Заебале, гаварите? Да лана. Исчо и не начинале. А высказаццо ап ахуенннай фильме «Аватар» нада, патамушто ва многих высерах, а асобенна каментах приходиццо фстречаццо с адной метадалагическай ашыпкой: зритель пытаетцо асмыслеть сюжет с точки зренея атечественных реалей. Это фпалне естественная ашыпка.
Ну, и как абычна, падляну падлажыле сааме саздателе фильмы ва главе с гражданинам Камерунам: ф процессе произвоцтва фильмы в СМИ фсихда выдается краткий синопсис на аснове первава рабочева варианта сценария, каторый КАК ПРАВИЛА пративаречет таму, што выходит у режыссера на финишэ. У Гоблена на тупичке многее птушнеге стебались над кареспанденткай журнала «Аганек», хатя ее вины в той хуйне, што была выдана за сюжэт, не очень та и многа.
Типерь ап перваисточнеге.
Сам Камерун песдит, что его вдахнавиле книшки НФ «Джон Кастер – марсианин» Э.Р.Берроуза и и П.Андерсона «Зовите миня Джо». Мне лично, как и многим падонкам, на память сразу пришла «Неукротимая планета» Г.Гаррисона, каторая при ахуенна слабам литературном испалненеи фсио-таке захватывала картинаме мачилава-рубилава всей планеты с базой землян. А фишка была похожа как раз на камерунофский сюжэт. Тут исчо Стругацкий вылес са сваиме претензеяме (у братьеф есть книшка «Мир Полудня», хде фигурирует планета Пандора). ХБЗ, не четал, но вапще падобный сюжэт – весьма распространен и нехуй тут. А Стругацкие адназначна идут нахуй, ибо Пандора – это героиня древнегреческой мифологии. (У савецких писателей ваще есть милая привычка списдить чужое, а патом арать «плагиат!» - А. Толстой «Приключенея Буратино», Н.Волков «Волшебник Изумрудного города» и проч.).
Хто такая Пандора - коратко и ясно сказано в Википедии:
«В древнегреческих мифах первая женщина. Изготовлена Гефестом по приказу Зевса, смешавшим землю и воду, при участии других богов. Афина дала ей душу, а каждый из прочих по подарку. Сатиры принесли ее к Эпиметею в чане, и тот, вопреки приказу Зевса, приказал разбить его молотами. Пандора стала женой Эпиметея, младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть ларец (либо пифос), который ни в коем случае нельзя открывать. Если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла ларец, и беды обрушились на мир. Когда Пандора закрыла ларец, то на дне его, по воле Зевса, осталась только Надежда».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B
Тот, хто видел фильму – паймет лехко, што название «Пандора» к планете расы на`ви падходит ахуительно. Люди сваим любапытствам и жаднастью раскрывают «ларец Пандоры» и аттуда паперла па полнай – и вайна, и злоба, и алчность и ХБЗ што ишшо. Но и у на`ви, и у людей (нармальных, ясен хуй, а не у пидарасаф) осталась НАДЕЖДА. Она и движет ими, казалось бы, перед лицом неминуемаво песдетца.
Кстате, Эпиметей, аказываеццо, тожэ тут ни зря (хатя в фильме а нем нихуя – да и ни нада). Аказываиццо, имя «Эпиметей» означает «думающий после». Причем он жеж раздавал жывотным фсякие там спасобнасти типа чутья и прочева, а людям аставил хуй с маслом. Тоже очень симвалична. Так што Стругацкие идут нахуй – не да них. Пусть паследний из них наслаждаиццо «Абитаемым остравам».
Так ап чом фильма? Главное в нем – конфлигт двух мирровозреней. Причом не между людьми и на`ви (заебался я эта слова пейсать!), а именно между людьми.
Джейк Салли прилетает работать не на камсамольскую стройку СССР. Дабычей какова-та там хуйпрассышкакова искапаемава занимаеццо КОРПОРАЦИЯ. На корпорацею, сопсно, и вкалывают геолаги, ученые, изучающие на`ви (апять бля…), иаемники. Паследнее асобенна важна.
А то некатарые думоют, што вот US ARMY высадилась на Пандоре и там ваюет с инапланетянами. Нет, на Пандоре высадилась горно-добывающая мега-корпорация. Так как Землю засрали па самае нимагу и выкачали фсио, што тока можна была сажрать и сжэч, то начали корпорацеи хуярить и на других планетах. Ано, канешна, фсио можна прикрыть славаме ап интиресах чилавечества, но шефа базы корпорации на Пандоре пачиму-то большэ интирисует такая хуйня: вот этат минерал тянет по 20 лямаф за кило! А лучшее местаражденее – как рас на месте паселенея на`ви. Значит нада ат на`ви избавиццо.
Нада сказать, што на`ви действительна ва многам списаны с индейтсоф, а конная атака на`ви – ваще как ис фильма пра гинирала Кастера. Но дело ф том, што Камерун, ва-первых, снемал, фсио-таке фильм для Америки, ва-фтарых, как настаясчий мастер он поднял исторею на такую высату, на какой фсе штампы зазвучале с невъебенной силой, наполнифшысь новым садержанеем.
Но вернемся к наемнекам, каторых вазглавляет палковник Майлз Куоритч. Это ребята из «частной армии» - есть такие частные лавочки в США, которые нанимают крутых бывалых парней и работают по контрактам в третьем мире на те или иные корпорации, а также и родное правительство. Вот именно такую «частную армию» и представляет полковник.
Джейк Салли прибыл на Пандору вовсе не в «частную армию», а в команду ученых. Это – сплашные батаники, за исключением професоршы Грэйс (Сигурни Уивер! А вы как думали?!), каторая держыт фсех батаноф в ежовых рукавицах. Джейк ничиво не должэн палковнеку, но тот, хитражопый, сыграф на «баивом брацтве» быстра убеждает его «сливать» инфу пра на`ви.
Кончаеццо фсио хуйова – Джейк пасылает палковника нахуй. Но ни ап каком предательстве речи и быть не можэт. На старане на`ви оказывается и Грэйс со всеми ботанами. И вот между двумя группами людей и праисходит глобальный конфликт и начинается война на уничтожение. Это – два полюса самой космической расы землян: адни хатят тока жрать и утверждать насилием свае превасходство, другие – стремятся найти выход из тупика техногенной цивилизации. А Джейк Салли оказывается ф центре, патамушто без опытнава ваяки ботаны и на`ви – обречены. Правда и сама ПАНДОРА зажгла… Ну, да увидите сами.
Кароче, дабро далжно быть с кулаками – и ниибет!
Фсе ужэ успеле высказаццо о невъебенных красотах фильма – свидетельствую, што при забитом зале в нем треть саставляли мамы с детишками, што паначалу навело таску. Но детишки сидели смирно и во все глаза смотрели эту сказку. Поразительно – фильм абсолютно ДЛЯ ВСЕХ, потому что - О ГЛАВНОМ. А не о поебени.
Ат себя дабавлю сваи пять капеек ап ахуительном саундтреке. Композитор Джеймс Хорнер сделал просто чумавую музыку, именно такую, какая здесь нужна. Он работал (не один, правда) и на «Титанике» в свае время (и «титанавые» темы в «Аватаре» явно проскакивают, но на это не абращаеш внеманея), так што маладец.
Среди актероф хател бы асоба выделить Мишель Родригес. Просто ахуительно понравилась. И гераиня у нее – пять балаф!
Напоследок, хачу сказать ператам: искренне скорблю вместе с вами!
Гыгыгыгыгыгы!
Сматреть «Аватара» можна тока на широкам экране, а лутче – сначала на широкам, а патом в 3В. Гаварят, што ф 3В зрелище – ПРОСТА МЕГА-ПЕСДЕТЦ! Сам пака не видел, но как заценю фскорасте – атпишу (не сцыте – проста ф каментах атпишу).
DVD не канает. А уш если вам «тряпку» предложат - сразу стреляйте с двух рук!
Итак, УРА КАМЕРУНУ! Он доказал, што даже кено можно саединить с кампутерной графикой без ущерба для кено!. В «Аватаре», как заявляют, 40 працентоф – игра актераф с примененеем асобых техналогей для сочетания с кампутернай графикой, 60 працентаф – кампутерная графика. И если раньшэ было сериознае апасенее, што кампутер превратит кено в абычную «хадилку-стрелялку-крушилку» на адних спецэффектах, то Камерун вернул в кено ИСКУССТВО и действительно поднял его на новый уровень.
Да, сейчас это невъебенно дорого. Но скора такая технега съемок будет доступна фсио больше. Да и 3D станет даступен самым шыроким массам. Когда-то и кинопередвижка была для народа – чудом, а видаки ваще были чем-то мега-фантастическим. А хто щаз интересуиццо VHS? Хатя времени прашло – хуй да нихуя…
СМАТРИТЕ КЕНО!
ЛЮБИТЕ КЕНО!
С НАСТУПАЮЩИМ!