-Дед, расскажи сказку.
-Ну слушай, Ваня, да не перебивай.
-Жила была, в избушке на краю леса, девочка Маша. Была Маша сиротой. Отец ее в остроге сгинул, а мать медведь задрал, когда она за лыком для лаптей в лес ходила. Это ей так люди сказали. А может, и не медведь это был, а просто лютый человек. Кто знает? Вот пошла как то Маша в лес по грибы, и нашла там маленького медвежонка. Притащила его домой, напоила козьим молоком. Вскоре стал он совсем ручным и послушным. А через год уже в большого мишку вымахал. Да умный какой, без слов Машу понимал. Даже дрова топором рубить, да печь топить научился. Смотрит Маша на своего помощника, не нарадуется.
-Дедушка, а чем Медведь питался?
-Сначала, когда маленьким был, она его козьим молоком поила. Козье молоко очень полезное для здоровья. От него все маленькие растут быстро. А потом уж – людьми. Странниками да купцами проезжими, которые в Машиной избушке останавливались на ночлег. Приедет купец какой нибудь, и говорит Маше – пусти, мол, переночевать, красна девица. А я тебе денежку за это дам. Маша его чаем с сонными травами напоит, в горнице на лавке ему постелит. А как заснет купчина, так Маша в горницу Медведя приглашала. А уж тот рад стараться – схватит голову купца в лапы свои могучие, да тут же - и с плеч ее долой. Тело Медведю доставалось на съедение, а пожитки - Маше. А из купцовых голов варила Маща похлебку, в миски разливала и нищим раздавала.
Долго ли, коротко ли, но выросла и Маша. Стала взрослой красивой девушкой. И посватался к ней один парень, тоже из купцов. Приглянулся и он Маше. Вскоре и свадебку сыграли. Да такую, что вся деревня с утра и до позднего вечера на той свадьбе пила – гуляла. Вот когда добро купцов да странников пригодилось.
-А Медведь?
-И Медведь на их свадьбе был, мед да брагу пил. Только вот слишком много, видимо, браги косолапый выпил. Когда ночь настала, пробрался он в горницу. И мужу Машиному голову оторвал. А сам над Машею надругался, и лес убежал. Поминай, как говорится, как звали. Зверь, он и есть зверь. А Маша избушку свою продала, и в монастырь ушла на веки вечные, грехи замаливать..
-Грустная сказка, дедушка.
-Грустная, Ваня. Я и сам по молодости озоровал в вятских лесах с ватагой. Да что теперь вспоминать, сколько воды с тех пор утекло. Спи, Ванятка.