Вчера ходили зырить на живого Гагу, в заведение «Кончита Бонита» что на Гороховой, неподалёку от метро Сенная площадь. Заодно и поужинать, раз уж такое дело.
Гага на голодный желудок вреден для организма, как известно, поэтому поужинать решили заранее. За два часа до начала объявленного стенд-апа заведение было абсолютно пустынно, что впрочем, не умаляло его уютного очарования. Вполне вменяемый мексиканский ресторанчик, крохотный зал на 5-6 столиков, этнический антураж, умеренно-аутентичное меню и сомнительной национальности официант, о котором позже несколько отдельных добрых слов. Особенно порадовали бумажки на столе с анонсом программы вечера «Резиденты Удафкома – Гага жжот» - гласила она. Ну или что-то в этом духе.
Часов в восемь в заведении началась живая музыка, представлявшая собой двух особей мужеского полу в шляпах, один с гармошкой, другой с трубой, наяривавших нечто, рождавшее ассоциации не то со слепым ветераном Куликовской битвы в переходе метро, не то с розовым ветром исторического романтизма над Елисейскими полями. То есть, они конечно были с какими-то весьма ценными музыкальными инструментами, и играли вполне внятную и бодрую музыку, просто ваша покорная слуга в силу природной серости не в состоянии адекватно передать полную картину перформанса.
Итак, музыка играет, мясо шкварчит на сковороде, пиво плещется в стаканах, в заведение начинают подбираться люди. Человек десять, наверное, собралось всё же в общей сложности к десяти часам. На горизонтах вечера рисуется мужественная фигура Гоблена Гаги. Гага радостно и суетливо шныряет по залу, здоровается со знакомыми рожами, улыбается «Я уже скоро буду!». Публика в волнении – и ждёт.
Гага взгромождается на табурет у барной стойки и тоже в волнении ждёт. Ждёт, пока музыка закончит играть – и наступит его очередь аццки жечь. А музыка, меж тем, только разошлась. Мужчина с гармошкой хуярит жизнерадостно, пристукивает ногой, подмигивает публике. Публика смотрит настороженно, нервно поглядывает на Гагу. Гага нервно курит и прихлёбывает коньяк. Музыка хуярит ещё бодрее, видя такое равнодушие. Гага ёрзает жопой по стулу, курит и хлебает. Люди смотрят. Музыка играет.
Гага устаёт ждать, берёт микрофон и пытается что-нибудь пошутить. Музыке это до пизды, она продолжает хуярить, не общая никакого внимания на странного чувака в джинсах и спортивной кофте, порывающегося узурпировать у них внимание публики. Гаго растерянно поглядывает на музыкантов, музыканты на зал, зал на Гагу…
И тут появляется дядя Миша. Дядя Миша – прекраснейший мужчина неопределенного возраста, в шляпе, красном шарфе и ботинках для чечётки. И он эту самую чечётку прекраснейшим образом танцует, под восхищённые аплодисменты публики.
Музыка продолжает играть… Выходит суровый субъект в чёрном, делает Гагин микрофон погромче – и отчаявшийся боец юмористического фронта бросается в решительную атаку.
Первая и сама смешная шутка была про птичий грипп. Это была беспезды печальная, и даже не побоюсь этого слова, поросшая седой бородой история в новой, оригинальной Гагиной интерпретации. История о пингвинах, которые жили на северном полюсе падали на спину, когда видели взлетающие самолёты, и о мужественных молдавцах – переворачивателях пингвинов, который изобрели специальную лопату, которая не повреждала нежные пингвиньи спины. Самое смешное во всей миниатюре было слово «молдавцы». Я очень смеялась, по крайней мере.
Другой смешной фишкой Гагиного выступления были бумажки. В руках у него, в той, точнее, которая была свободна от микрофона, была стопка разноцветных листочков, скреплённых, судя по конфигурации, скрепками. Гагин взор то и дело устремлялся к этим образцам целлюлозно-бумажной промышленности в поисках вдохновения. Самое смешное что было прочитано с этих листов: «А тут вот картридж закончился». В этом месте я тоже очень смеялась. Время от времени листочки плавно планировали на пол, и Гагае приходилось сползать с табурета, дабы их возвратить на место, демонстрируя при этом весьма недурных очертаний ягодицы в нежно-голубых джинсах… Один раз бумажки поднимал суровый субъект в чёрном, и его ягодицы на мой сугубо личный взгляд не уступали в гламурности Гагиным, так что, может быть, и шутит он также интересно, я предполагаю… Впрочем, что-то я отвлеклась.
Также запомнились две истории из обширного репертуара юморующего: про человека, который жил-жил, да и помер от голода – эту я с удовольствием послушала ещё раз, особенно она хороша шла под жареную говядину с фасолью, и ещё одна длинная-длинная сага о сайте знакомств. Может быть, это была даже не сага, а прямо-таки цикл произведений, но вклинившиеся в повествование пингвины испортили целостность повествования. И молдавцы, разумеется, куда же без них.
Помимо этого, исполнена была даже бардовская песня, правда без ансамбля (сам бля, один бля) потому что где-то через полчаса после начала Гагиной стенд-ап комеди музыка строго посмотрела на часы и откланялась. И дядя Миша тоже ушёл, сплясав на последок великолепный вальс с изящной юной дамой, которая, впрочем, публикой была освистана и раскритикована на почве того, что «она занималась, так нечестно!» Тогда дядя Миша оставил девушки и взял в партнёрши стул, но и стул суровые судьи уличили в хореографической подготовке. Так что пришлось дяде Мише в конце концов раскланяться и удалиться… Остался только Гага.
Ещё мне очень понравились эдакие залихвацкие балаганно-ярмарочные завывания, который Гага создавал из обычный слов, типа «а сейчааааааааа-ааа-ааа-а-а-а-с!!!….» или «и потоооооо-оооо-оо-о-ом…!!!» - очевидно, для заполнения неловких пауз, а может быть, для создания плавного перехода от одной шутки к другой. Но мне эти завывания очень понравились, прямо сердце так сладко замирало и убегало в область каблуков, когда слышалось это прелестное « и вооо-ооо-оо-от!!!!…»
Остальная публика вроде как разделяла моё приподнятое настроение, по крайней мере, ржач слышался то и дело, а Гагины трагикомические истории обрастали новыми версиями и сюжетными линиями, в народной, так сказать, среде. Общее впечатление создавалось некоего мирка, созданного воображением великого Льюиса Кэрролла, что-то такое в духе Зазеркалья и Охоты на Снарка, того самого, который оказался Буджумом, увы…
Кстати о Буджумах, вот тут и хотелось бы ввернуть на последок нехорошее словечко об официанте, который видимо проникнувшись солидностью нашего вида, отказался подавать к ужину пиво Невское, заявленное в меню по 240 рэ за 2 литра, аргументируя это тем, что в наличие остался только Хугарден по 600 с копейками. Не то чтобы было жалко денег, просто не люблю я нефильтрованое, и обидно было наблюдать за остальной публикой, которой в привилегии вкушать простое светлое советское отказано не было…
Впрочем, в остальном кухня порадовала: жареное с овощами мясо было великолепно, хоть и тянуло на указанные в меню 400 грамм разве что вместе со сковородой, но для среднего ценника в районе десятки евров за горячее – потянет. Легендарная мексиканская острота выдаётся отдельно, в виде мелко порубленного зелёного чили в плошке, сальса несколько жидковата, но зато и слабый желудком посетитель не рискует провести остаток вечера в толчке.
В толчке заведения, кстати говоря, можно провести время с пользой не только для жопы, но и для мозга – на дверях развешаны разноцветные бумажки с краткими слоганами на чистом испанском языке. Особенно порадовала бумага на которой было написано «Esta mesa esta reservada – этот столик заказан», и ниже, большими буквами и без перевода «NO PASARAN!!!». Ну и выражение «Меня раздирает от голода» также достойна занесения в анналы истории лингвокультурного взаимодействия народов.
Короче говоря, бесконечно этот театр абсурда продолжаться не мог – и где-то около полуночи мы всё-таки покинули гостеприимное заведение, помахали на прощание ручками утомлённому земной славой и коньяком Гаге и ушли в ночь. Но вечер удался, я так считаю.