Вот что хочу вам показать.
Есть у меня неплохая библиотека старинных изданий – не художка, наука всякая, от биологии до истории.
Есть любимый двухтомник «Народоведение» проф. Ратцеля в переводе некого проф. Коропчевскаго. Издание 1902 года (это важно).
Книжки толстые, интереснейшие, хоть и фашистские – 99% рассказы о диких племенах мира, обычаи там, внешность, прочая. И только 1% от общего объема – о культурных европейских народах. И обыкновенный фашистский вывод: кроме германской расы все остальные – гавно с разной степенью отсталости.
Я полезла в Ратцеля поискать про аборигенов Сибири. Надо для статьи. Ну, и перечитала особо внимательно этот самый 1% про европейские народы.
Дальше – почти без комментариев, восклицательные знаки – не в счет.
Только отдельные цитаты премудрого немца о нас с вами, восточных славянах. И несколько цитат профессора Д. Коропочевского, который понял, что фашист-Ратцель перегибает палку и надо спасать текст, адаптировать немного для российского читателя.
Не знаю, какой вывод сделаете вы. Я поняла, что ничего не меняется. И в XIX веке деликатная просвещенная Гейропа считала нас русских, сами видите, кем.
«Германцы, опираясь на высокие качества нравственной чистоты, силы и мужества, на строго проведенное родовое правление и связанную с ним воинственность, победоносно господствовали по всей Европе, но при этом не только политически перемещались по лицу материка, но и смешивали свои нравственные и физические признаки со всеми народами, и сами, к сожалению, испытывали многочисленные смешения, особенно со славянами…»
«Вначале они выступают, как белокурые, светлокожие, рослые, голубоглазые люди, но в настоящее время большая часть германцев сделалась темнее, преимущественно благодаря кельтско-романской и славянской примеси»…
«Русские, распадаясь на три ветви, велико-, мало_ и белорусов, которых вообще можно назвать северно_, южно- и западно-русскими, распространились по всей области между Бугом и Уралом, Черным и Белым морями, смешались с отступавшими финнами и татарами, а позднее – с немцами. Господствующий политический и сильнее всех увеличивающийся отдел представляют великорусы, которые доставляют так же главную массу колонистов Сибири и при разрешении трудной задачи уничтожения власти монголов в Европе приобрели массовый перевес.
Смешением с тюркскими народами и монголами русский тип сильно изменился, хотя в физическом отношении не в такой степени – отмечается только уменьшение роста (!).
В умственной области регресс был больше (!!!)
Способность монголов к безмолвному повиновению и безропотной выносливости перешла и к русским»…
«Легкости, с какою русский приспосабливается к народам, стоящим ниже его, он обязан своими завоевательскими успехами и широким распространением. Государственные люди охотно полагают эту способность к азиатской миссии России»…
«Наименее отатарившиеся малороссы со времен Петра Великого более открыты западным влияниям и по преимуществу работают для их распространения, одним словом, изо всех русских малороссы ближе всего стоят к европейцам(!!!)
В физическом отношении малороссы отличаются более высоким ростом и тонкими чертами, они подвижнее, восприимчивее, но в то же время отличаются большей мягкостью, меньшей решительностью и предприимчивостью, чем прирожденный колонизатор великоросс. В семье и общине малоросс представлен независимее, и жена его пользуется большей свободой»…
«…Мы видим развитие европейски-азиатской державы, которая не может быть измеряема чисто европейской меркой. Ея сила и слабость заключаются одинаково в однообразии, напоминающем ея равнины: несмотря на обширное распространение, русский народ однороднее, чем другие в Европе»…
А теперь цитаты от переводчика, проф. Коропачевского, который укусил за жеппу фашиста Ратцеля каким-то американцем Риплеем. Пендосам уже тогда было дело до России и русских.
«Рост взрослых мужчин в Украйне около Киева действительно превышает на два дюйма их рост около Москвы и Казани. Проф. Риплей объясняет это влиянием черноземной полосы, в которой первые обитают»…
«Риплей думает, что славяне проникли в Россию с юго-запада, будучи в физическом смысле отпрысками низкорослой брахицефальной альпийской расы средней Европы. Они нашли первоначальный субстрат в виде высокорослых долихоцефалов финнов, которых легко оттеснили в менее удобные места, так как принесли с собою высшую культуру, дающую им превосходство над этим отсталым народом. Но славяне в то же время и смешались с ними - кровь финнов течет в великороссах и белорусах. Им пришлось сталкиваться и с азиатскими варварами, наступавшими с востока, но влияние монголо-татар на физический тип великороссов было скорее невелико. Скорее это заметно в характере народа. Постоянная борьба с азиатскими варварами закалила великорусский народ и развила в нем воинственность…»
«Для русских антропологов мнение Риплея не кажется столь однозначным. Остается открытым вопрос, являются ли предки славян брахицефалами или долихоцефалами, короткорослыми или высокорослыми? Русские ученые считают свой народ особой, ни на кого не похожей разновидностью альпийского типа».
Нет. Без комментариев не обойдется.
Резюме.
Немец Ратцель хочет сказать, что из всех славян только малороссы имеют шанс войти в европейскую семью. Белорусы типа вообше придаток русского народа, а нам, великороссам, веками сидеть на границе Европы и Азии, а лучше бы свалить уже в Азию окончательно, потому что мы безвозвратно попорчены монголами – абсолютно покорные и одновременно воинственные колонизаторы.
Пендос Риплей не так заморочен, как немчура, он не такой уж фашист. Но и ему интересно, откуда мы взялись. Думает, что слезли с Альп, трахнули тупых финнов, атп…ли монголов, взяв от них то, что нужно для крепкой государственности. Ну, вобщем, что мы с вами – причудливый коктайль, удачный, живучий рецепт.
Ну, а отечественные профессора конца XIX–начала XX века считают, что мы особые, умные, хваткие, ни на кого не похожие, красивые, высокие, пусть и не такие уж белокурые, как германцы. Но пусть это никого не смущает – если надо, дадим п..ды всем и каждому.
Что и доказали в XX веке. И доказываем сейчас.
Как-то так.