Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

karden :: Выход через сувенирную лавку / Exit Through the Gift Shop / 2010 /

«В общем, это история о том, как один чувак пытался заснять невозможное. И облажался.» – Banksy.



1

«Выход через сувенирную лавку» казалось бы фильм об узком аспекте современного искусства – стрит-арте, но он, несомненно, сделан для широких масс. Это фильм для большинства, то есть для людей, мало что знающих о концептуальном искусстве, граффити и стрит-арте, с детства убежденно считающих «Черный квадрат» Малевича непонятной мазней по неизвестным причинам оцененной в миллионы долларов.
По началу кажется, что это документальная лента, снятая американским французом Тэрри Гуэтта о стрит-арте и его представителях. А может это фильм непосредственно о Тэрри, о том как из владельца магазинчика модных тряпок он превратился в современного художника. Но не все так просто.
    История Тэрри начинается с того, что он переехал из Франции в Лос-Анджелес и открыл магазин по продаже поношенных шмоток под видом ниибацца свежих хитов сезона. Скупая по дешевке необычно скроенные вещи в секонд-хэндах, он неплохо зарабатывал, когда впаривал шмотьё разным лохам как актуальные вещи от модных дизайнеров. Жил бы он так и дальше, если бы не одна его ебанутая особенность, вызванная старой психотравмой: он снимал на видеокамеру абсолютно всё. Он просто снимал, менял пленку, обрастал тоннами отснятых кассет и снимал дальше.
    Однажды он съездил на родину и пообщался со своим двоюродным братцем, который уже давно был в теме стрит-арта. От нехуя делать Тэрри начал снимать ночные вылазки стрит-артеров, а также помогал им по мелочи. Своим новым друзьям он говорил, что снимает фильм о стрит-арте, хотя на самом деле Тэрри не имел ни малейшего таланта для кино.

Ключевым моментом в его судьбе становится знакомство с Бэнкси. Для тех, кто не знает, это анонимный английский художник (или коллектив авторов?), славящийся своими перформансами. Постепенно они подружились, и Тэрри показал Бэнкси свой фильм. Фильм оказался полным говном. Бэнкси постеснялся прямо заявить об этом, поэтому посоветовал Тэрри езжать домой к жене и детям и попробовать себя в стрит-арте. А Бэнкси, дескать, доснимет и смонтирует фильм за него.
На этом моменте повествование об истории стрит-арта заканчивается, и начинается история превращения Тэрри в мистера Мозгоправа. Тэрри воспринял слова Бэнкси слишком буквально и принялся за свои художества с маниакальной настойчивостью. Под конец фильма он уже перезаложил дом, на эти деньги нанял несколько штатных художников, снял пустующее здание, открыл там огромную выставку «своих» творений и за несколько дней стал миллионером.
Где-то после середины фильма понимаешь, что смотришь не документальный фильм, а художественный фильм в жанре документального. Появляется восприятие видеоряда как художественной акции, а развитие сюжета доставляет море веселья. Вторая часть фильма рассказывает о восприятии стрит-арта отдельными людьми, бизнесом и обществом в целом, об истинном и ложном искусстве, о таланте и потугах на создание предметов искусства, ну и о деньгах, конечно. И рассказано это все невероятно смешно.

Скачать можно здесь: http://kinozal.tv/details.php?id=670111
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/111199.html