«У кого чего болит, тот о том и говорит», утверждает народ. «Если человеку нечего сказать, будет он кричать», конкретизирует «Машина Времени».
В последние времена некоторые креативы делается прямо-таки неловко читать. Рассказывает автор, вроде бы, о вполне отвлеченных предметах, а истинная сущность его, авторских, проблем так и прет из текста. Нехорошо. Двойственное впечатление остается. Иногда и замаскироваться надо.
Исключительно для примера – Кирзач и Сквер. О чем они не пиши, а прет из текста тоска по армии. Мне, потомственному шпаку, этой ностальгии не понять. Но в ней, как минимум, есть некое благородное безумие.
Или вот, еще, патриот Староверов и пиздострадалец Натрий. Их палево иного рода, но такое оно… чистое, что ли, светлое – не доебешься. К тому же Староверову так хочется порой подойти и сказать: ну вот хороший ты мужик, Женя, истинный шевалье сан пер э сан репрош, но… а вот не сходить ли тебе нахуй?!?! И ведь знаешь, что разведет он свои могучие сибирские плечи, вздохнет сокрушенно да и молвит: бывал я там уже, брат… мне не понравилось… Родина и пизда – святые, как не крути, понятия.
Бывает хуже. Хочет, скажем, автор ибацца. Любит ибацца. Даже умеет ибацца. Но вот не срастается у него в последнее время с этим делом! Ну и погнал креативить: вот я паибался и так, и сяк, и головою об косяк… творчество становится предсказуемым, и как следствие – малоинтересным. На этом часто палится молодой и изначально интересный автор Маздафил. Ну да ладно: он хоть, по крайней мере, пизду в этой жизни в руках держал.
Но другие-то, божежмой! Бритые киски так и стреляют из текста, едва не задевая сочные попки. Реки мужественной кончины столь полноводны, что никаким алчным губкам не поглотить… Автор, все ясно: ты не видел, не нюхал, не мацал, не пробовал на вкус пизду, не слышал ее трубного гласа… жаль, но хотя бы не делай это достоянием общественности!
Третьи якают через слово, командуют через два: я сказал – они побежали, я приказал – они поднажали, я глазом моргнул – они усрались… Ты – младший протиральщик пепельниц в офисе. Когда плохо протираешь, пепельницы выбивают об твою башку, полируют твоим галстуком… Дальше-то чо?
Четвертые и вовсе поучать любят: как надо вести себя в виртуале, как в реале, какие традиции блюсти, как правильно свою жену ебсти… Ну, ясно: не все гладко в доме твоем, кризис среднего возраста опять же, вот ты и выплываешь шпротой в каменты – мстить… Кому? Сначала из своего глаза бревна выгреби, а уж потом в наших соринки ищи, ога?
У пятых не успеешь креатив открыть, а уж он уехал на Бугатти покупать Мазератти своей подруге – мисс Вселенной, Кате: у старого карбюратор кокаином забился, да в Куршавеле с горы свалился… С твоей зарплатой, автор, лучше б ты подработку искал, а не креативы писал. Ну да по этой публике Делириум давеча шикарно оттоптался, повторяться не буду.
Но жальче всех, но мельче всех палятся те, кто «уходит с Ресурса навсегда», не забывая ж, однако, гордо бросить через плечо: надоело мне ваше тупое наханье и бессмысленные КГ/АМы – буду Книгу писать… и вообще – пойду общаться на иные, «благородные» ресурсы, где ценят истинную литературу… Недооцененные гении, переоцененные гении, уцененные гении… Вы прозрачны, как стекло. А ваша пресненькая автобиография, вкупе с вашими же тайно-явными траблами – кому реально она интересна? Разве что матери с отцом, да районному психотерапевту – по долгу службы.
А уж если всерьез ощущаешь себя Писателем – так ты обязан интересоваться мнением массового читателя о своем творчестве. И тогда более серьезной, объективной и беспристрастной референтной группы, чем Удаффком, тебе не найти. Легко размахивать копьем в кругу интеллигентных друзей, вообще – внутри какого бы то ни было СВОЕГО кружка… А ты поди – повоюй на площади, один против быдловатой в массе своей, похуистичной, агрессивно настроенной толпы. Пообщайся, извините за пафос, с Народом как он есть. Завоюй признание. Сумей удержать. Выясни, на что ты гож…
Или, как минимум, не пались. Оттуда, где действительно заебало, уходят не прощаясь, не хлопая дверью. Не надо лишних слов и скрытых упреков. Один хуй – обратно не позовут.
Язык твой – враг твой (с). Не умеешь держать его в пизде – держи в жопе.
Sapienti sat.