С точки зрения наших законов, конституции, объяснить нашу отечественную действительность, понять ее логику невозможно. Оттого знание законов у нас совершенно бесполезно. Более того, человек живущий у нас по законам вообще становится для общества опасным и вредным. Ведь мы только формально отменили крепостное право, разрушили колхозы, дали вольность дворянству и т.д. На самом деле а нашей жизни по-прежнему актуальны и «Русская правда» и «Соборное уложение» и «Декрет о Советской власти» и законы блатного мира.
Некоторые называют это отсутствие правового государства дикостью, отсталостью, варварством и проч. Все это от непонимания сути русской жизни. Ведь давно сказано, что для русского человека законность и правовой порядок - это смерть. Мир холодного рационализма, индивидуализма, отсутствие харизмы, секулярность сознания – все это противоположно русскому мировоззрению. Но почему мы должны этого стесняться? Ведь российское общество, при том, что не работают законы не скатывается к анархии, к хаосу! И даже более - на данном этапе царит у нас удивительное единодушие, покой, мир и согласие, не смотря на кризисы и проч. Почему?
А все дело в том, что в результате сложного исторического пути естественным образом сформировалось у нас уникальная социальная метаструктура, которая существует помимо всех правовых норм и полностью определяет все наши социальные отношения. Это вариант самоорганизации народа, истинная великая русская матрица! Она в принципе несовместима с парламентаризмом, гражданским обществом и прочими западными штучками.
Нет, она не передается по наследству, ее надо впитать. Она дается нам с первыми шагами социализации. Она входит в нас вместе с первым глотком кваса из ржавой желтой железной бочки на колесах, вместе с Хрюшей и Степашкой, вместе с первой поездкой на отечественном автомобиле. Ее прививает нам пьяный отчим, участковый, очередь в детской поликлинике, воспитательница детского сада, работающая за 7 тысяч рублей в месяц, Александр Невский из одноименного фильма и Чебурашка.
Во всем этом и кроется тайный русский код, единая совершенная модель. Как ее определить, изучить, потрогать? Да не надо ее определять и уж тем более трогать! Это и есть русская душа! Неповторимая загадочная русская душа.
Так вот в центре этой души, этой удивительной универсальной метаструктуры, располагается коррупция. Это есть форма ее существования. Только не «коррупция» конечно, поскольку на западе коррупция совершенно другое значение имеет, а «мздоимство». Только мздоимство и позволяет нам сохранить человечность отношений и душевное единство. В лице взяточника государство в газах обывателя приобретает человеческий вид, таким образом устанавливается патриархальная органическая связь. Власть - это уже не машина подчинения и принуждения, это конкретный трогательный, слабый, падкий, уязвимый человек, такое же говно как и все мы остальные. А значит мы равны! Вот она настоящая русская демократия и соборность!
Благодаря мздоимству мы можем отслеживать куда идут наши деньги, то есть наш труд, наши силы. Не в какой-то фантомный бюджет, а вот, например, заместитель губернатора строит третий дом, сын его машину новую покупает. И чувствуем мы свой скромный вклад в эту сладкую жизнь, чувствуем сопричастность к ней. А это очень важно для русского человека, это позволяет обрести смысл жизненный, гармонию. Ну а взяточник? Ведь как важно брать взятку для русского человека! Он при этом уже не винтик в машине, не исполнитель, сухо написанных на бумаге правил, а благодетель, самостоятельная единица, человек помогающий людям. Ему говорят «спасибо», «что б мы без вас делали», а он, стесняясь конечно, говорит «да не за что», «приходите еще».
Я уж не говорю, про то, что только инородец какой не подарит коробку конфет учителю или врачу. Но самый пафос русской души проявляется, когда наши люди в транспорте возвращают свои билетики. Мол, на, пусть у тебя все будет хорошо, добрый человек! А кондуктор, опять таки, стесняясь говорит «спасибо». Как хорошо! Как трогательно и как по-русски!
Чу… слышу звон колокольчиков переливистый. Морозец, пощипывая щеки небритые с редкой и жесткой татарской щетиной, поднимает прямым столбом к небу дым из труб заводских каменных. Воздух синий дурманит свежестью зимней с альдегидами и азота окислами перемешанной. Вот побежала струя желтая, пивная, урохромная, пробурила сугроб серый, запарила, принялась кренделя выписывать. И вздохнуть можно, и на душе легко и тепло! А глаза уже ищут отблик позолоты крестов православных меж небоскребов кирпичных пробивающийся. И рука поднимается для знамения крестного, призадумывается маленько, трясется мелкой дрожью похмельной, вспоминая справа-налево или слева-направо, и осеняет впалую, туберкулезную, с куполами синими, да с маринками-люськами грудь.
Слезы душат, дрожит перо! Не трогаете коррупцию, не посягайте на русский уклад вековечный, не разрушайте гармонию великую, не ввергайте мир российский в анархию. Прочь, прочь руки от российской коррупции!