Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Apachy :: Фильм о Женщине исключительно для Мужчины
«МЫ. Верим в любовь»


Вот уж о чем не думал – не гадал, так это написать о фильме Мадонны «МЫ: Верим в любовь». Мало того, что Мадонна никогда не вызывала симпатий (достаточно уже ее сценического псевдонима), так и фильм еще женский. Шел на просмотр с нескрываемым предубеждением. Оказалось, был не прав. После просмотра ждал аплодисментов зрительниц. И было за что. Мадонна – профессионал. И все, что она делает – делает хорошо. Не отнимешь у нее такого замечательного качества. И фильм сделан шикарно. Картинка, музыка, сценарий – все гут. А уж Эбби Корниш – вообще выше всяких похвал. Просто отдыхаешь душой. Но оказывается, не все так очевидно. Это стало ясно, когда начался спор о картине. В случайно сложившейся компании трое мужчин спорили против трех девушек. Это было великое крушение мифа о «русской женщине». Почему? Мужики приняли историю, рассказанную Мадонной, на ура. Женщины – не приняли! Вот тебе и женское кино…

poster

В чем дело? История, казалось бы, проста. Молодая американка Уолли Уинтроп (Эбби Корниш) живет с мужем (Ричард Койл) на Манхэттене и мечтает о детях. Вопреки всем пресс-релизам, именно она – красавица-американка из 1998 года является главной героиней. Это ее глазами мы видим развитие знаменитого любовного романа 1930-х годов английского престолонаследника (и ненадолго – короля) Эдварда и замужней дамы Уоллис Симпсон. Две американские женщины из разных эпох – тезки. И на этом их сходство кончается. Уолли – романтическая натура, искренняя, жаждущая любви. По-настоящему чистая душа, которая задыхается в «золотой клетке» дорогой нью-йоркской квартиры. Она сама – «не из графьев». На ее предшествующую биографию есть только намеки. Известно только, что ранее она работала в нью-йоркской конторе аукциона «Сотби», куда и приходит после долгого отсутствия, вызванного как раз удачным замужеством. Понятно, что Уолли счастливо, как кажется, вышла замуж и ее  мечта о семейном счастье сбылась. Муж, конечно, не миллионер, но делает карьеру успешного нью-йоркского психоаналитика, так что супруга может ни в чем себе не отказывать. А муж в праве требовать от нее оставить работу и сидеть дома.

Так считает подруга, которая продолжает трудиться на ниве перераспределения дорогих раритетов среди богатых коллекционеров за очень хорошие деньги. В фильме, собственно, линия Уолли и начинается с ее прихода в «Сотби» на предпродажную выставку вещей четы Уоллис Симпсон и Эдварда Виндзора. Для нее  история любви замужней американки и короля – это детская мечта. Ее и назвали в честь Уоллис Симпсон.

kinopoisk.ru-WE-1732859[1]

И вот тут возникает жестокое противоречие между героиней Эбби Корниш и современной отечественной зрительницей (о зарубежных говорить не берусь). Конечно, есть счастливые исключения, но большинство женской аудитории, насколько можно судить, твердо стоит на том, что главное – оторвать богатого мужика. Вот именно ТАК. И все переживания, возникающие между сердцем и желудком, решаются однозначно в пользу желудка. А когда, уже ближе к финалу, Уоллис Симпсон рыдает от острого осознания своего с мужем – экс-королем положения изгоев, отвергнутым кругом Эдварда и вынужденных теперь «скитаться в роскоши» вдали от Англии (отрекшийся от престола герцог Виндзор изгнан с родины решением правительства и королевской семьи,  и  это была именно спешная, откровенно принудительная высылка), то хмыканье кино-зрительниц  вызывает отвращение. Как будто на весь зал звучит мещанское бабье: «Такого мужика оторвала и кочевряжится!» Стало быть, за деньги можно купить не просто положение в свете, а свободу жить, как ты хочешь, счастье любимого человека, оказавшегося в таком положении из-за тебя…

Конечно, Мадонна «пережимает» в драматизме, показывая эту историю так, будто бы Эдвард Виндзор был полностью отстранен Лондоном от судеб родной Англии во время Второй мировой войны. В действительности он в 1940-1945 годах был губернатором Багамских островов. Хотя изгоем для высшего света Британии он, разумеется, оставался. Впрочем, Мадонна была вправе и несколько «пережать» – на то и существуют законы драматургии.

kinopoisk.ru-WE-1771800[1]

Следует сказать, что для Мадонны история Уоллис Симпсон и короля Эдварда VIII – это, во многом, личная история. Некоторые кинокритики отметили, что в Уоллис Мадонна видит и себя. Я бы отметил, что это несколько неверно. «Себя» Мадонна видит в молодой Уолли, которая как раз и переживает ту историю своей тезки заново. И через Уолли идет два рассказа – о ней самой и об Уоллис Симпсон. При этом драматургический ход Мадонны, когда Уолли начинает беседовать с гораздо более опытной и разумной Уоллис, как со старшей подругой, которая становится ее своеобразной наставницей в жизни, оказывается совершенно оправданным и удивительно гармоничным. Именно Уоллис нужна молодой женщине из 1998 года, чтобы разобраться в жизни. Она учит, иногда даже жестко, молодую собеседницу, поддерживает ее в трудную минуту. Но таким образом, мы получаем возможность взглянуть на Уоллис Сипмсон глазами Уолли, понять ее историю.

Тут следует сказать о явном споре Мадонны с другим фильмом, напрямую касающимся истории Уоллис Симпсон и Эдварда VIII. Толчком к созданию ее фильма послужил выход ленты «Король говорит!» (четыре Оскара). Но если мы взглянем трезво на последний фильм, то увидим, что он-то как раз насквозь фальшив. Именно «Король говорит!», а не «Мы; Верим в любовь» - пошлая гламурная сказка. «МЫ» - это действительно история о людях. Более того, очень искренняя история Женской души, рассказанной Женщиной. И рассказанной – для Мужчин.

«Король говорит!» - это сконструированная история. Брат Эдварда, ставший королем Георгом VI, показан грузным замкнутым брюнетом – полностью противоположным легкомысленному стройному брату-блондину (ох уж эти блондины!). Фильм откровенно спекулирует на женском представлении о мужчинах, как о вечных мальчишках с их мальчишескими комплексами и страхами. Это был безупречный ход – вызвать симпатии женской аудитории, сыграв на ее стереотипах. Таким и предстает Георг VI – глава огромной империи, не умеющий справиться со своим заиканием в силу внутренней слабости. Вот уж тут пережимают – так пережимают. Заикание молодого короля показано проблемой эпического размаха! Прямо таки катастрофа для империи. Хотя в действительности заикание Георга не было таким уж катастрофическим, но, напротив, придавало ему больше человечности, обаяния. Однако в высшем свете главное не быть – выглядеть. Вот короля и переделывают – чтобы выглядел.

kinopoisk.ru-WE-1771805[1]

При этом в фильме Мадонны очень жестко показана пропасть, отделяющая короля от народа. Когда Эдвард приезжает в шахтерский поселок в Уэльсе во время Великой депрессии – мы видим реальный ужас положения трудового люда. И в этом эпизоде социальная пропасть видна исключительно зримо. А в «Король говорит!» нам показывают идиллическую картину «классового примирения» короля и его наставника – лагопеда-самозванца. В «МЫ» королем сам шагнул к рабочим и искренне хочет каких-то перемен для них. В «Король говорит!» Георг возмущенно заявляет наставнику «Я принц, а вы…», что в реальной жизни способен представить себе только сценарист-идиот. Можно обвинять высший свет в ханжестве и это будет справедливо. Но не говорить подобные глупости и не ставить себя в нелепое положение там учат с пеленок. Не говоря уже о том, что дистанцию с подданными принц держит в любой ситуации, не опускаясь до маразматического «я - прынец!». Четыре Оскара для «Король говорит!» - это, как ни крути, политика. Да, исполнитель главной роли Колин Ферт свою награду действительно заслужил, смешно бы и спорить. Актер с большой буквы. Но вот остальные три Оскара – это политика. Ну, так королеве понравилась. О чем мы тут говорим? Фальшивка получила фальшивые одобрения и фальшивые награды.

Совсем иное в «МЫ». Ни в Уоллис Симспон, ни в Уолли нет внутренней фальши. Все женщины – актрисы, но вот перед собой две эти героини никогда не лгут. Показан как раз их внутренний мир, где любят и страдают не куклы, а живые женщины из плоти и крови. При этом обе женщины совершенно разные. Можно сказать – прямые противоположности! Уоллис (Андреа Райзборо) – это опытная женщина после двух браков. Достаточно циничная и расчетливая. Но она оказывается не в силах преодолеть обстоятельства, когда развитие ее романа с престолонаследником выходит из-под контроля. Мадонна ясно показывает, что именно такого развития событий, которые привели к отречению Эдварда, она совсем не ожидала. Да, она увлеклась будущим королем, но вполне способна была контролировать свои чувства, в отличие от возлюбленного. А тот, встретив свою Женщину, пошел до конца. И, по большому счету, выиграл. Он действительно завоевал ее своей самоотверженностью. А его скандальные (для того времени) вечеринки – это попытки вырваться из круга великосветской тюрьмы. Найти в том мире Уоллис для него оказалось просто редкой удачей. Он, кстати, до этого в любви был, мягко говоря, не счастлив. Его бывшая пассия ему чуть не открыто изменяла, пользуясь известной свободой дам своего круга –светских львиц. Уоллис, казалось бы, мало чем отличавшаяся от нее, внезапно оказалась совершенно иной – понимающей, умной и способной поддерживать мужчину там и тогда, когда это более всего ему необходимо. Если в «Король говорит!» сцены с Эдвардом и Уоллис – это просто пошлые карикатуры, то тут как раз мы видим хороших живых людей, которые нашли друг друга вопреки обстоятельствам. Уоллис действительно не ангел, но когда Эдвард ради нее отрекается от трона, она отрекается ради него от своей свободы. Ведь роман с королем при живом муже, способном понять и простить – это одно. А брак с изгоем, которому нет возврата в родной дом – это совсем иное. Для Уоллис это действительно «золотая клетка», но она решительно (хоть и в слезах) делает шаг именно в «клетку». Нужно понять положение  Уоллис. Она оставалась свободной женщиной, а свободу она ценила превыше всего. Начав с неудачного брака, когда муж мог примитивно ее избить, она построила новую семью, где была головой. В новом романе с Эдвардом второй муж, оказавшийся в такой дикой ситуации, отошел в сторону, но продолжал любить Уоллис и терпеливо ее ждал (нужно отдать должное, он вел себя в невыносимых обстоятельствах исключительно достойно, что великолепно сыграл Дэвид Харбор). Вообще история этого треугольника весьма далека от пошлого анекдота. Это именно история, где третий лишний вызывает искренне сочувствие и уважение.

kinopoisk.ru-WE-1771806[1]

А для Уоллис нет пути назад. Она могла ранее изменять второму мужу, но изменить Эдварду она не сможет никогда, потому что это будет крушение Эдварда, уничтожение его как личности. Уоллис НЕ НУЖНО БЫЛО, чтобы возлюбленный жертвовал собой рани нее. Но раз он это сделал, она приняла его жертву и до конца осталась с ним.

Они так и прожили жизнь  в изгнании вместе. Вместе и похоронены. Так им позволили вернуться в Англию. Такая вот грустная история любви.  Да, это не история Ромео и Джульетты. Это не сказка, а роман двух взрослых людей (Уоллис на момент ее встречи с Эдвардом было сорок лет), достаточно испорченных, циничных, но нашедших свою любовь, которая требует от человека вновь обрести и чистоту, и идеалы. Вот ЭТО Мадонна сумела показать. А то, что немало присочинила – так оно того стоило.

И вот на контрасте с историей Уоллис Симпсон нам показана драма молодой Уолли. Все есть, а счастья нету. Только вот когда нет  счастья – наличествует много несчастья. Уолли действительно страдает. Уже несколько лет молодые супруги не могут завести детей. Их брак в кризисе. Муж тоже явно переживает из-за этого и переносит свое раздражение на Уолли, обвиняя ее в желании иметь детей при явной к тому неспособности. Он откровенно злится на прошлое супруги (а у красавицы Уолли она, разумеется, должно наличествовать) и начинает ее просто-напросто избегать. Очевидно, что у него появились проблемы с сексом на почве нервных переживаний. В результате размолвки между супругами перерастают в откровенно дикие сцены и чем дальше – тем хуже.

kinopoisk.ru-WE-1771808[1]

Тут Мадонна (человек сильный, не отнимешь) откровенно издевается над психоаналитиками. Она чуть ли не открытым текстом говорит: Люди, какие к черту психоаналитики? Когда страдает ваша душа – вам может помочь только другой ЧЕЛОВЕК!

При этом Уолли совершенно не наделена внутренней силой Уоллис. Более того, она именно чистый, ранимый человек и вовсе не стремится завести роман на стороне. Ее знакомство с молодым русским парнем Андреем – охранником «Сотби» остается просто романтической дружбой. До той самой поры, пока влюбленный в нее мужчина не находит ее на руинах брака и решительно не забирает к себе. И даже после этого она не сразу выбирает его. Для Уолли любовь – не романтическое приключение, а  это мечта всей жизни и только убедившись в ее подлинности, она делает свой шаг. Конечно, будь Мадонна помоложе, она наверняка сняла бы куда более разухабистую историю. Но теперь она взрослый человек, очень взрослый и прямо говорит зрителю: «Ребята, все эти приключения – ерунда. И «золотые клетки» - ерунда. Если у тебя не будет настоящей любви – ты не состоишься как человек. Вот не состоишься – и все. И неважно, мужчина ты – или женщина. Чтобы жить – нужно любить».

И история Уолли, в общем-то, обычная, такая земная, хотя и с забавными поворотами – это история любви в обычной нашей  жизни, в привычном мире, где все-таки не мир раскрашивает тебя яркими красками, а твоя душа наполняет этими красками весь белый свет.

И обычная жизнь Уолли преображена ее удивительным внутренним светом, богатством этой одинокой души, мечтающей о любви. Она хочет любить своего мужа, хочет родить любимого ребенка. Это – смысл ее жизни. И ее переживание чужой романтической истории настолько чисто и искренне, что буквально завораживает. Она сама – Мечта. Это и понимает в ней русский парень. Правда, нужно отметить, что смотрится он несколько забавно на наш взгляд. Ну, что поделать, у американок, похоже, такие вот представления о сынах России. Зато, если у нас миф о «русской женщине» давно рухнул (впрочем, не только у нас, вон Мел Гибсон тоже соприкоснулся с реальностью не по-детски), у них, у Мадонны во всяком случае, миф о «русском мужчине» живет и процветает. И это не может не радовать.

Да, в заголовке этого крео действительно кроется двойной смысл. Мадонна сняла фильм о Женщине. О Женщине, какой ее хочет видеть Мужчина. Это фильм для Мужчин. И о Женщине, о которой мечтает Мужчина. Возможно, я не прав, и вне России мужчины иные и мечтают о другом. Но для русского парня Женщина – это героиня Эбби Корниш. И Мадонна странным образом, не имея никакого понятия о нас, сумела угадать, что такую Женщину, как Уолли, заберет себе только русский парень. Это он мечтает о ней, и она принадлежит ему по праву. Наверное, идеал «русской женщины» теперь действительно можно найти только в Штатах.

Мечта, конечно. Но где-то должна быть Она – наша Мечта.


Любите кено!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/117661.html