Был приятно удивлен и одновременно все стало на свои места после того, как посмотрев оба фильма о Шерлоке Холмсе, я случайно заметил режиссера в описании. Картины Гая Ричи от названия и до финальных титров насквозь пропитаны качеством, которое не присуще какой-нибудь бехмабетовской анимации.
Первый фильм с оттенком мистики, знакомит с самым известным сыщиком в новом интересном ракурсе. Джентльменский набор типичного англичанина был разбавлен драками, погонями и алкоголем. Игра теней повествует о масштабной идее математического гения с банальной целью обогащения. Ну, а раз идея во втором фильме масштабнее в материальном мире, то она должна и выглядеть шикарнее. Что собственно и сделал режиссер.
Интрига есть. Ее не может не быть, это же Гай Ричи. Отлично показаны мелкие детали. Такие как повреждения от пуль, различные механизмы, улики. Драки показаны в замедленном виде и хорошо видно кто кому и куда наносит удары. Замедление времени используется на протяжении обоих фильмов. Что собственно и позволяет рассматривать интересные мелочи. Сделано это красиво, без единого намека на банальность.
Декорации, костюмы и игра актеров погружают зрителя в эпоху вековой давности. И даже если есть ляпы по этому поводу, то появляется желание к изучению истории жизни людей в прошлом веке и минувших исторических событий.
Шерлок Холмс смело и уверенно вписывается в историю кинематографа режиссера и отличается от других его картин современной компьютерной обработкой и сверкающими цацками. Неизменным остается английский юмор на почве циничного сарказма и диалоги с отсутствием глупых и лишних фраз, не несущих какой-либо ценности.
Джонни сидел на кухне и под монотонное кряхтение пожилого холодильника занимался овощами для ужина. Постепенно с улицы стала доносится музыка. Заводные мелодии чередовались с редкостным дерьмом. Джонни вытянул голову над подоконником. Во дворе стояла Газель. Музыка шла из нее. Вокруг автомобиля стояли грустные люди в ожидании выноса покойного. Женщины плакали. Робость собравшихся мешала побороть тупость водителя. Один мужчина постукивал стопой в такт музыки по асфальтовой дорожке.
- Нищеброд, блять, - хмыкнул Джонни.
Он чистил картофелину, аккуратно снимая местами гнилую кожуру. Гниль пошла вглубь плода, пытаясь убежать от ковыряющего ножом Джонни. Пройдя пару сантиметров, нож уперся в твердую поверхность, словно в косточку. Джонни начал снимать слой за слоем. Лезвие черкнуло, снимая последний слой и слегка поцарапало кость. Кость маленького черепа, очень похожего на человеческий.