Здравствуйте, уважаемые мексиканские (да и все прочие) кинофтыкатели.
Предлагаю вспомнить фильмы, так или иначе связанных с такой (во многом удивительной, во многом распиздяйской, но так или иначе охуительной) страной, как Мексика. К сожалению, я там не был и безусловно, хотел бы побывать, но видимо, в следующей жизни (с) Патрик Суэйзи.
В таком обширном пласте голливуцкого кино, как боевики-триллеры-шмиллеры-хуиллеры, а также всевозможные дорожные экшены (в том числе пришедшиеся на 80-90-е г.г., когда происходило взросление вашего покорного слуги, да и многих из вас, я уверен), постоянно встречаецца тема "Как напиздить денег (либо герои ранее что-то спиздили) и съебацца в Мексику, эту страну безпизды неограниченных возможностей, где нас хуй кто найдёт." Думаю, это вызвано извечным стремлением человека к свободе и неприемлемости какого бы то ни было контроля над своей личностью.
Чегой-то тебе, афтар, приспичило высрацца на такую тему, справедливо спросите вы. Ну ладно, нравицца мне страна, хоть и преступность там (говорят) охуенная, но хоть убейте меня и бросьте в мексиканской пустыне, есть какая-то непостижимая романтика в этих кактусах, заброшенных пыльных дорогах, горах, каньонах, гитарах и сомбрерах.
О'кей, хватит издевацца над самим собой и под неторопливый перебор мексиканской гитары (которая и звучит в большинстве картин) приступим к обзору фильмоф.
Месть (Revenge).
Один из лучших фильмов в жанре драмы вообще и в фильмографиях режиссёра Тони Скотта и актёра Кевина Костнера в частности.
Дембельнувшийся военный лёччик (Костнер) едет в Мексику в гости к пожилому другу-мафиозо (Энтони Куинн), там влюбляецца в его молодую жену (Меделин Стоу), к чему это может привести, ясно даже человеку, мало знакомому с реалиями криминального мира. Очень стильный и сильный фильм.
Побег (Getaway).
Криминальная семейная парочка (Алек Болдуин и Ким Бэсинджер) грабят тотализатор,
переживают всяческие преследования и в конце концов сьёбываюцца в Мексику, где им помогает (за несколько килобаксов) добрый старикан.
Можно еще отметить сыгравших в этой картине Джеймса Вудса и Майкла Мэдсена.
Отчаянный (Desperado) & Однажды в Мексике (Sometimes In Mexico).
Великолепный Антонио Бандерас стреляет, танцует, трахает Салму Хайек и виртуозно играет на гитаре, и всё это практически одновременно.
Музыкант (Эль Мариачи).
Предтеча вышеупомянутой дилогии Роберта Родригеса.
Фотки, считаю, нахуй не нужны.
От заката до рассвета (From Dusk Till Dаwn).
Надо ли здесь что-либо говорить, хуй знает.
Сказать расхожие слова "классика жанра" нельзя, т.к. фильм как раз разбивает все жанры, перемещаясь из увлекательной криминальной истории в вампирский мексиканский кабак "Кручёная сиська".
Просто охуенный крео от Родригеса & Тарантино & Клуни.
Собственно, как было обойтись таким названием.
Мексиканец (The Mexican).
Вполне себе нескучная байка о приключениях недотёпы-гангстера (Брэд Питт) в Мексике, охотящегося за древним пистоло с дурной судьбой (история о пистолете рассказана в 3-х вариантах). Омрачаецца Джулией Робертс и ахтунгом-киллером (Гандольфини, ну хуле ждать от актёра с такой фамилией).
Фильмы мексикоса Алехандро Гонсалеса Иньяриту - это отдельная песня.
Сука-любовь (Amores perros).
Вавилон (Babel).
Много всего намешано, очень драматично, жизненно и стильно, подробнее надо отдельное крео.
Еще один фильм сабжа (а больше он пока и не снял полнометражных), который лично мне больше всего нравицца - 21 грамм - не связан с Мексикой.
Два недавних криминальных опуса Тони Скотта.
Гнев (Man on Fire).
Герой Дэнзела Вашингтона работает охранником девочки, дочери каких-то магнатов в Мехико, её, ес-но, похищают, далее разозлённый негр начинает страшно мочить всю преступную Мексику подряд.
Домино (Domino).
Основанная на подлинной истории так называемых "охотников за головами", выбивающих долги, весьма реалистичная и в то же время отличающаяся неповторимым авторским стилем Тони Скотта картина. Одна из лучших ролей Киры Найтли (у которой груди совершенно нет, но в этом фильме это неважно).
Примечателен Том Уэйтс в эпизоде, сабж давно сделал себе кинокарьеру.
На гребне волны (Point Break).
Классический криминальный боевик с Патриком Суэйзи и Киану Ривзом, один из моих любимых фильмов,
по которому сходили с ума в начале 90-х, развязка наступает в мексиканской прерии,
а само действие просто супер - сюжет, музыка, трюки, пляжи ЛА, драматургия,
незабываемый серфинг, как будто сам там катался
и "увидимся в следующей жизни!" , вечная память недавно покинувшему нас Патрику. Аминь.
Конвоиры (Chasers).
Чуваку буквально накануне дембеля поручают экскортировать заключённого, а в напарники дают известного мордоворота (Том Беренджер). "Заключённый" оказываецца пелоткой с большими сиськаме, угадайте, что произойдёт далее.
Коррупционно воспользуюсь тем, что в конце фильма буквально на одну минуту показаны герои, кайфующие на мексиканском побережье, чтобы напомнить о выдающемся актёре и режиссёре Деннисе Хоппере.
В фильме рулит Том Беренджер и молодёжь (парень и очень ебабельная пилотка).
Траффик (Traffic)
Довольно мутный, хотя и небезынтересный фильм, знаменательный присутствием пафосного Майкла Дугласа, его бабы Зета-Джонс и Бенисио Дель Торо, так, на троечку.
Также многие фильмы, действие в которых не происходило в Мексике, но буквально в считанных шагах от неё ("Тельма и Луиза" Ридли Скотта, "True Romance" Тони Скотта, "Разворот" Оливера Стоуна) оставляют ощутимый привкус далёкой страны, но это отдельная тема.
Увидимся в Мексике!