Жил - был Царь. И было у него три сына. Старший, Ыкалук - царевич, детина был рослый да дерзкий. Сам Царь его побаивался. Средний Самуил - царевич. Хитрец и к финансам неравнодушный. А младший, Иван - лентяй и кутила. Весь в родителя. Выросли братья, созвал их отец на царский двор.
-Пора уже вам, сыновья любезные, невест себе искать. Выдаю я вам по стреле каленой с клеймом знаменитым и оперением разработки самого мастера Мессершмитта. Мне их лично в подарок посол Рыботроп из неметчины когда то преподнес. А вот лук славного Чингачгука…
-Хватит тебе, отец, пургу про лук однако гнать – перебил его речь старший сын, Ыкалук. Говори, что делать надо, и шибко тему закроем.
Посмотрел Царь на дерзкого Ыкалука с укором, и произнес.
-Каждый из вас выстрелит из лука. А на чей двор каленая стрела упадет, того и невеста будет. Схватил лук Ыкалук, тетиву натянул так, что аж зазвенела, и выстрелил на правую сторону. Ушла стрела с шипением в небо, и упала прямо в чумовую дыру. Вскочил Ыкалук в нарты с оленьей упряжкой и привез себе сразу трех невест - одна другой краше, однако.
Пришла очередь стрелять Самуилу - царевичу. Выпустил он каленую стрелу налево. Полетела стрела, и упала на двор богатого банкира - ростовщика. Отправился Самуил за невестой, а вернулся с запиской от банкира. –Что, мол, пусть сначала твой отец долги по векселям заплатит. А после единственную дочь за тебя отдам. Пригорюнился Царь, а делать то нечего. Пришлось ему в срочном порядке долги банкиру гасить. Дело то семейное.
Ну, а третим выстрелил Иван - царевич. И полетела стрела прямо за царский забор, где городской кабак находился. Пошел он искать каленую стрелу и привел девку пьяную. На ногах еле стоит, и синяк под глазом. Да и сам под хмельком изрядным.
-Ты кого привел на двор? – вскричал Царь. И посохом Ивану - царевичу по голове стукнул в сердцах.
-Не гневись, батюшка. Привел я танцовщицу известную - Дуньку Сидорову. А прозвище ее в артистических кругах - Сидора Дункан. Она нас всех веселить будет, канкан со стриптизом по праздникам танцевать.
Смилостивился Царь над непутевым сыном Иваном. Сам ведь условие поставил. И вскоре всем троим царевичам свадьбы сыграли.