Пока стопицот процентов граждан родной страны каклило в полный рост по площадям столицы, Ваш покорный беспесды слуга решил приапщиццо к мировому кинематографу путем просмотра шпионского детектива с Гери Олдманом в главной роли. Фильма называлась «Шпион, выйди вон!».
Фильм заинтриговал до самой жопы еще задолго до премьеры. Во-первых, подкупал песдатый актерский состав: тут тебе и Олдман, и Марк Стронг, и Том Харди, и Колин Ферт, и Константин, извините за выражение, Хабенский и проч. Во-вторых, мощнейший трейлер информировал фтыкателя о том, что в фильме будет вестись охота на советского агента проникнувшего недра аглицкой секретной службы в разгар Холодной войны.
Вся динамика повествования осталась только в трейлере, на деле же фильм пиздец какой нудный. Хорошо, что пошел смотреть в кинотеатр, дома бы я такую нудятину вряд ли бы осилил. Режиссер, сцуко, все силы бросил на хорошие красивые кадры и на воссоздание атмосферы Европы 73 года в мельчайших подробностях, но совершенно забыл, что снимает шпионский детектив, а не производственную драму из жизни отставного разведчика.
А ведь сюжет фильма крайне нехуев. В верхушке английской контрразведки (именуемой в течение фильма Цирком) завелся предатель работающий на Советский Союз. Начинается фильм с провала секретной операции по выявлению этого самого «крота», в результате чего снимают главу Цирка по прозвищу Хозяин (Хозяин Цирка, согласитесь звучное название для начальника разведуправления) и его первого зама с веселой фамилией Смайли (в исполнении не менее веселого Олдмана). После чего Хозяин отбрасывает копыта при странных обстоятельствах, а министр иностранных дел по тихой грусти предлагает отставнику Смайли вычислить «крота» из оставшихся во главе Цирка четырех клоунов. При этом старикану нельзя посещать родное разведуправление, а действовать извне и втихаря.
Дальше, попивая чай с вискарем, Смайли начинает использовать всех доступных людей для поиска предателя. Тут то и выясняется, что в английской разведке рулят всем не джеймсбонды, которые годны лишь в качестве пушечного мяса для полевых операций, а тихие флегматичные господа, которые между делом мутят темные дела, руководят допросами, плавают по утрам в Темзе, и пытаются переиграть друг друга в «каменные лица». Но следить за бытом подобных дяденек крайне тоскливо: ни тебе мордобоя, ни перестрелок, ни погонь, ни даже половой ебли с сексапильными киллершами. Че то все ходят с папочками, смотрят друг на друга проникновенно сквозь очки в роговой оправе, а экшена хуй. В общем, много бумажной рутины, мало человекоубийств.
Камрады, ежли кто захочет посмотреть этот фильм, не смотрите. Потому что скучно смотреть Гери Олдмана, который за весь фильм даже не психанул ни разу, как он это умеет. Да и хуй с ним.