22 пули: Бессмертный/
L'immortel
Производство: Франция, 2010 г.
Продюсер: Люк Бессон
Режиссер: Ришар Берри
Сценарий: Ришар Бери, Матье Делапорт, Александр де Ла Пательер
В ролях: Жан Рено, Кад Мерад, Марина Фоис, Жан-Пьер Даруссен, Ришар Берри, Клод Жансан
Жанр: криминальный боевик
Жил в городе Марселе (а кто не в курсах, Марсель – эта такая француская Адеса, только намнога лучче) падонаг в расцвете лет, то исть далеко, бля, за сорак. Шарли Матей звали ево люди, а ежеле попросту, бес чинов – Бессмертный. Когда в Марсель приезжал какой падонаг, то первым делом спрашевал: А какова хуя он такой Бессмертный? А ему атвичале: Меньше будеш песдеть, бля, дольше пражывеш.
Был Шарли адним ис крестных атцов марсельскай мафии и глупых падъебак не панемал.
А тут некие далбайобы решыле: а давайте-таки падъебнем ево па-взросламу!
И падъебнуле. Паркует Шарли свае тачила на падземнай стаянке, а тут – здрасьте!
Выскакевают восемь рыл с пушкаме да в масках и давай зажыгать! Ахуительна зажыгали. Пряма Курская дуга, сцуко, так хуярили са фсех ствалоф. А хуле падонаг? Тока и успел сказать: Ой, бля! Ну, и сазнанее патерял.
Далбайобы абрадавалесь. Нада была им, канешна, ево есчо ломам переебать и катком переехать. Да с утра трубы гарели, так ани и рванули куда нада. Типо, да и хуй с ним.
Но мудрые руки хирурга, сцуко, выковыряли ис Шарли фсе пули. Аш 22 штуки. Пачти килаграм, хуле.
Но добрый был Шарли. И быле у нево три друга. Тачнее два друга и адна падруга. Первый был типо адвакат, фтарой, типо правая рука, а пелотка была телахранитель. В общем – мафея. Канешна, раньше у Шарли байцоф была штояибу. Но он как-та думал-падумал и решыл: а нуивонахуй, эту работу! И аташол ат дел. Ну, мафиози быфшых не бывает, так што аффтаретет имел прежней. Сцале перед ним непадецки.
Так вот па причине ево дабраты фся паебень и началась.
Он сказал: Да мне паебать, какая блядь в меня стреляла и зачем стреляла. Не знаю и не хачу знать.
Ну, он эта так сказал, для приличея, патамушта прекрасна знал и какая блядь стреляла, и какова хуя. Не буду, гаварит, мстить, пашли фсе нахуй.
Тут хуйня вот какая: стрелял в нево Заки – другая мафиозная шышка. Ну, не адин, а са сваиме байцаме. А Заки был па жызни кореш Шарли.
Ани па юнасти вместе ебнуле самава крупнава марсельскава аффтаритета, так што заработали уже себе такой блядь аффтаритет, што хуй паднимеш. Кстате, третей кореш у них был тот самый адвакат Шарли. Но он так, кореш и фсе. А эти бля – главари, сцуко! Глыбы! Ну, монстры преступнава мира, кароче.
Но к делу. Так вот. Друганы на Шарли наседают: давай фсех ебнем, давай фсех ебнем! А он: не буду я крофь пралевать. Ебнем каво – начнеццо вайна. Тут друганы ваще ахуели: Ты чо, камрад?! Вайна уже идет!
А он им – нет! Не магу паступиццо принцыпами!
Кароче, пака Шарли не паступалсо принципами, люди Заки паймале ево другана, каторый правая рука, парубали секачом и сабакам дали на съеденее. А што ат нево асталась – прислале Шарли. В падарак.
Ага, сказал, Бессмертный, стала быть песды выписывать придеццо. Апять же, патамушто принцыпы.
Вот тут-то и настал самый песдетц. Стал Шарли мстить. Да, не проста мстить, а с падъебам. Вот у аднаво из боссов, што под Заки, была днюха. Сидят дружненько он и ево байцы, празднуют, выпивают и закусывают, рядом мамаша суетиццо и какова-та хуя стаит невъебенный аквариум. А как у Чехава сказано: ежели на стене висит аквариум, то он ебнет так, што мало не пакажеццо.
Вдруг адкуда ни вазьмись паявился… Шарли. Да не проста так, а с падаркаме. В адной руке граната, в другой руке пушка.
Ево, канешна, не ждали…
Вся дружная кампания абасралась мигом и очень мощно. А Шарли после приветственной речи на тему жызни и смерти прастрелил дваим головы, а на прощание кинул гранату в тот самый аквариум. Ебануло действительно машстабно. Зверски, можна сказать, пездануло.
Ну, дальше – больше. Пиф-паф. И полиция там нарисавалась. И фсе такое. Весь Марсель гаварил: Вы знаете как на самам деле зовут Шарли? Ево завут Песдетц. И хуй паспориш. А хули тут спореть.
Даже кагда у ниво сына спиздили – адин хуй фсех наебал, фсех убил и сына спас. И прадолжыл сваю ниибаццо вендетту.
А Заки был такая сцуко сволач, што и тут решыл гешефт правернуть. Раз, мол, в Марселе такой Песдетц и на нево фсе можна свалить, так нада валить фсех, каво нада! Сказано – сделана. Ф смысле, получите есчо кучу трупов.
Такой вот был, сцуко, гад. Даже тут хател кусок урвать.
Но, наконец, и к нему пришел Песдетц…
Аднака, тут, бля, самае время спрасить: а ап чом фильма, кроме таво, как адни делавые люди валили других делавых людей? Дахуя уже такова была.
То-то и ано, што фильма не ап том. Фильма – о принцыпах.
Што апределяет действия Шарли? Забота о семье (именна семье, то есть блиских) и… прицыпы. На нево нападает друг – он не мстит. Канешна, ХБЗ, што у ниво там была в галаве и штобы он там устроил фпаслецтвеи, но эта нихуя не аргумент. Он не мстил другу – и ниибет. А кагда другой друг ево предал – он ево не пристрелил. Принципы, хуле. Понял и прастил. Патамушто друг.
А вот врага падлавил на кладбище и пристрелил. При этом объяснив, што принципы я сваи, знаеш ли, изменил. Да нихуя! Тактику он изменил, а не принцыпы.
Он и имел такой невъебенный аффтаритет в Марселе, што у нево быле принцыпы. И даже там, где он прокалываеццо – принцыпы винаваты.
И когда ему в глаза гаварят, што хуле ты тут д`Артаньяна изабражаеш, у самаво руки па локать в крави, он не вазражает. Он прекрасно знает, кто он и зачем. Но упорно продолжает следовать сваим принцыпам.
Канешна, для этава нада быть действительна таким крутым как Песдетц. Так эта он и есть.
Не случайна ведь их там трое корешей с юнасти. Шарли – с принцыпаме. Заки – пахуист. А третей их кореш - проста челавек, абычный слабый челавек. Патаму и матаеццо между двумя карешами, как гавно в проруби.
Но пабеждает тот, кто не просто сильнее и умнее. Этава аказываеццо мало. Пабеждает Шарли са сваими принцыпами. Кстате, так ано и была. Та исторея реальна была в Марселе. Не с такиме изыскаме, канешна, но Шарли – реальный челавек.
Песдетц, знаете ли, тоже реален.
И напрашиваеццо адна прастая мысль: похуй, хто ты, похуй, какое у тебя прошлое, все равно у тебя внутри изначально должен быть стержень, который и определяет твою сущность, определяет, кто ты па жызни.
Вот французские киношники и паказале. Канешна, для этава панадабился полный пездетц. Зато наглядно и убедительно.
Любите кено!