Давно российский кинематограф не выдавал на гора холодящего жилы шедевра. Всё, что приходит на ум, это широко известный "Зелёный слоник"...
Дело-то в чём: "духовности мало, культуры"(c). То есть, она, конечно, есть, но находится в такой своей стадии, что неконкуренто.. ну, вы поняли.
Засилье бандитской тематики только начало идти на спад, и лучшее, что может находить зритель (мы с вами, чего уж там), это кристаллизация того, что эту
саму тематику и вытягивает. Через трубочку.
В фильме всё плохо. Время пришло такое, по сюжету, что делать нечего, а делать надо, а кругом - разруха, а куда же пристроить детей - в общем, типичная постапокалиптика.
Помимо внутренних неурядиц, лента страдает пе-ри-фе-ри..... война там, кстати, тоже. В Чечне. А внешние неурядицы - это идиотский сценарий, адская режиссура, убогая музыка, актёры с лицами зомби. Последнее мешает общаться со зрителем каждому из них, кроме.. исполнителя главной роли.
Здорово помогает прогрессу, когда такой хрестоматийный образ, как светлая голова в стане оттенков иных, заодно и на первом плане.
Почему и как этот актёр оказался там, вопрос на миллион бюджетов "Царя". Его герой по этому поводу думает так:
"А может быть, характер речи, выражение глаз, это всё (...) только чисто внешне, а внутренне - я, уже, того...".
В общем, неурядицы все остаются на своих местах, кроме одной, освобождающей место искусству. А может, это оно и было?