Космическая опера - это, наверняка, одна из самых излюбленных, а потому и самых избитых тем для телевизионных сериалов. Со времен, когда медиакорпорации придумали кормить зрителя бесконечным потоком телевизионных фильмов, тема космических приключений отдельно взятой группы людей была тысячи раз съедена, переработана и сдана в протеиновый банк. Все эти поистине несметные полчища враждебных людям инопланетян, команд межгалактических крейсеров, фотонных и лазерных пушек уже так набили оскомину среднестатистическому обывателю, что любой новый телесериал, так или иначе затрагивающий космическую тему, обычно игнорируется. И, возможно, игнорируется вполне заслуженно. Казалось бы, ну что нового можно придумать в жанре космической оперы, если за сорок лет в том же "Стар треке" абсолютно любая ситуация была обыграна по нескольку раз? А прибавьте сюда еще пять сезонов великолепного "Вавилона-5", пару сезонов глубокомысленного "Batlestar Galactica", десяток сезонов "Звездных врат" и еще неисчислимое количество других подобных телеэпопей, похожих друг на друга как братья-близнецы. Оценивая всю эту мешанину персонажей, сюжетов, дизайнерских вариаций боевых кораблей, сложно выбрать именно то, что будет по нраву именно тебе, если, конечно, ты, мой юный читатель, не чужд высокодуховной электромагнитной жвачки, льющейся на тебя с голубого экрана твоего телевизора. В этом, как раз и состоит слабое место практически любого сериала - он рассчитан на слишком широкую аудиторию, а поэтому, чаще всего, максимально упрощен для понимания среднестатистическим быдланом. Самородки, выпадающие из канвы массовости и упрощенности, увы, чрезвычайно редки, в силу их огромных рисков быть непонятыми целевой аудиторией, вследствие чего встает вопрос об их будущей популярности и, естественно, о прибылях от продажи рекламного эфира во время их показа. И все же такие сериалы есть, как минимум один, не являющийся просроченной жвачкой для мозга, полный новаторских идей и являющийся без преувеличения шедевром. Имя ему "Lexx".
Первое, что напрочь рвет шаблон зрителю, ожидающему от очередной космической оперы стандартных сюжетных наборов о злобных инопланетянах и противоборствующих им героических сторонниках сил добра - сам жанр сериала. Являясь лишь номинально космической оперой и взяв за основу классический сюжет о бесконечном путешествии в поисках нового дома, «Лексс» по своей сути является редчайшим представителем такого благочестивого жанра, как биопанк. Да-да, мой юный друг, именно биопанк, по аналогии с киберпанком, стимпанком и сотней других «панков», расплодившихся в массовой культуре, словно грибы после дождя. А коль уж приставка "био" имеется, то и в наличии полный набор биологических примочек на любой вкус. Генетические модификации во вселенной «Лексса» - абсолютно тривиальное событие, фактически все устройства здесь имеют биологический интерфейс, штрафы за провинность тут платят своими органами, а космические корабли - суть, живые организмы со всеми прилагающимися проблемами вроде чувства голода и биологического старения.
Второе, что выгодно отличает «Лексса» от собратьев по цеху - его поистине непревзойденная масштабность. Здесь не размениваются на мелочи вообще. Хочешь поднять себе настроение - проблемы нет, вон как раз подходящая планета, уничтожив которую ты избавишься от грусти. А кто сказал, что вселенная и время бесконечны? Плюнь ему в лицо! Время имеет начало, и довольно скоро время закончится, за каких-то шестнадцать миллиардов стандартных лет. А вселенная... ну, надоело тебе бороздить одну вселенную - дело твое, направляй свой корабль к ближайшей черной дыре и лети в другую вселенную. И кто вообще сказал, что состоять в секте - это плохо? Вон, Божественный порядок вобрал в себя двадцать тысяч планет, население которых будет только счастливо убить себя во имя Его Божественной Тени. А может ты чувствуешь, что твои заслуги недооценены, и положенной славы ты не обрел? Ну, так уничтожь Вселенную, переработай ее в самого себя, тогда все узнают, насколько ты велик.
К чему стремится любой живой организм? Естественно выжить и создать свое потомство. Для того, чтобы выжить, необходимо бороться за свою жизнь, нужна жестокость, а чтобы продлить свой род, необходимо трахаться. Жестокость и секс - это те два кита, на которых зиждется вся вселенная «Лексса», точнее обе его Вселенные. Любые действия любых персонажей сериала всегда сопряжены с одним из этих действий, здесь все хотят друг друга сожрать, расчленить, разрезать на кусочки. Ты встретил прелестную юную особу? Будь уверен, единственное чего она хочет - это убить тебя, продать твои органы, а потом то что от тебя осталось извращенно выебать. Или - реже - сначала выебать, а потом уже распродать твои органы. И вообще, о каких извращениях может идти речь, если монахи-пидорасы здесь колонизируют планеты и живут на них гармоничными общинами, если даже в Раю целые города построены только для того, чтобы население целыми сутками могло жрать и трахаться, трахаться и жрать.
Насилие и секс - это, конечно же, великолепно, но для того, чтобы сериал стал культовым (каким он, собственно, давно уже и стал), двух этих составляющих вполне бы хватило. Но есть еще и третья составляющая безусловного успеха - шикарный, бесподобный, потрясающий черный юмор, коим сериал просто переполнен. Хотя нет, это не юмор. Назвать социальную сатиру, составляющую основу сериала, черным юмором - значит сделать уникальный шедевр искусства всего лишь средством увеселения для быдла. Именно сатира. В телефильме изящно, цинично и с поистине православной злобой обыгрываются практически все сферы жизни американских обывателей. Почему американских? А потому, что создатели сериала, являясь гражданами Канады и Германии, откровенно кладут хуй на традиционную американскую политкорректность и размашисто ебут все штампы американского кинематографа, всю американскую жизнь. Досталось абсолютно всем - феминисткам, пендопатриотам, реднекам, среднему классу, школьникакм, студентам колледжей и простым работягам. Но особо досталось американской власти - вот где сценарный гений создателей сериала превзошел самого себя. Есть мнение, что именно в силу своей злобной риторики в адрес США и их внешней политики, сериал и был закрыт под давлением цензуры в 2001 году, ведь совершенно явное сходство Джорджа Буша младшего с Реджинальдом Пристом - президентом США в сериале - очень неприятно било по репутации Буша после терактов 11 сентября.
Еще одно достоинство сериала «Лекс» - его создатели. Сценарии для серий писал в основном Лекс Гигерофф - физик по образованию, явно использующий голову не просто, чтоб в нее есть. То, что сценарист физик совершенно не значит, что сериал - пособие по астрономии, наоборот - создатели сериала изначально положили двадцатишестисантиметровый хуй на научную достоверность, благодаря чему сериал стал только лучше. Не отвлекаясь на научные соответствия, сценарист умело развивал иную сторону фильма - его образность, ироничность и суровую злобу в адрес большинства фимозных жителей этой планеты. А тот факт, что все актеры сериала профессионально играют на театральных подмостках, помог великолепному сценарию воплотиться в великолепной актерской игре. Да и вплетение в сюжет отсылок на театральную классику тоже пошло на пользу сериалу.
Говоря о плюсах, нельзя упомянуть и минусы произведения, а то у читателя может сложиться мнение, что произведение идеально впишется в мировосприятие любого ушлепка. Нет, это конечно же не так, минусов в сабже хватает. Так, например, безусловным минусом фильма является полное отсутствие у членов экипажа «Лексса» способностей учиться на чьих бы то ни было ошибках и делать из них выводы. Ситуация когда в конце третьего сезона они наступают на те же грабли, что в начале первого, слегка раздражает. Для кого-то минусом может стать полнейшая антинаучность сериала. Да, насекомые летают в космосе маша крыльями, такого понятия как вакуум фактически не существует, но, приняв во внимание образование сценариста, можно смело утверждать, что это не баг, это фича. Еще одним существенным недостатком для современного зрителя станет качество визуальных эффектов фильма. Компьютерная графика здесь используется довольно масштабно, но качество графики сегодня оставляет желать лучшего – она безнадежно устарела. Но это и не удивительно – сериалу уже более десяти лет. Ну, а в целом, слегка подумав, могу сказать, что самым большим минусом этого сериала является то, что его закрыли, и после просмотра четырех сезонов хочется продолжения, которого нет и не будет. Увы.
Многие, я уверен, уже строчат гневные послания о том, насколько я охуел, сделав обзор телесериала. А я скажу - не пиздите, друзья, лучше ставьте на закачку все четыре сезона, отключайте телефон, запирайте двери, запасайтесь жратвой на неделю и смотрите, смотрите, смотрите «Лекс», ибо оно того стоит. Жестокость, масштабность, шикарная мрачная музыка, сиськи, жопы и злая сатира на все, что вы привыкли видеть в кино и в жизни, прилагаются.