Дожились… Раньше кино снимали как? Кто-то, сценарист, режиссер или даже продюссер, придумывал концепцию будущего фильма (или брал ее из чьего-то более раннего произведения, творчески перерабатывая исходный материал), фактически создавал новый мир, свою вселенную. Потом под эту концепцию искали деньги и снимали фильм, вкладывая в него частицу себя. Так на свет появились «Чужой», «Нечто» - те фильмы, которые и по прошествии полувека будут смотреться с интересом. А что сейчас? Кино снимают вообще на любом, простите, дерьме. Экранизируют все, что может принести создателям хоть какую-то копеечку. Комиксы, видеоигры, книжные бестселлеры для альтернативно одаренных, даже пластмассовые игрушки – и те могут быть экранизированы, если они мало-мальски успешно продаются. Чем больше пользуется спросом какая-то вещь, тем больше шансов обрести новую жизнь на экранах кинотеатров. Так было с «Трансформерами», начинавшими свою историю с серии пластмассовых игрушек и одноименного мультфильма. Так стало и с «Броском кобры», рассказывающем историю сверхсекретного подразделения G.I. Joe, целиком состоящего из пластиковых солдатиков. Целевая аудитория подобных фильмов, как не трудно догадаться, - дети, школьники и студенты первых курсов гуманитарных ВУЗов, в общем, те, кто и составляет основную прибыльную статью голливудского кинопрома. Впрочем, от целевой аудитории не убудет – все деньги, вложенные в фильм, отобьются с лихвой, причем, чем больше денег будет вложено, тем больше будет отбито. Это закон. Не удивительно, что с каждым годом на экраны выходит все больше и больше подобного киношлака в сияющей обертке из красиво отрендеренных взрывов, мельтешащих супергероев в обтягивающих лосинах и нечеловечески развитых бойцов сверхсекретных правительственных подразделений с фантастическим оружием в мускулистых руках.
В «Броске кобры» можно найти все то, чего мы так ждали, но так и не смогли найти в «Трансформерах 2». Снятый за чуть меньшую сумму американских денег, снят он, надо отметить, гораздо лучше. На протяжении всего фильма не прекращается бешеный экшен – летают фантастические самолеты, насмерть бьются пластиковые солдатики в экзоскелетах, тысячи наноботов пожирают металл Эйфелевой башни и броню танков, злые злодеи обозлены на все человечество и готовы его уничтожить, героические герои героически защищают мир и любовь на планете, даже ценой собственно жизни. А вы как думали? Наноботов здесь, кстати, столько и применяются они так масштабно, что волей-неволей задумываешься, не выделил ли Нанотолий Чубайс долю малую с прошлой премии на прививание мировому сообществу мыслей о том, что в «Роснано» не просто пилят бюджеты. Но не дикий экшен отличает «Бросок» от «Трансформеров» - там такого добра тоже было навалом. Цельный сюжет, который связывает все экшен-сцены воедино – вот то главное отличие! Если в «Трансформерах» сюжета не было вообще, а были лишь фантастические финты ушами, чтобы связать мутный поток сознания Майкла Бэя в одну более или менее прямую линию, то здесь сюжет прописан. Да. Беда ли, что он изъезжен, пережеван, переварен и дефекализирован уже миллиард раз? Беда ли, что сценаристы для создания сюжета применили самый элементарный способ – выдрать по сочному куску из нескольких наиболее успешных, кассовых проектов прошлых лет и скомпилировать все это воедино? Беда ли, что из-за «Броска кобры» лопушатся уши «Железного человека», «Стелса», тех же «Трансформеров»? Беда ли, что в фильме нет никакой интриги, а каждый сюжетный поворот сияет неоновым указателем за полчаса до него? Кто-то скажет беда, и, возможно, будет прав - продукт вторичен. Но чего вы ожидаете от фильма, который был снят для детей в возрасте 10-13 лет?
Так стоит ли смотреть этот фильм? Проект явно неоднозначный. С одной стороны в него с горкой засыпаны сотни сотен красивейших спецэффектов, не мутных мельтешащих мультфильмов из «Трансформеров», где совершенно не понятно, кто с кем дерется, а четких, бережно прорисованных и качественно отрендеренных, а с другой – сюжет не будет интересен людям в возрасте. С одной стороны, в фильме достаточно смешных моментов, что довольно характерно для фильмов Соммерса, с другой – полное или почти полное отсутствие петросянщины. С одной стороны, абсолютная вторичность сюжета, созданного методом компиляции десятка похожих фильмов, а с другой… Могу сказать с твердой уверенностью - все, кому понравились такие фильмы, как «Стелс», «Железный человек», «Трансформеры», будут приятно удивлены - «Бросок кобры» - достойный продолжатель дела разжижения мозга.