Посмотрел великий фильм о великой войне и что-то зачесалось мне черкнуть пару слов об этой нетленке. Сразу скажу – фильм действительно поражает воображение! Сотни и тысячи документов, библиографических свидетельств и воспоминаний ветеранов, скрупулезно прочитанных Режиссером перед съемками, убеждают – ТАКОЙ правды о войне еще не видел никто! И если по выходе из кинотеатра у вас на лице будет блуждать блаженная улыбка идиота, то не беспокойтесь и не спешите вызвать санитаров – очевидно, что вас настиг катарсис от увиденного Откровения! Это абсолютно нормально – ведь кино поистине эпохальное и снято не каким-нибудь ебаным придурком, а величайшим режиссером современности Никитой Сергеевичем Михалковым!
Не буду посвящать вас в особенности сюжета, дабы вы не словили катарсис прямо здесь и сейчас, но некоторые гениальные моменты гениального полотна я все же озвучу, дабы предупредить вас о том непомерном величии фильма, которое непременно накроет вас с головой ровным слоем. С первых же минут фильма даже неискушенному зрителю становится понятно, что маститый режиссер идет в ногу со временем и решительно отказывается от закоснелых штампов совка, которые приличествовали любому фильму о войне. Режиссер идет дальше и снимает постмодернистский зомби-треш с элементами комедии. Смелая находка!
В фильме чудесным образом оживают убиенные в первой части комдив Котов, его жена, его дочь, а также порождение кгявавой гэбни – инфернальный (но порядком растолстевший в аду) чекист Митя. Восставший комдив Котов теперь с новой железной клешней а-ля Фредди Крюгер, что доставляет нереально. Былинный образ богатыря Котова, блестяще воплощенный в жизнь самим Режиссером, претендует как минимум на Оскара, а как максимум – на двух! Вот Котов самоотверженно макает рожей в торт главного упыря всех времен и народов товарища Сталина. Вот он, слегка поднатужившись, приподнимает плечом сорванную башню фашистского танка. А вот бравый комдив порет ремнем пленного немецкого языка, надев на него наручники. К сожалению, эта сцена не получила должного развития – ведь Режиссер, скрепив сердце и закусив усы, принял решение убрать из фильма все эротические моменты, дабы не досаждать ветеранам.
Что же происходит на экране? Война в представлении Михалкова – вот что там происходит! Немецкие танки под огромными алыми парусами с изображением свастики (прямая аллюзия на романтизм Александра Грина); высунутые фошшысткие жопы из мессершмитов, срущие на головы раненных красноармейцев; грузин, тычащий штыком в броню немецкого танка (а он, падла, не останавливается, и прет дальше!); юная комсомолка верхом на морской мине, принимающая крещение от безногого попа, сиськи медсестры Наденьки на сорокоградусном морозе и прочие вкусности, от которых фильм тянет пересматривать снова и снова. Ну и как кульминация творящегося на экране величия и духовности - застрявшая и раскачивающаяся на церковной люстре 250-килограммовая авиабомба.
Ребятки – это надо видеть собственными глазами! Такую правду о войне снимают только раз в столетие, уж поверьте на слово. Эпохалка удалась! Этот фильм еще долго будут вспоминать потомки, его воспоют в легендах и перескажут в скабрезных анекдотах. Даже представить себе не могу, какая истерика случиццо со стариной Спилбергом, когда он посмотрит этот шедевр, этот достойнейший ответ Голливуду вообще и рядовому Райану в частности. И упаси вас бог, уважаемые падонки, пить при просмотре пиво – рискуете обоссаться от того кошмара и ужаса, который твориццо на экране, так и не успев добежать до унитаза.
Приятного просмотра!