Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Деточкин :: О художественном воспитании и современном искусстве


«Слушайте, вы, товарищи, а вы настоящие ли мужчины?
Не педерасты вы, извините? - говорю.
- Это же педерастия в искусстве, а не искусство».
Так почему, я говорю, педерастам десять лет дают,
а этим орден должен быть? Почему? (Аплодисменты.)
(Встреча Н.С.Хрущева с деятелями литературы и искусства
(17 декабря 1962 г.)



Я, как и все советские школьники, воспитывался на пренебрежительном отношении к урокам рисования, пения, труда. Предполагалось, что в ХХ веке надо учить точные и естественные науки. Можно сказать, что в школах, как и многое в совке, это носило формальный характер. Художественное образование выводилась в детские дома творчества, муз., худ. школы и проч. Но туда шли естественно далеко не все  и при отсутствии обязательного характера обучения настоящие навыки приобретал далеко не каждый. В итоге – единицы уходили в профессионалы, остальные только заябывали бухих гостей родителей вальсом грибоедова.

Я лично, к стыду своему, совсем недавно по-настоящему ощутил этот пробел образовании. Просто появилось ощущения, что у меня нет настоящего понимания и удовольствия от классической музыки, оперного искусства, живописи. Можно теперь зачитываться искусствоведческими работами и иллюстрациями, сколько угодно посещать соответствующие заведения, но все это не то.

Потому что, чтобы что-то ценить надо это попробовать сделать самому, нужны определенные навыки. Это позволяет видеть предмет изнутри. Чтобы разбираться в живописи надо уметь рисовать, я не говорю, что надо быть художником, надо просто владеть приемами. Чтобы слышать классическую музыку по-настоящему надо владеть сольфеджио. Ведь у нас в филармонии музыканты могут не только слажать и никто не заметить, они ваще могут сыграть другое произведение.

Не знаю, может быть это банально звучит, но для меня это было чрезвычайным открытием. Грубо говоря, надо не слушать часто, а играть и петь. Не смотреть часто, а рисовать и танцевать. Это единственный путь к пониманию искусства, а социальные установки ХХ в. отказывали в этом. Детей до изжоги пичкали и пичкают остопиздевшими репродукциями, походами в картинные галереи и оперные театры.

«Пятерка» по рисованию и пению – притча во языцех – признак умственной отсталости. А на самом деле отсутствие соответствующих навыков в принципе лишает возможности полноценно получать удовольствие от произведения искусства. И этот ущерб в образовании невосполним.

В итоге получилось, что высокое искусство стало достоянием единиц. Быдло само собой тянется за массовой культурой, к которой предъявляются только коммерческие требования. А для остальных, не имеющих художественного образования, нашелся выход – так называемое «современное искусство». То есть создание произведений искусства без техники, труда, мастерства.

1

А поскольку ни для кого не секрет что это гавно, придуман термин «самовыражение». Автор, блядь, самовыразился, не хочешь не смотри.

К этому прибавилось и современная материально-техническая доступность творчества. Покупай синтезатор, сочиняй хуету, иди на студию записывай. Фотоаппарат – пожалуйста, плюс фотошоп и ты уже фотохудожник. Опубликовать говноповесть – пожалуйста, компьютер и Интернет. Стал бы кто-нибудь хуярить роман на машинке? Или писать ноты для оркестра?

И это хорошо! В этом великий гуманистический смысл нашего времени!
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/polemika/86046.html