Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Злой мокак :: Рецензия на фильм «Нефть» (2007)
Пол Томас Андерсон снял строгий фильм о жадности, злобе и несломном духе соперничества. Сделал это откровенно и без фальши, изобразив все, даже самые неприглядные черты человеческойсущности, очень натурально и естественно. Весь фильм построен на одном персонаже и его неустанной борьбе за неоспоримое первенство в деле, которому он посвятил всего себя, каждое свое дыхание и каждое биение сердца. В этой борьбе нет союзников, нет правил и нет средств, которыми можно было бы пренебречь. В таких условиях мораль – непозволительная роскошь, а все вокруг лишь ненавистные конкуренты.“Нефть” – драма о победе человека над собой, о его восхождении на неприступные вершины успеха, цена которому– одиночество и нравственное падение.
    
Дэниэл Плейнвью(Дэниэл Дэй-Льюис) начал свой путь простым шахтером, непосильным трудом добывая из недр земли жалкие крохи, которых едва хватало на поддержание теплящейся в глубине души мечты о достойном будущем. За годы работ в шахтах характер Плейнвью впитал в себя холод горных пород, став твердым и непоколебимым подобно камню. Стойкость, упорство, безжалостность к себе и окружающим позволили ему, в конце концов, преуспеть и стать у истоков нефтяного бизнеса. Дело Плейнвью начало процветать и стремительно развиваться. Он скупал новые земли, бурил скважины и качал нефть из земной утробы. Помогал ему вести дела приемный сын Эйч-Дабл-ю(Диллон Фризье) – еще один способ для Дэниэла заключить ту или иную сделку, представив себя надежным человеком, почитающим семейные узы. На самом деле, это недалеко от правды, однако в сердце Плейнвью ничтожно мало места для мальчика, заботу о котором он взвалил на свои плечи, как некую обязанность сродни бурению или строительству новой нефтяной вышки. Увы, но нормальная человеческая любовь или привязанность всегда расценивалась Плейнвью как слабость и не должна была ему мешать в бизнесе.

И вот приходит день, когда долгие поиски новых месторождений, наконец, заканчиваются – в компанию Плейнвью наносит визит застенчивый юноша Пол Санди(Пол Дано), который за достаточно скромное вознаграждение указывает ему расположение городка Литтл Бостон, где земли насквозь пропитаны черным золотом. Дэниэл немедленно отправляется туда с сыном под видом простого охотника на перепелов. Как только информация о значительных залежах нефти подтверждается, он начинает скупать участки горожан Литтл Бостона и вскоре приступает к бурению. Работа в этих краях принесет Плейнвью огромное состояние, но будет омрачена трагическими событиями, что заставят его испить до дна горькую чашу ненависти к людям и самому себе. Также на пути нефтедобытчика станет брат-близнец Пола Санди Элай(Пол Дано) – молодой амбициозный священник, которому не чужды земные искушения.А когда в жестоком противостоянии сплетаются жадность, месть и непримиримая вражда – неминуемо прольется кровь!
Цитата из фильма:
    
– Бывает, я смотрю на людей и не вижу в них ничего приятного. Я хочу заработать столько денег, чтоб не видеть никого. (Дэниэл Плейнвью)
    
Фильм великолепен во всем, начиная с блестящих актерских работ, сценария, съемок и заканчивая тревожным, а иногда неожиданно ликующим саундтреком Джонни Гринвуда– участника группы “Radiohead”. Выдающаяся игра Дэниэла Дэй-Льюиса отмечена “Оскаром” и многими другими наградами. По словам создателей картины, фильм мог бы не состояться, если бы этот замечательный английский актер отказался от роли. И действительно образ Плейнвью удался на славу и достоин всяческих похвал и восхищений.
    
Также надо отдать должное Полу Дано, талант которого раскрылся в фильме с завидной мощью и размахом. Лукавый проповедник Элай в его исполнении просто неподражаем, а сцены, в которых он ведет беседы с персонажем Дэй-Льюиса, так и вовсе исключительны! Наиболее примечательна среди них бесспорно финальная сцена, все реплики из которой можно смело растащить на цитаты.
    
Итак, “Нефть” –сильнейший фильм, достойный многократных пересмотров и своего места в тесных рядах киноклассики. Хороший ориентир для тех, кто видит кинематограф, прежде всего, как искусство, и предмет едкой зависти многочисленных кино-посредственностей.
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/108813.html