Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Хлебный Корень :: Ключ Саламандры
8

«Да это же про Вьетнам!» — первые мысли, которые возникли от просмотра фильма по диагонали, с постоянной прокруткой вперед. Вон, вон, узкоглазого только что из пулемета как распидорасило! Кишки, мясо, кровищще, летающие конечности! Стоп, а где же Сильвестер Сталлоне?
При более внимательном изучении фильма становится понятно, что никакого Сталлоне здесь не будет, и вообще, вьетнамцами пахнет лишь постольку-поскольку. Зато полно русских рож. Да таких, поколоритнее. Я эти рожи уже не раз видел, при том, явно не в зарубежных лентах.

1

Картина 2010 года выпуска (Официальная премьера в России была 24 марта 2011 года) под названием «Ключ Саламандры», помню, неслабо пиарилась где надо и не надо еще в позапрошлом году. Пиарилась настолько хорошо, что даже я, сидя в полном отрыве от цивилизации в глухом селе, умудрился случайно наткнуться на инфу о фильме и решить, что: «О, надо бы заценить на досуге!»
С тех пор прошло полтора года. Срок, аккурат достаточный для того, чтобы все нашумевшие фильмы, чьи создатели фанатично ратовали за авторские права, уже получили свои дивиденды и успели забыть о своем детище. Но интернет-сообщество не забывает. Поскольку мало кто ходит на боевики в кино, тем более, на кино полу-отечественного (об этом позже) производства. Попытайтесь убедить меня в обратном, но не патриотичен наш зритель к отечественному кино! И винить его за это не стоит, больно уж специфический жанр. Который с девушкой-то особенно не посмотришь, а с друзьями можно и перед ящиком завтычить. Вот и знакомятся с "новинками" жанра лишь спустя пару лет, когда добрые пираты все рипнули, выложили на трекеры, а в зависимости от популярности оригинала, могли еще и предоставить несколько вариантов озвучки на выбор.

2

«Хватит показывать одну и ту же рожу» — скажет особенно нетерпеливый читатель. И будет прав. Но рожа-то не простая. Как свойственно любому фильму, в чьих генах хотя бы частично заложена родословная «русского боевика», «Ключ Саламандры» просто кишит актерами, известными равно и по отечественному кино, и по достижениям на ринге. При том, в Европе их знают в основном именно в последнем контексте. Федор Емельяненко — лишь одна из таких фигур. В фильме засветились также Валерий Николаев, в свое время увлекавшийся спортивной гимнастикой и боксом, и другие лица. Посмотрев их фильмографию, натыкаешься на столь нашумевшиеся и опопсившиеся в свое время «Улицы разбитых фона рей», «День рождение Буржуя», тысячи их! Поэтому встретив «старых друзей» в креативе 2010 года ловишь себя на мысли, что на манеже лица-то все те же. Ничего не поменялось. Но так ли это плохо?

3

Я бы не сказал. Не люблю определение-штамп «крепкий середнячок», поэтому отмечу, что ребята неплохо справились со своей ролью. Спустя годы и десятки просмотренных фильмов, все новое уже воспринимается довольно блекло. Но конкретно в «Ключе Саламандры» наши актеры выглядят ничуть не хуже, чем упомянутый Сталлоне в своем «Рэмбо». Более того, исконно СНГшная суровостьтм, характерная восточным славянам, очень хорошо вписывается в общую стилистику. Если вы когда-нибудь летали заграницу и отличаетесь хотя бы минимальной наблюдательностью, то не могли не заметить, что «нашого» человека видно издалека. Речь идет даже не об обыдлевших russo turisto, а о скромных и незаметных обывателях. Вот идешь ты по аэропорту и видишь: этот человек точно говорит по-русски. У него на лбу написано, в складках отложенных морщин. В глазах. В каком-то мрачном помятом виде. В медвежей неловкости. В шапке ушанке... При том, вещаю я не о чернорабочих и уголовниках, так смотрятся даже некоторые вполне преуспевающие бизнесмены. Собственно, подобные типажи поэтому и идеальны для боевиков, американцам до нас в этом плане «як до нэба рачкы». Но я что-то отвлекся.

4

Вторая ассоциация, возникшая при более внимательном просмотре «Ключа Саламандры» не покидала меня до самого конца. И до сих пор, нарезая скрины для статьи, убеждаюсь в том, что более точного сравнения найти сложно. Внезапно Far Cry! Первый, который каноничный, а не про джунгли и сгорающих в сухой траве негров. Разумеется, и Фар Край не был пионером в своем роде, напихав в одно лукошко острова посреди океана, тайную лабораторию, смертельный вирус, попытавшегося обессмертиться главного героя... Все из упомянутого так или иначе встречалось в большинстве фильмов жанра боевик, игр жанра экшн и книг жанра «хорошее чтиво для общественного транспорта и личного мортира». Но в таком количестве и в такой последовательности ли?

5

«Ключ Саламандры», теги:
— Страшный злодей, сидящий далеко от основного места действия. Разумеется, это пожилой ученый благообразной внешности (мистер Хант). Его судьба решается только под конец фильма.
— Нестрашный злодей. Постоянно всем мешает дойти до страшного злодея. В фильме — Рик (Мэдсен). Наемник.
— Команда спецов, которые уже отошли от дела, но их всех собрали тряхнуть стариной ради великой мисии.
— Остров хрен знает где посреди океана.
— Вирус. Побочный продукт эликсира бессмертия.
— Симпатичная мадам в составе экспедиции.
— Куча наемников.
— Лаборатории, тайные базы, джипы, пулеметы.


«Фар Край», теги:
— Страшный злодей, с которым мы встречаемся только под конец игры (доктор Кригер).
— Нестрашный злодей, который мешает нам в течение всего действия дойти до страшного злодея (полковник Ричард Кроу). Наемник.
— Команда спецов, которые уже отошли от дела, но их всех собрали тряхнуть стариной ради великой мисии (Джек Карвер, Валери Константин, Дойл).
— Остров хрен знает где посреди океана.
— Бессмертие (пускай и своеобразное). Побочный эффект вируса.
— Симпатичная мадам в составе экспедиции.
— Куча наемников.
— Лаборатории, тайные базы, джипы, пулеметы.

6

И помните, что по Фар Краю в свое время был также снят фильм? Режиссуры Уве Бола, правда, но из-за правильно подобранных актеров и спецэффектов неожиданно смотрибелен. Так вот, если сравнивать фильмы, то получится вообще одинаково. С единственной разницей, пускай и звучащей парадоксально: фильм Far Cry хуже отображает суть происходящего в игре, чем «Ключ Саламандры». Здесь не то, что есть похожие элементы, сюжет и его подача идентичены процентов на восемьдесят!
И опять же, я бы не сказал, что это плохо. Сегодня сложно придумать что-то принципиально новое, успешным вполне может быть и компилятивный проект, толково подающий зрителю старое, при том не обязательно хорошо забытое. Именно под таким углом зрения следует оценивать «Ключ Саламандры». Все это мы уже видели. Десятки раз. Но благодаря правильной работе оператора, красочным спецэффектам, неплохой игре актеров и приятной ностальгие, которой проникается зритель, игравший в Фар Край или смотревший хоть какой-нибудь боевик, где были бы джунгли и лаборатории, фильм оставляет приятное впечатление. А еще здесь есть любовная линия.

7

Теперь то, о чем я говорил в самом начале. Описываемая лента — не чистый «русский боевик». Подвергнутый нарочитой интернационализации, проект приобрел некоторые интересные черты. В истории кинематографа существует отдельный подтип фильмов, где персонажи умышленно говорят на нескольких языках без дубляжа. Однако подобных проектов не так много, так как увы, средний телезритель далеко не всегда является полиглотом. Поэтому, к примеру, старый фильм 1997 года «Все мои Ленины» и не снискал особенной популярности среди широких масс. Хотя знающие люди его чуть ли не на цитаты растащили. Мало кто владеет одновременно русским, английским и немецким, а также скандинавскими языками. Не особенно удачным получился и художественный фильм Сергея Бодрова «Давай сделаем это по-быстрому». Задумка хороша, но реализация хромает.

Создатели «Ключа Саламандры» специально не заморачивались в лингвистике и свели иностранную речь в фильме к минимуму, внедряя ее только в тех ситуациях, где все и так понятно. Поэтому у среднестатистического зрителя возникает приятное щекотание и покалывание в области самолюбия: «Хренасебе, я знаю иностранный язык!». Очень хороший коммерческий ход, к слову говоря.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/117339.html