Вам нравится увольнять людей? Говорить им наотмашь с холодной усмешкой наемного убийцы: «Ты уволен, сука!» Смотреть, как у них начинает подрагивать нижняя губа, а на ошарашенной физиономии крупными кричащими буквами: «За что, ебтваюмать???» Вам доставляет удовольствие глумиццо над неудачниками и пиздеть с умным видом, что «твоя прежняя жизнь – дерьмо, но я даю тебе шанс начать все сначала и открыть в себе скрытые возможности! Спрыгнуть вниз головой с моста, например... Не надоело еще в офисе сидеть? Вперед, навстречу новой жизни! Двигай булками, лузер. Следующий!» Нравится? Тогда отправляйтесь в Америку – ибо только в этой свободной стране с поистине неограниченным идиотизмом возможно такое – увольнять людей пачками, да еще получать за это кругленькую сумму денег.
Именно таков главный герой Райан Бинем в исполнении Джорджа Клуни – он профессионально увольняет офисный планктон, так как у задротов-начальников на это не хватает духу. Количество задротов среди начальствующего состава Соединенных Штатов Пиндосии поистине поражает воображение, и главный герой благодаря их бесхребетности чувствует себя прекрасно, ведя размеренный образ жизни типичного американского паразита. Нюни-начальники обитают в огромных количествах по всей стране, и поэтому товарищу Клуни покой лишь только сниццо – живет он по большей части в самолете. А спускается на грешную землю лишь только затем, чтобы пофиксить очередного еблана из очередной корпорации. Не житуха, а просто праздник какой-то: ни жены, ни детей, ни забот, ни друзей. Райану уже крепко за сорок, а он по прежнему гол, как сокол. Да и зачем? Ведь самое главное в этой жизни – это быть свободным, не иметь никаких обязательств перед кем бы то ни было, и не запихивать в свой «рюкзак» ничего лишнего.
Выбор на самом деле невелик: либо провести всю жизнь налегке и быть свободным как ветер, либо же забить свой «рюкзак» под самую завязку - домом, машиной, сварливой женой, орущими детьми, etc. Самое забавное в этой ситуации то, что люди с пустым рюкзаком втайне завидуют тем, у кого рюкзак полон и наоборот. Об этом, собственно, и весь фильм – о неизбежности выбора между двумя этими состояниями. И выбор этот в принципе ничего не изменит – все-равно будет мучительно больно от осознания того, что ты мог бы жить совсем по другому, что ты выбрал неправильно.
На мой взгляд, фильм отличный. С великолепной игрой актеров. С умным сценарием, где традиционное для Голливуда обмусоливание пресловутых «семейных ценностей» не режет глаз и не вызывает тошнотворных порывов, да и вообще они, ценности эти, ставяццо под большое сомнение. И что самое замечательное – фильм не имеет хэппи-энда. Наличие хэппи-энда убило бы его нахрен, потому что окончательный и бесповоротный «энд» наступает лишь в морге, а пока ты туда не попал – ты никогда не будешь на сто процентов уверен в том, что выбрал правильный путь.
Резюмирую: смотреть непременно! Особенно этот фильм доставит тем, кому за тридцать. Йуным же долбоебам смотреть вовсе не обязательно – нудятина та еще. Да и голых сисек не показывают… Впрочем вру - показывают, но слишком мало и мельком. Так что подрочить качественно вряд ли удаццо.
ЗЫ. Небольшой спойлер: главного героя ближе к концу ждет грандиознейший облом! Просто пиздецкий облом, если между нами. А ведь он уже собирался остепениться и осесть, забросить к хуям свою вольницу поднебесную – да куда там! Выбраться из той жизненной колеи, в которую ты сам себя загоняешь, невероятно сложно, почти невозможно. Вот и главному герою этого не удалось. А как дысал, как дысал!