, чтобы они ушли, не передав мастерства потомкам. Я считаю, что прежде чем давать деньги на развитие кинематографа, надо возродить вот эти художественные советы и цензоров. Надежда на то, что зритель проголосует рублём, бла-бла-бла, неоправданна. Прежде чем писать этот текст, я прошёлся по форумам и киносайтам. Те, кто там обитает, просто стыдно признаться, что фильм, получивший какие-то там награды, обладатель Гран-при кучи фестивалей - откровенное говно. Круговая порука движет критиками, и жюри всяких фестивалей. Иначе они бы честно сказали: “ - Я нихуя не понял!”, а не вот такую хуйню бы выдавали: “ - Уже звучали сравнения фильма Лобана с классическими комедиями Гайдая — что ж, если это и Гайдай, то основательно накурившийся и пересмотревший Пазолини” Охреневшая рожа сравнивает это дерьмо с фильмами Гайдая. Не поленитесь, погуглите, там ржака. Уф, может сейчас эта хрень выйдет у меня из головы, бррр.