Эпопея смотрибельных низкобюджетных кинофильмов шагает по планете. В полку дешевой, но интересной фантастики прибыло. Вслед за «Носителями», эксплуатирующими банальную историю про «неизвестный-супервирус-из-за-которого-мы-все-умрем», на сцену выходит некто Брек Айзнер с художественным ремейком художественной классики Джорджа Ромеры «Безумцы».
Вообще, конечно, имя Джорджа нашего Ромеры не нуждается в каких-либо описаниях. Всем давно известно, что Ромера снимает исключительно про мертвяков. И пишет он про мертвяков. И рисует. Наверняка, он и сам в какой-то степени мертвяк, коль уж ему настолько близка эта тема. Но здесь Ромера, написавший сценарий данного фильма, отошел от канонов, изменил себе, не изменяя себя, так сказать. Нет, вирус-убийца здесь присутствует, и он даже делает из людей что-то наподобие оживших трупов, зомби если угодно. Но эти зомби, опять же, не каноничны. Они не жрут своих близких, не мычат себе под нос и даже, представьте себе, не разлагаются. Они просто хотят убивать. От нехуй делать ли, от жажди крови ли – не важно. Просто в один прекрасный момент законопослушный гражданин и примерный семьянин берет в руки что-нибудь смертоносное и идет набирать фраги. С добродушной улыбочкой, насвистывая веселый мотивчик.
По сюжету в окрестностях глухой американской провинции начинают происходить необъяснимые вещи – посреди бела дня на поле для игры в бейсбол выходит сраный реднек с берданкой и хочет насадить добро. Шустрый шериф, увидев сие непотребство, по-быстрому делает в черепе крестьянина лишнюю дырку и едет трахать беременную жену. История так бы и забылась, если бы через несколько часов другой колхозник не спалил бы заживо в собственном доме жену с маленьким сыном. Немотивированная агрессия налицо. Прогрессирующая. Далее выясняется, что за городом при посадке зазевался пелот, и прямо с неба да в болото вдруг упал самолет. И утонул, похоронив под толщей грязи и воды что-то пиздец какое засекреченное. А питьевую воду водоканал города качает прямиком из болот. И значит вся секретная хуйня из самолета попадает в водопровод. Ну, типа как в этой стране – воду из под крана пить можно, но не нужно. Однако, к моменту, когда все тайное становится явным, в городе уже орудует спецназ, все выезды заблокированы, да и вообще карантин введен. Все окрестное быдло военные сгоняют в загоны, где, мастерски тыкая быдлу в уши градусником, мух отделяют от котлет, то есть инфицированных от здоровых. Здоровых вроде как вывозят в ебеня, где созданы комфортные условия для компактного проживания переселенцев, а всех больных усыпляют, как бешеных псов. Ну и опыты ставят - куда ж без этого?
В городе тем временем начинает твориться форменный пиздец – банды охотятся на людей, словно на зайцев. Кругом хаос, разруха, энтропия, разброд и шатание. Озверевшие инфектанты менее чем за сутки превращают цветущий американский рай в зловонную клоаку мира, опаленную пожарами, залитую кровью и забрызганную человеческими мозгами, вперемешку с их же фекалиями. И вот из этой клоаки и предстоит свалить шерифу, его помощнику, беременной жене и левой малолетней телке. Свалить по возможности живыми и, что немаловажно, здоровыми.
История весьма банальна, не находите? Но, тем не менее, режиссеру удалось сделать невероятное – он адским дефибрелятором запустил сердце полуразложившегося жанра «смертоносного вируса от которого мы все умрем». И во многом благодаря актерам. Главные герои – шериф и его жена – отыграли на крепкую пятерочку. Сраный Олифант – главный хитмен всея Руси, - при всей моей нелюбви к его отвратной роже, весьма гармоничен с этой его пиздой под носом. Усики сделали его морду еще более отвратной, но на игре это, к счастью, никак не сказалось – в общем, молодец Тимати. Его подруга – блондинистая шмара (не помню как зовут) – просто пиздец как охуенно сыграла переход между истеричной сукой из благополучной семьи к уравновешенной жаждой выжить суке, побывавшей в аду. За это ей мегареспект. Понравилась. Пиздатые солдаты пиздато жгут напалмом убегающих реднеков, расстреливают столпившихся реднеков, уебывают от озверевших реднеков – все эти кадры сняты с изяществом и мастерством настоящего профессионала. Месье Айзнер знает толк в человеческой мясорубке. А уж аутичные инфицированные реднеки – тут низкий поклон создателям картины. Давно я не видел ничего подобного. Меланхоличный серый человечек, ярко выраженного офисно-планктоннорго вида, с вилами, хладнокровно закалывающий привязанных к каталкам женщин – одна из лучших сцен в кино за последнее время. Катающийся на велосипеде по двору крестьянин на фоне дьявольского пожара – зе факин бест.
В целом, эти их «Безумцы» - весьма крепкое кинцо на один раз. Здесь есть всего по-мелочи: умело нагнетаемый саспенс в начале фильма, атмосфера ада в его середине и драматичный финал – в финале. Спецэффектов в фильме практически нет – откуда их взять при бюджете в 20 мегабаксов? – но вот крови, мяса, жмуриков и прочих радостей – от щедрот. Сюжет – галимая штамповка, но его подача – свежая струя ссан… воздуха в жанре. Жестокость бьет через край, моральных ценностей никто не навязывает, скорее даже наоборот – отлично показано, как в борьбе за собственную жизнь представитель закона сам становится способен на кое-что интересное. Да, что там говорить о моральных ценностях, кода женщина, врач, будущая мать готова предать кровавому холокосту всех, кто встанет на ее пути к спасению? Ну, и ядреная бонба так же в наличии… В общем, художественный фильм «Безумцы» скорее рекомендуется к частному домашнему просмотру, чем не рекомендуется. Такая хуйня.