В июне полторы недели отдыхал в дер. Калгановка Лужского р-на Ленингр. обл. на недорогой (800р место в 2-мест. номере) базе охотника и рыболова.
Расскажу о самом ярком моем впечатлении во время него. Случилось оно когда нам организовали экскурсию в Новгород(ближайший крупный город).
Это два памятника.
Первый памятник - в честь освобождения города в ВОВ, сляпанный уже в 21-м веке. Именно сляпанный. Как Остап Бендер на пароходе сляпал своего сеятеля.
Впечатление, что выделенные муниципалитетом небольшие деньги решили так же "эффективно" использовать и поручили исполнение местному Остапу Бендеру. Который в шахматах слышал про ход е2-е4. А в скульптуре знал из учебника истории 5-го класса три памятника победителям: Петру в Спб, в Трептов-парке и в Волгограде. И захуярил три в одном! Только конь (а это именно конь, я проверял) членом упирается в покореженную свастику(замена змеи). Немудренно, что он вздыбился, а укороченный член напоминает об известной дилемме: или конский член пополам, или свастика вдребезги. Только тут оба варианта реализованы. Меня реально пробило на смех, когда я осознал это. Пробил на смех и широко раскинувший руки наездник с мечом, как бы говоря: "Не мир я принес вам, но меч". Что напоминает и о монументе Христу в Рио-де-Жанейро, - автор идеи и про этот памятник, видимо, видел картинку в Интернете. У Вучетича титаны и богини, а здесь изображен сельский механизатор.
Исполнение тоже бендеровское: "я художник, я так вижу". Т.е., примитивно вырубленные формы, не заморачиваясь тонкими деталями. Я, не имеющий представления о скульптуре, сделал бы не хуже!
Мне думается, новгородцам надо поднять вопрос о демонтаже этого нелепия, позорящего город, наводящего мысли о коррупции в регионе. Для хохмы он, может, и сгодился бы, если бы не тема, которой он посвящен. Ведь рядом в Кремле толпы иностранцев. При том, что памятник тысячелетию России, установленный в нем, первый из них, который потряс меня, и по форме и по содержанию.
Например, сцена коронования Михаила Романова. А сцена с Иоанном III навевает подозрения об авторской зашифровке в нем Иоанна IV-го, поскольку поверженные немецкий рыцарь и польский шляхтич не могли относиться к первому. Ведь устроивший резню в Новгороде второй по этическим соображениям не годился в качестве персонажа на памятнике. Хотя и сделал для России не меньше. Два царя в одном, т.с. И другие глубокие аллегории и размышления. А также впечатляет тонкая работа по низу колокола, изображающая выдающихся русских деятелей 18-19 веков.
Памятник просто гениальный, какой контраст с указанным выше памятником!Было бы полезно приводить навальный электорат к нему, чтобы показать, каких сверхусилий стоило создание такого гос-ва, в котором им так удобно жить и которое по недоумию они пытаются разрушить. Показать коленопреклоненного перед Екатериной Потемкина - одного из двух величайших взяточников страны наряду с Меньшиковым. А им, недоумкам, так комфортно было бы приехать сюда на ласточках-сапсанах Якунина, - одного из тех, кого они гневно клеймят. Может поняли бы, что путины приходят и уходят, а Россия, русский народ остаются. Хотя... это вряд ли.