Не часто производители кино радуют зрителей качественной фантастикой. Еще реже радуют они нас качественным фентезийным материалом. И уж совсем редкий гость в мире кино – качественная смесь из фантастики и фентези, именуемая в народе незатейливым термином «технофентези». Наиболее ярким и известным представителем этого жанра с большой долей вероятности можно назвать шестисерийный уберблокбастер Джорджа Лукаса «Звездные войны», от которых меня, лично, с души воротит. Нет в этом сериале искры божьей радости, что, однако, не помешало ему собрать в свою кассу по всему миру миллиар сериал, отнести который к жанру технофентези можно лишь с большой натяжкой, но тем не менее – «Светлячок» и его адаптированная для полного метра версия «Миссия «Серенити». Честно говоря, «Миссия «Серенити» - один из моих самых любимых фильмов, и на то есть свои причины: интересный, свежий сюжет, великолепная актерская игра, тщательно проработанные остроумные диалоги героев, красивые, качественные визуальные эффекты, саундтрек, от которого у меня, признаюсь, бегут мурашки по коже, и неподражаемая, тростниково-гибкая, божественная красавица Саммер Глау в одной из главных ролей. Ради этой хрупкой красотки я готов простить этому фильму даже чадящие в космосе густым черным дымом ядерные реакторы.
С премьеры «Серенити» прошло уже, увы, целых четыре года, а на экраны так и не вышло ни одного мало-мальски значимого фильма в интересующем нас жанре. Майский перезапуск «Звездного пути» - не в счет, ибо провален и глуп по своей сути. А вот прошлогодний малобюджетный и малоизвестный художественный фильм «Мутантские хроники», как-то прошедший мимо основного числа зрителей, думаю, стоит того, чтобы потратить на него без малого два часа вашего драгоценного времени.
Название: Хроники мутантов
Оригинальное название: Mutant Chronicles
Производство: США, 2008 г.
Бюджет: 8 млн. вечнозеленых кризисообразующих купюр
Рейтинг: R
Режиссер: Саймон Хантер
В ролях: Рон Перельман, Томас Джейн, Девон Аоки, Джон Малкович.
Действие происходит в далеком 2707 году. На планете царит хаос и анархия. Стран больше не существует. Все приемлемые для жизни территории Земли поделены между четырьмя мегакорпорациями, высасывающими из недр последние жалкие запасы полезных ископаемых. Между корпорациями ведутся непрерывные войны за еще не выкачанные ресурсы. И однажды во время кровопролитного боя разрывом снаряда повреждается древняя печать, поставленная некогда на огромную бездонную дыру в земле. По легендам в этой дыре было запечатано древнее зло – машина, способная пробуждать мертвых, делая из них жестоких, беспощадных мутантов, враждебных человеческому роду. Снятие печати вновь запускает сатанинскую машину, и на воюющих между собой людей нападают бесчисленные орды мутировавших трупов. От них нет спасения нигде. Они не щадят ни детей, ни женщин, уничтожить их практически невозможно. Человечество вынуждено эвакуироваться на Марс, поскольку на Земле становится через чур жарко. Но места на межпланетных эвакуаторах стоят безумно дорого, настолько, что обычный бедняк не может себе позволить купить билеты. Участь низших слоев человеческой расы предрешена – они в скором времени станут мутантами. Единственная их надежда находится в далеком высокогорном монастыре, где сохранились хроники последней войны с мутантами и инструкции по уничтожению адской машины. Настоятель монастыря, свято верующий в истинность написанного в хрониках, нанимает несколько воинов, чтобы вместе с ними пробраться в недра машины и уничтожить ее.
Фильм снят за каких-то восемь миллионов долларов, но снят, надо отметить, с душой. Создатели не стали заморачиваться с проработкой высокотехнологичного футуристического дизайна, а пошли по проверенному пути стилизации. Серый, грязный мир 2707 года здесь стилизован под экстерьеры Первой мировой войны. Униформа солдат корпораций, боевая техника, оружие – все это имитирует предметы начала XX века. И вместе с тем выглядит очень красиво, а главное – стилизованный мир, описанный в фильме, выглядит очень органично, зритель действительно верит, что будущее, показанное на экране, таковым и будет – грязным, жестоким, полным войн, и никакие экологические инициативы не могут этого изменить. Боевые сцены с использованием компьютерной графики может слегка мальтяшные, но глаз эта мультяшность не режет. Очень хорошо подобраны актеры, что еще раз доказывает – в кино важнее всего актерская игра, и хорошие актеры могут вытянуть на себе даже низкобюджетный фильм с дешевыми спецэффектами.
В целом, «Хроники мутантов» довольно любопытная поделка в жанре технофентези. Интересный сюжет, который даже, представьте себе, держит в напряжении, хорошие актеры, недорогие, но, тем не менее, довольно симпатичные спецэффекты, красивые полуразрушенные города и космические корабли на угольной тяге – это то, что ждет всех рискнувших посмотреть этот фильм. Нет, это, конечно же, не новое слово в жанре и не прорыв, не ждите от него откровений, это просто интересный фильм, который, возможно даже, вы захотите потом пересмотреть еще разок. Не зря же на каком-то Интернет-сайте «Хроники мутантов» получили приз зрительских симпатий как лучший фантастический фильм прошлого года.