Здрасьте, нахуй!
Заметили тенденцию? Заметили, как решительно был воскрешен жанр тупого боевика? Хуй его знает, чем сие вызвано? Небывалым ли интересом публики к новому проекту Слая? Или может невъебенной оскароносностью ебланского пафосного гонева о жизни пендосаперов? А может просто очередной виток спирали истории заставляет режиссеров срать бравыми американскими морпехами направо и налево. Мне не известна природа этого явления, но факт налицо: тупой американский боевик про благородных носителей демократии был внезапно возрожден и это, судя по всему, надолго. И новый художественный фильм Джо Карнахана (кстати, кто он?) - яркое тому подтверждение.
Собственно, когда впервые увидел трейлер, подумал, что еще за очередное супергавно? В трейлере ясно дали понять – фильм будет туп до невозможности, но полон неудержимого экшена, ебланского юмора и, соответственно, пуст в части голых тётек, кровавых разводов на объективе камеры и кусков «бобово-человеческого» фарша на полях сражений этой самой «Команды-А». Предчувствие не обмануло – подростковый рейтинг PG-13, без которого нынче не обходится ни один мало-мальски крупнобюджетный проект, здесь снова не подкачал. Казалось бы, есть четыре уберменша, мастерски владеющих всеми видами онестрельно-колюще-пиздящего оружия, есть злодейская частная армия «BlackForest», творящая злодейство в галактических масштабах, никто ведь не должен уйти обиженным. Но не тут-то было! Ни одной капли крови, брызнувшей из развороченной противотанковым гранатометом грудной клетки, ни единой, самой завалящей, голой сиськи. Увы и ах.
Но, в принципе, если не брать в расчет подростковый рейтинг киновысера, посмотреть фильм все же стоит. Почему? Отвечаю по порядку.
Во-первых, качественный экшен. Каждое мурло, попавшее в кадр, считает своим святым долгом и почетной обязанностью разрядить в пузо набигающему врагу рожок-другой свинцовых виноградин. Каждый задрот хранит в котомке пару кило кошернейшего пластита и готов устроить праздничный салют во имя удачно насажденной в Ираке демократии. Все это образно, конечно, но, по-существу, верно. Стрельба, взрывы, битвы на самолетах против автоколонн и на танках против беспилотников – всего этого в избытке. Оно-то, конечно, тупость несусветная, но в качестве аттракциона прокатывает на ура.
Второй плюсом в фильме можно назвать кастинг. Хотя, его и минусом можно назвать. Все дело в том, что некоторые подобранные актеры, в частности Шарлто Коупли, небезызвестный Викус Ван Де Мерве, офисная планктонина, инфицированная неизвестной гавносубстанцией в прошлогоднем «Районе №9», будто бы созданы для ролей в «Команде-А». А некоторые, в частности Лайам Ниссон, выглядят, как полные уебаны. В целом же, главных героев здесь четыре… ну, ладно, пять, если учитывать тупопездную пелотку-лейтенанта в исполнении Джессики Бьель, и в каждом что-то есть. Коупли, играющий психически неуравновешенного пилота, бесподобен. Кривляется, строит гримасы, как заправский клоун. Однозначный вин менеджеров по кастингу. Вообще, дай бог здоровья Петру Яковлеву, что на бескрайних просторах африканщины, откапал-таки этот самородок и показал всему миру. Лайам Ниссон, как было сказано выше, - чистый проеб. Ну, не идут старикану брутальные роли, не идут и все! Сперва его снял Летерье в роли Зевса в «Битве титанов», сделав из грозного метателя молний эдакого эмобоя со стеснительной улыбкой. Теперь вот Карнахан пригласил его сыграть профессионального убербойца, полковника штопездец брутального спецназа. Снова фейл. Деду надо бы сниматься в комедиях, а не совать морщинистый нос в боевики, но он сует, казьол. Далее по списку, горилоподобный негр. Вот где просто пиздец! Огромная нигра с ирокезом – эпический образец брутальности. И хотя, расизма, как и негров, быть не должно, простим создателям невольную политкорректность, ибо этот негроид весьма хорош. Четвертый хмырь, хуеплет по имени Красавчик, в исполнении Бредли Купера, как и Ниссон, мало интересен. А вот Джессика Бьель в этот раз подкачала. Мало того, что страшна, так еще тупа как пробка. Помню ее в аналогичной роли в «роб-коэновском» «Стелсе», вот там она была конфетой, сладкой, пьянящей конфетой с коньяком, особенно под тайским водопадом – загорелая, мускулитсая, с охуенной жопой и прелестной улыбкой. А тут – пустышка. Увы.
Сюжет… Мда… Есть особо крутой спецназ, выполняющий самые опасные и сложные задания. Им, как говорится, сам черт не брат. И в один прекрасный момент их подставляют, обвиняют в халатности, злоупотреблении служебным положением, лишают званий и отправляют на кичман. Глупо было бы думать, что уберзольдаты смирятся с таким положением вещей. Кому понравится хлебать баланду десять лет за чью-то там хитрожопость. Команда бежит с зоны полным составом и начинает вершить правосудие, благо навыки в насаждении доброго и вечного натренированы до автоматизма. Сюжета, короче нет вообще, фильм, как нынче модно выражаться, - развлекательный аттракцион. Здесь вам и десантирование на танке с разъебанного самолета с одновременным отстреливанием из оного танка по набигающим беспилотникам. Тут вам и спайдерменские прыжки с небоскребов, без ушибов и растяжений, мертвые петли на вертолетах и прочий фентезийный гламур. Честно, не обратил внимание, свято ли соблюдено условие бесконечности патронов у хороших парней, но нутром чую, что свято.
В целом, «Команда-А» - одноразовый тупой боевик. Чисто поржать, пожрать попкорн и помацать спутницу за филей. Много смешных моментов. Когда в кадре Коупли – сплошное удовольствие. Чертовски талантлив! Много взрывчиков и пострелушек. Мало смысла, духовности и идейности. Этим и проигрывает. Такая же хуйня была со второй частью «Трансформеров»: все мельтешит, стреляет, взрывается, убегает, догоняет и набигает, но так же быстро наскучивает. Кто хочет разжижить остатки мозга – смело кочять и смотреть.